Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

С крестовинами беда - лежат ВолгаАвтоКомплект (кажется так называются), Эндикар и Корам. А крестовины тем временем звенят и болтаются. Что из предлагаемого можно попробовать, по вашему опыту?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

gribnick
Из этих трех я бы лично поставил ВолгаАвтоПром

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

А я, все же, купил и поставил Coram. Вполне качественные, да и стали без особых проблем.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

gribnick:
да и стали без особых проблем
от руки втавились в вилки? [:)]
S. Volk

Рег.: 29.04.2013
Сообщений: 16
Откуда: Челябинск->Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21213 1998 г.в.

народ... шприцуйте крестовины все-таки... иначе получится как у меня...

Суть дела такова, что после развода я остался ни с чем, пришлось взять нивку у отца. С машиной не делалось ничего лет пять, плюсом машина стояла месяцев восемь под открытым небом в саду... Короче, полный ахтунг. Из плюсов - живой кузов...

Движок - это отдельная песня, повесть о нем отдельно...

А вот что касается карданов и крестовин.... Ездить я начал с периодическим "колокольным" подбрякиванием при трогании и торможении. Грешил я на штанги задние... Ну и люфт последней крестовинки смущал. Менять я их не менял, поскольку сунувшись под машину понял, что кардан - какая-то сборная солянка (задний). На шлицевом - крестовина нивовская, а вот ближе к мосту - фиг знает какая со внутренними стопорами.

И вот поехал я к родителям... Ехать-то всего ничего, сотню верст. Еду не спеша, километров 80 по скорости. И тут... Блямс! Хрямс! ТРРРРРРР!!!!!! И дикий вибростанок...

Торможу, выхожу, думаю "ну сча я буду "крокодильчика" по всей дороге собирать.... " Однако, на дороге - чисто.... запчастей не валяется.....
Полез я под машину, вроде все в порядке.... Приглядываюсь - офигеваю. Задняя крестовина выскочила одним шипом из уха!.
Офигеть... приплыли....
Слякотно, мокро, дождик идет..... гаки на болтах закисшие и сорванные..... без болгарки делать нечего...

Делать нечего... поехал...

Это была самая незабываемая поездка в моей жизни... На виброкровати я еще не ездил.... Четвертая передача... На холостых... Скорость не выше 25 км/час...... Иначе начинают открываться двери....

Ну и.... проехав еще километров 50 услышал "блямс" и долгожданную "почти тишину".... Смотрю - кардан -таки отвалился.... Ну снял, поехал дальше..... Скорость чуть повыше - однако, оставшаяся крестовина со шлицевым вибру сильную дает, одна радость, что тихую...

Кардан заменил целиком, по виду - турецкий.... посмотрю как вести себя будет....

От себя добавлю - практически ушла вибрация на 80-100 км/час, которая была, когда я взял машину по зиме. Остатки вибрации, думаю, дает передний старый кардан с закисшим шлицевым, которое так и не могу разработать никак....

ЗЫ: если не в тему - переместите, пжалста [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

да, и еще - ухо под крестовину лопнуло нафиг в месте закисшего шипа....
29042013439.jpg
29042013439.jpg
29042013440.jpg
29042013440.jpg
29042013442.jpg
29042013442.jpg

Лом и кувалда — великие и всемогущие изобретения человечества, гениальные в своей простоте и универсальности.
Позывной "Крокодил" на 15 канале и городских АРК-каналах в Екб и Че
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 699
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

S. Volk:
однако, оставшаяся крестовина со шлицевым вибру сильную дает
И этот хвост при вращении там ни за что не задевал? [:shock]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Шприцевать крестовины и кардан - много гемороя сразу уходит. Причем не сняв кардан, прошприцевать не получится. Поэтому лениться тут не надо, потом светит не самая приятная замена крестовин, особенно если она выполняется в сервисе вдали от ваших глаз.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

gribnick:
Причем не сняв кардан, прошприцевать не получится.
Получится. Смотря чем шприцевать. [:)]

Но вообще - лучше снять.
Заодно заедание крестовин будет видно, если оно есть.
Тем более что снять/поставить - дело 5-10 минут [:)]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

S. Volk
Поэтично)))
Раз уж один кардан заменил, меняй и второй. Думаю силы на реанимацию не окупят надежд. Но это уже в другую тему.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
S. Volk

Рег.: 29.04.2013
Сообщений: 16
Откуда: Челябинск->Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21213 1998 г.в.

ssv73:
И этот хвост при вращении там ни за что не задевал?
Неа... Там места дофига, хвостик остается-то сантиметров 10-12 длиной.... ни за что не цепляет, но представляшь какой дисбаланс дает через раздатку?! он же в одну сторону выворачивается от вращения и является отличнейшим вибростанком.... да и сами ухи крестовин ограничение по углу поворота имеют.....
Ты не забывай, что там только шлицевое осталось [:)] кардан-то с него снялся, как с задней крестовины окончательно слетел [:)]
Lomonosov:
Раз уж один кардан заменил, меняй и второй.
Замена - дело решеное [:)] только денюжек нет [:)]

Вот и приходится делать все по мере поступления, а не сразу и надолго [:)] А так-то и вмятинки бы поправить.... и порг рихтануть.... и покрасить ....


ЗЫ: уже задумался над покраской фломастерами в камуфляж [:)] и праздник как раз намечается [:)]

Лом и кувалда — великие и всемогущие изобретения человечества, гениальные в своей простоте и универсальности.
Позывной "Крокодил" на 15 канале и городских АРК-каналах в Екб и Че
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

шприцую один раз когда меняю. неблагодарное это дело. проще потом поменять. тем более летит в основном самая задняя. ухо у тебя отломилось от ударов когда вылетел подшипник. а он вылетел изза того что шайба вылетела. иначе не бывает. начинает скрипеть так, что мотор не слышно, но ничего не ломает и не вылетает.

шофёр коней - лось
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

rv3dll:
шприцую один раз когда меняю. неблагодарное это дело. проще потом поменять
А сколько ходят они при такой схеме?
Первый раз менял заднюю тык так на сто, и то скорее всего потому что один раз не выдержал интервал 10тык и не смог продавить один подшипник, вскоре он и заболтался. Вторая на заднем кардане родная, передний кардан менял в сборе изза кривизны, примерно на 140 тык, крестовины живые были.
Заднюю крестовину менял на отечественные (за 350р примерно) безуспешно два раза, сразу вылетали, потом поставил Wego чешскую, за 165р, вот уже тык 25 прошла, живая. Шприцую не снимая карданы, неудобно, но приспособиться можно. ИМХО проще чем менять, вся процедура около получаса. Заодно шлицевую продавливаю, ее не заменишь как крестовину.

Лень - двигатель прогресса
регион76

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 239
Откуда: ярославль
Возраст: 52
Авто: ваз21213 2001г.в.мотор 21214 мозги 2123 евро 2

добрый вечер! с праздником всех! вопрос такой поменял крестовину и в одной плоскости туго ходит, пробовал стопора тоньше ставить, стало чуть лучше, но не достаточно. может стопора малость шлифануть? до какого размера можно шлифовать стопора ? стандартные 1,4 -1,6мм, если до 1мм будет не слабо?

с уважением Андрей
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: —

регион76
регион76:
если до 1мм будет не слабо?
Для начала нужно очистить канавки под кольца. Посмотри, не замяты ли они. Попробуй поставить с двух сторон по 1,4 мм. Потом уже шлифуй по немного. Меньше чем 1,38мм вряд ли понадобится, ибо будет слабо.

Сбор средств на нужды форума здесь
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

А кто, что скажет про крестовины "Master Sport", масленка в торце одного из подшипников.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:



Master sport

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:



Master sport

Добавлено спустя 35 секунд:



Добавлено спустя 40 секунд:



Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Также купил и смазку для крестовин:



Добавлено спустя 35 секунд:

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена