Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Зарядка сторонних аккумуляторов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

11.02.2005, 16:52 +03
от борт. сети. Есть аккумулятор 12 В 10-12 А*ч. За день работы будет съедаться 6-7 А.ч. Хочется подзаряжать по дороге от борт сети. Самое простое запихнуть его под капот. А, например, от прикуривателя не получится подзаряжать? И, примерно, за сколько он наберет эти самые 6-7 А*ч.

Спасибо.
Если, что не так - звиняйте.

Алексей.

З.Ы. Вот и я мигрирую потихонько с авто.ру.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23199
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

11.02.2005, 17:14 +03
З.Ы. Вот и я мигрирую потихонько с авто.ру.
Очень правильное решение! [:)]

Первейший и важнейший вопрос: аккумулятор тоже свинцовый? Если да, то напряжения при заряде одинаковы и можно подключить его к бортсети параллельно штатному. Чем короче и толще будут провода между дополнительным и штатным, тем лучше.

По дороге к прикуривателю много всяких контактов и переходов, сопротивления которых существенно снизят напряжение. Поэтому стоит проложить отдельную цепь. И лучше - с обратным проводом. А предохранитель врезать в разрыв этой цепи, например, сделать блок на два ножевых предохранителя из 4-хконтактного разъема.

Если аккумулятор не свинцовый (например, щелочной) то все будет намного сложнее.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 51
Авто: 2123

12.02.2005, 1:35 +03
Если аккум не сигналку, например, то имеет смысл... Только подключать к основному аккуму не токмо через предохранитель, но и диод поставить, дабы при заведении авто этот доп. аккум не высосало в ноль... Так-же диод сей надо выбирать с наименьшим падение напряжения, дабы недозаряд не учинить... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

12.02.2005, 3:31 +03
Хотя бы один раз про аккумулятор успеть ответить [:hello]
С диодом - это хорошо придумано!
Прикуриватель лучше пользовать для своих целей - так и сам прикуриватель будет целее, да и нет смысла дышать тем, что выделяется при зарядке. Удобнее, когда любое дополнительное устройство не приспособить к чему-то уже имеющемуся (под старый предохранитель), а запитать отдельно, тем более, что особо и не затратно. Вот ток бы зарядки ограничить! Такому маленькому АКБ, если кислотный, то чуть более ампера было бы в самый раз для долговечности. Можно пробный эксперимент провести, воспользовавшись амперметром, а потом уж решить - нужно ли чего добавить.
О времени зарядки: тогда долго заряжается до полного, если ток номинальный выбрать. Простым делением ампер/часов на ток зарядки получим время, грубо, конечно, не учитывая КПД.
Но на мотоцикле, например, где тоже мелкие АКБ пользовали, то первые минуты зарядки проходят далеко не номинальным током!
Я бы так попробовал: через диод и предохранитель от аккумулятора с помощью какого-то удобно подключаемого штепселя, но ток зарядки измерить хоть пару раз. Проверить - сколько зарядился за поездку! И пользоваться!
12.02.2005, 15:57 +03
Приветствую всех!
За день работы будет съедаться 6-7 А.ч.
Это 60-70% емкости- заряжать надо соответственно этому израсходованному количеству кулонов, т.е. при зарядно мтоке 1А 6-7 часов. Это где взять такую длинную дорогу, если автор планирует заряжаться в дороге? (Шучу).
Может, лучше ставить дома на ночь на заряд? Ведь 10А/Ч сабж не слишком тяжел и вполне может с автором дойти до дома (или доехать на общ. транспорте). Или я ошибаюсь?
С увж.

Егор из 86.

Добавлено спустя 17 минут 18 секунд:

Вдогонку...
Мотоциклетный ак-р две зимы подряд, пока не было гаража, ваш покорный слуга юзал для утренней заводки на стоянке.
Представьте, зима, холод (ок. -30оС), подогрева никакого нет. Ак-р штатный каждый вечер снимать в тепло, а утром приносить... Такая зарядка не по мне. Выручал как раз мотоциклетный 10-Амперный. Будучи свежезаряжен и из тепла, подключенный хорошими проводами параллельно штатному ак-ру, он с радостью отдавал свои токи, в результате чего двигатель бодро(!) запускался. А со штатным полузамерзшим ак-ром завестись было проблематично.
Прчем соседи по стоянке, сначала с недоверием наблюдавшие за моими манипуляциями под капотом, с удивлением констатировали потом: "Ты глянь, завелся!.." И просили: "Дай и мне попробовать! А то свой вообще не крутит..." А мой крутит! Правда, тоже хватало только на 3-4 прокрутки.
Потом появился гараж, подогрев, маленький сабж был заброшен. Но этот опыт, я думаю на Северах многим пригодился бы...
ЗЫ: Разделять питание стартера и отдельно питание зажигания от отдельного источника для лучшей заводки зимой - идея хорошая, но затратная...

Ваш Егор из 86.
igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 51 / 3778
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

06.08.2010, 18:32 +04
Вот, кстати... http://www.12v.ru/site.xp/050054051124.html

хочу сделать что то вроде этого, но проще - взять аккум от бесперебойника, припаять штекер... Можно же будет, при отключенном штатном аккуме и включенном в прикуриватель таким "дополнительным аккумулятором" пользоваться магнитолой, светом в салоне?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

09.08.2010, 10:04 +04
igor2121
Для начало озвучь номинал акума.
Или хотьбы модель УПСа.

бампера крепки и полный привод
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 13 / 3060
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

09.08.2010, 12:06 +04
Вообще можно, но.
Проводка у прикуривателя не силовая.
Предохранитель со стороны аккумулятора обязательно нужен.
Предохранитель прикуривателя можно увеличить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 51 / 3778
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

09.08.2010, 18:57 +04
tester12:
Для начало озвучь номинал акума.
А Бог его знает... я еще не определялся, я просто варианты рассматриваю. ночевать в машине без света как то неуютно, сторонние фонари как то не очень - вечно куда-то закатываются... А вот так - и со светом, и за штатный аккум можно не беспокоиться.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

кстати, а какие номиналы можно использовать, раз уж такой вопрос задан...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 37
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

10.08.2010, 10:07 +04
igor2121
Смотря сколько будет потребителей. Грубо 2 лампы по 5 Вт (свет) это чуть меньше одного ампера. Пусть будут светить в течении 10 часов. И так как акум не желательно разряжать ниже 60% получаем емкость около 17А.ч.
Думаю идея понятна?


Наиболее распостранёные АКБ УПС до 2 А.ч.

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Зарядка сторонних аккумуляторов