Спасибо.
Если, что не так - звиняйте.
Алексей.
З.Ы. Вот и я мигрирую потихонько с авто.ру.
Ploug21213 Reg.: 2/11/2005 | от борт. сети. Есть аккумулятор 12 В 10-12 А*ч. За день работы будет съедаться 6-7 А.ч. Хочется подзаряжать по дороге от борт сети. Самое простое запихнуть его под капот. А, например, от прикуривателя не получится подзаряжать? И, примерно, за сколько он наберет эти самые 6-7 А*ч. Спасибо. Если, что не так - звиняйте. Алексей. З.Ы. Вот и я мигрирую потихонько с авто.ру. | ||||
ALER Administrator Reg.: 12/6/2004 |
Очень правильное решение! Первейший и важнейший вопрос: аккумулятор тоже свинцовый? Если да, то напряжения при заряде одинаковы и можно подключить его к бортсети параллельно штатному. Чем короче и толще будут провода между дополнительным и штатным, тем лучше. По дороге к прикуривателю много всяких контактов и переходов, сопротивления которых существенно снизят напряжение. Поэтому стоит проложить отдельную цепь. И лучше - с обратным проводом. А предохранитель врезать в разрыв этой цепи, например, сделать блок на два ножевых предохранителя из 4-хконтактного разъема. Если аккумулятор не свинцовый (например, щелочной) то все будет намного сложнее. | ||||
Trener Reg.: 12/10/2004 | Если аккум не сигналку, например, то имеет смысл... Только подключать к основному аккуму не токмо через предохранитель, но и диод поставить, дабы при заведении авто этот доп. аккум не высосало в ноль... Так-же диод сей надо выбирать с наименьшим падение напряжения, дабы недозаряд не учинить... Делай что должно, и будь что будет! | ||||
Гость Reg.: 12/6/2004 | Хотя бы один раз про аккумулятор успеть ответить С диодом - это хорошо придумано! Прикуриватель лучше пользовать для своих целей - так и сам прикуриватель будет целее, да и нет смысла дышать тем, что выделяется при зарядке. Удобнее, когда любое дополнительное устройство не приспособить к чему-то уже имеющемуся (под старый предохранитель), а запитать отдельно, тем более, что особо и не затратно. Вот ток бы зарядки ограничить! Такому маленькому АКБ, если кислотный, то чуть более ампера было бы в самый раз для долговечности. Можно пробный эксперимент провести, воспользовавшись амперметром, а потом уж решить - нужно ли чего добавить. О времени зарядки: тогда долго заряжается до полного, если ток номинальный выбрать. Простым делением ампер/часов на ток зарядки получим время, грубо, конечно, не учитывая КПД. Но на мотоцикле, например, где тоже мелкие АКБ пользовали, то первые минуты зарядки проходят далеко не номинальным током! Я бы так попробовал: через диод и предохранитель от аккумулятора с помощью какого-то удобно подключаемого штепселя, но ток зарядки измерить хоть пару раз. Проверить - сколько зарядился за поездку! И пользоваться! | ||||
Приветствую всех!
Это 60-70% емкости- заряжать надо соответственно этому израсходованному количеству кулонов, т.е. при зарядно мтоке 1А 6-7 часов. Это где взять такую длинную дорогу, если автор планирует заряжаться в дороге? (Шучу). Может, лучше ставить дома на ночь на заряд? Ведь 10А/Ч сабж не слишком тяжел и вполне может с автором дойти до дома (или доехать на общ. транспорте). Или я ошибаюсь? С увж. Егор из 86. Добавлено спустя 17 минут 18 секунд: Вдогонку... Мотоциклетный ак-р две зимы подряд, пока не было гаража, ваш покорный слуга юзал для утренней заводки на стоянке. Представьте, зима, холод (ок. -30оС), подогрева никакого нет. Ак-р штатный каждый вечер снимать в тепло, а утром приносить... Такая зарядка не по мне. Выручал как раз мотоциклетный 10-Амперный. Будучи свежезаряжен и из тепла, подключенный хорошими проводами параллельно штатному ак-ру, он с радостью отдавал свои токи, в результате чего двигатель бодро(!) запускался. А со штатным полузамерзшим ак-ром завестись было проблематично. Прчем соседи по стоянке, сначала с недоверием наблюдавшие за моими манипуляциями под капотом, с удивлением констатировали потом: "Ты глянь, завелся!.." И просили: "Дай и мне попробовать! А то свой вообще не крутит..." А мой крутит! Правда, тоже хватало только на 3-4 прокрутки. Потом появился гараж, подогрев, маленький сабж был заброшен. Но этот опыт, я думаю на Северах многим пригодился бы... ЗЫ: Разделять питание стартера и отдельно питание зажигания от отдельного источника для лучшей заводки зимой - идея хорошая, но затратная... Ваш Егор из 86. | |||||
igor21214M Moderator Reg.: 12/23/2004 | Вот, кстати... http://www.12v.ru/site.xp/050054051124.html хочу сделать что то вроде этого, но проще - взять аккум от бесперебойника, припаять штекер... Можно же будет, при отключенном штатном аккуме и включенном в прикуриватель таким "дополнительным аккумулятором" пользоваться магнитолой, светом в салоне? до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M! | ||||
tester12 Reg.: 9/13/2008 | igor2121 Для начало озвучь номинал акума. Или хотьбы модель УПСа. бампера крепки и полный привод | ||||
Sokolov Reg.: 4/12/2006 | Вообще можно, но. Проводка у прикуривателя не силовая. Предохранитель со стороны аккумулятора обязательно нужен. Предохранитель прикуривателя можно увеличить. Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В. | ||||
igor21214M Moderator Reg.: 12/23/2004 | tester12:
А Бог его знает... я еще не определялся, я просто варианты рассматриваю. ночевать в машине без света как то неуютно, сторонние фонари как то не очень - вечно куда-то закатываются... А вот так - и со светом, и за штатный аккум можно не беспокоиться. Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: кстати, а какие номиналы можно использовать, раз уж такой вопрос задан... до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M! | ||||
tester12 Reg.: 9/13/2008 | igor2121 Смотря сколько будет потребителей. Грубо 2 лампы по 5 Вт (свет) это чуть меньше одного ампера. Пусть будут светить в течении 10 часов. И так как акум не желательно разряжать ниже 60% получаем емкость около 17А.ч. Думаю идея понятна? Наиболее распостранёные АКБ УПС до 2 А.ч. бампера крепки и полный привод | ||||
nibor Reg.: 10/10/2012 | составе блока управления системы вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) находится резервная батарея (аккумулятор). Ее срок службы составляет 3 года. Владельцы автомобилей LADA выяснили, как можно доработать этот блок, заменив штатный аккумулятор на улучшенный. оригинальная батарейка блока ЭРА-ГЛОНАСС являясь обычным китайским аккумулятором для радиотелефона. ![]() Поэтому было принято решение сделать аккумулятор самостоятельно из трёх ААА Ni-Mh аккумуляторов, попутно немного нарастив ёмкость.Вместо штатной батарейки были куплены и заряжены три ААА Ni-Mh аккумулятора (по 335р/шт). ![]() Внимание! Замена резервной батареи должна производиться только у аттестованных дилеров. https://лада.онлайн/do-my-self/r…-bloka-jera-glonass-na-lada.html "У нас кладут асфальт местами и немного Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов) | ||||
Savage Reg.: 1/8/2005 | Вот еще делать нечего. Да нехай она сдохнет там вместе с этим передатчиком. Вот все думаю, какую же подпись вставить? | ||||
mihalich34 Reg.: 9/17/2021 | Savage Присоединюсь к этому же мнению, коллега! А с точки зрения банального ширпотребства, посоветую присмотреться к Li-ion аккумуляторам. Плюсы - нет эффекта памяти. Минус - нужен контроллер заряда.Ni-Mh самые лучшие далали "Саньо", обзывались "саньо энелуп". А потом их купили "панасоники" - так что сейчас именно у них самые лучшие "металгидриды". Вроде название "энелуп" осталось, только теперь панасоник. | ||||
nibor Reg.: 10/10/2012 | mihalich34: 2/26/2022, 6:56 PM +03 ››
Контроллер для Ni-MH встроен в блок ГЛОНАСС,поэтому реально БЕЗ КОЛХОЗА можно только увеличить емкость аккумов ,не меняя его типа, о чем правильно пишут в сети. "У нас кладут асфальт местами и немного Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов) | ||||