Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1155 сообщений на предыдущих страницах
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Попадалась информация, как народ обваривает поясками вилки карданов, ну как я понимаю для пущей крепости посадки! И в голову пришли такие мысли. Для чего вообще конструктивно кардан изготавливается с шлицами под вилку? Почему сразу не делать монолитно? Вариант "А" это необходимо что бы был продольный ход во время его работы. Тогда зачем его усаживать сваркой? Вариант "Б". Если продольный ход там нафиг не нужен и это просто конструкторское решение по упрощению производства, тогда зачем обваривать вилку? Приварить вилку наглухо к кардану и проблема шлицевых зазоров решена! Помогите разобраться!

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Обваривают вокруг шлицевого, чтобы разбитое вхлам и болтающееся шлицевое соединение немного обжалось и можно было худо-бедно ещё поездить. Естественно, оно при этом сохраняет продольную подвижность. Но вообще такой кардан нужно выбрасывать.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

T34:
где они набиты или наклеены
Лазерная гравировка, как мелкими точечками набито на моих последних

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:
mihail197:
Помогите разобраться!
Нива машина дорогая в обслуживании.
Кардан изделие ответственное.
Плохая балансировка кардана приводит к повышенному износу подшипников редуктора и РК.
Все крестовины разные и при замене кардан немного смещается, после замены крестовины необходимо сделать балансировку.
Но тут выясняется, что шлицевая имеет поперечный люфт, незаметный сразу из-за смазки, из-за люфта форма кардана постоянно меняется и балансировка не возможна.
В итоге имеем потраченные материалы, убитое время, отданные деньги и старый кардан.
У кардана труба нормальная для творчества, храню "букет карданов".
Шлицевая нужна, все агрегаты в динамике перемещаются.
В передних приводах внутренний ШРУС дополнительно играет роль шлицевой кардана.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

народ , что лучше взять - чернигов, или адс? адс дешевше, как адс вообще - гудят? у черниговских резинка не рвется?
ha3apoff

Рег.: 06.02.2016
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 90 г.в.

всем привет! а кто нибудь брал белкард в планете железяка? какова вероятность подделки? либо может где еще посмотреть белкард в Москве?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

T34
Снес. О смазке крестовин есть своя тема.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Maks1988

Рег.: 04.05.2013
Сообщений: 46
Откуда: Москва, Балашиха
Возраст: 35
Авто: 21214M 2012г.-2018, Suzuki Jimny 2009 AT

Уважаемые форумчане! Есть вопрос. Полез менять сальник хвостовика, в переднем редукторе. Снял кардан, а оказалось что передняя и задняя вилка клинит, но не сильно. Смазываются крестовины каждые 10000 км. Вибрации сильно ощутимой не чувствую при движении. Разобрав переднюю крестовину, я обнаружил остатки пластиковых частей и выработку на торцах крестовины с двух сторон. Ролики и рабочая поверхность - целые. На сколько критично отсутствие пластиковых прокладок, в нескольких обоймах крестовин? После сборки никаких изменений не произошло. Пробег 78000 тыс. км.

==============================
ABS, Штат X24M, ISAI, И511, Kama232, ГБО, 21214M 2012г. Был...
ZoL

Имя: Владимир
Рег.: 19.06.2016
Сообщений: 8
Откуда: РФ Севастополь
Возраст: 50
Авто: ВАЗ нива 2121 1988, Мондео универсал

Всех Приветствую! Купил неделю назад ниву раздолбаную под восстановление для покатушек по лесу 55р) , задний кардан валялся в багажнике с убитыми крестовинами. Поменял крестовины, начал устанавливать кардан -он устанавливается только с помощью отвёртки(типо монтировка мини)) без неё не входит, как-будто длинее на пару мм. Он по шлицам в сжатом состоянии. Думаю так не должно быть и срезать муликов 10 шлицевой чтоб был немного свободный ход.[:think]

Вопрос: Авто стоит на ровном полу, Должен быть свободный ход(зазор) при установке кардана или нет??? Допустим при условии что один фланец наживил плотненько)
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

ZoL
Конечно должен быть,я когда снимал ,то все карданы легко заходили.Может его сняли в багажник по этой причин и крестовины убились по этому,где то нарушена геометрия,может мост не так стоит или рк ,может чего переделано,надо замерять и сравнивать с нормальной машиной,может кардан не от нивы.Зажатым он быть не должен,мост ходит верх вниз,кардан должен иметь свободный ход в обоих направлениях.

Удачи
ZoL

Имя: Владимир
Рег.: 19.06.2016
Сообщений: 8
Откуда: РФ Севастополь
Возраст: 50
Авто: ВАЗ нива 2121 1988, Мондео универсал

rvv1102
Спасибо!!!
Alexey1987

Рег.: 30.06.2016
Сообщений: 5
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в.

ZoL
попилить всегда успеется (а то выскакивать после будет), замерьте из магазина сжатый кардан. Я, когда свои снимаю, всегда подзжимать чуть-чуть приходится. Да и на ровно стоящем авто он где-то в промежуточном положении находится, с запасом в обе стороны.
ZoL

Имя: Владимир
Рег.: 19.06.2016
Сообщений: 8
Откуда: РФ Севастополь
Возраст: 50
Авто: ВАЗ нива 2121 1988, Мондео универсал

Alexey1987
На ровно стоящем авто карданы оба два без монтировке не входят! Задний пару тройку муликов а передний где-то пять) Притом что колёса в арках стоят идеально (вид сбоку) Может карданы самопал!? рк на своём месте
PS Когда ниву перегоняли с другом в Севас, друг ехал на моей Моньке и говорит нива шла прямо! не боком и по моим ощущением тоже! значит всё норм кроме карданов!? А карданы я замеряю Спасибо!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

ZoL
Лучше замерять на новой или не переделанной и не битой машине,потом сверять со своей,замерь расстояние между фланцами редукторов и рк,сразу станет ясно,машина виновата или карданы.Может карданы не от Нивы или самопал или переделали на другие крестовины большего размера,может тебе придется новые карданы покупать,хотя для переднего осевой ход не так и важен,он более статичен.Можешь проверить размеры в магазинах.

Удачи
Alexey1987

Рег.: 30.06.2016
Сообщений: 5
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в.

ZoL:
На ровно стоящем авто карданы оба два без монтировке не входят!
У меня тоже. По шлицам вдоль оси кардана немножко сжимать монтировкой приходиться. А боком из-за неподходящих карданов она разве сможет ехать?! Это вопрос подвески авто, ...и сход-развала.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Alexey1987
Может шлицы там закисли и сильнее приходиться давить,я как то много смазки набухал и смазка раздвигала кардан,приходилось то же монтажкоЙ маленькой подправлять,но под усилием монтажки кардан всегда становился нужных размеров,если без свободного хода ,то он будет работать как тяга,это плохо.

Удачи
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы