Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

К крестовинам шприцом неподлесть,даже когда карданы были сняты.Видимо при замени оных буду эксперементировать с маслёнками.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Глянь в FAQ - там описана приспособа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вроде как ФИОЛ..
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Если заело , попробуй , сначала , прошприцевать трансмиссионкой, а когда отойдет , поезди немного , а затем прошприцуй консистентной смазкой..... Удачи!!!

НИВА - состояние души и тела.....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Собрался было поменять карданы...вместе с крестовинами...послушал вас и теперь боюсь. Волговские, гроднеские...
SirO написал бы чего нибуть в ФАК по этому поводу
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SirO написал бы чего нибуть в ФАК по этому поводу
Я не понял, при чем здесь SirO. Олег Рухлов уже года три не появляется в нивоводских форумах.

А если кто напишет - выложу, но сам я опыта использования нетольяттинских карданов не имею. И если придется менять - то только на Тольятти.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Раз так актуально, то скажу свои наблюдения по поводу крестовин.
Импортные:
как правило сделаны аккуратно, сальник одноманжетный, тавотница или в середине, или на торце подшипника, размеры подшипников выдержаны с точностью до 5 микрон. Размеры обычно в нолях или -1 сотка, или -2 сотки. В плюсе попались только Херзог, +2 сотки. Упаковка всегда есть, в комплекте стопорные колечки.

Отечественные:
сделаны "топорно", сальник двухманжетный, тавотница в середине, размеры подшипника как правило в плюсе, разница в размерах на одной крестовине может достигать одной (!) десятки. Т.е. в порядке вещей диаметр одного подшипника +15 соток, а другого +5 соток. Как их прессовать в вилки с такой разницей - не понятно. Упаковка или вся промасленная или вообще отсутствует (завернуты в бумажку), выходных данных изготовителя нет. Смотрел крестовины в синей коробочке, на которой была изображена Нива, размеры около +3 сотки, опять же внутри иголочки стоят с зазором, такое впечатление, что там одной-двух иголок не хватает.

Вся засада в том, что после разборки кардана, отверстия в вилках обычно уже в плюсе, т.е. импортные не поставить [:(]

ЗЫ Крепко сейчас думаю заменить передний кардан на привод Оки со ШРУСами. Предварительные замеры показали, что из самодельной части будет только внутренняя граната Оки с приваренным фланцем, другая граната - с промвала, вал - вал привода Оки стандартный. Цена вопроса. 750р. + 750р. (цена гранат) + 210р. (вал привода) + 200р (чехлы, смазка, хомутики) + время на переделку гранаты. Итого примерно 2000 р. Стоимость фирменного кардана переднего знаете [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По карданам не от ВАЗ'а все просто.
Я встречал и использовал 2 варианта:
1. Гродно или белорусский
Шлицевое по толщине такое же как у ВАЗ'овских.
Крестовины москвичевские, облуживаемые.
При установке никаких переделок.
2. Ижевские или "башкирские"
Шлицевое по ГОРАЗДО больше по диаметру, чем у ВАЗ'овских.
Крестовины ГАЗ (3102 и далее), облуживаемые.
При установке переднего кардана необходимо достаточно много "пилить" третью опору. Иначе не встает или задевает.
Карданы надо выбирать, т.к. много экземпляров с практически неподвижным шлицевым, которое невозможно разработать. Перед установкой лучше разобрать(газовым ключом или руками отвернуть гайку-заглушку на шлицевом) и вынуть оттуда какую-то пружинную шайбу, которая там абс. лишняя и может только царапать вал. Смысл ее мне не ясен. Последний раз правда брал кардан, где этой шайбы уже не было.

И те, и другие карданы позволяют беспроблемно шприцевать крестовины не снимая кардана достаточно тонким шприцом, что невозможно для ВАЗ'овских без применения спецсредств.
И те, и другие карданы идут абс. без смазки в шлицевом, поэтому ставить и обильно шприцевать.
Цены на Гродно и Ижевск примерно равны (Гродно чуть подороже) и ГОРАЗДО меньше ВАЗ'овских.

PS. Попользовав ВАЗ, Гродно и Ижевские, остановился именно на ижевских. Солидно, надежно, беспроблемно, дешево.
Я ездил на Тоглатти, остался ими очень не доволен.
Сейчас перед - Гродно, зад - Ижевский.
Крестовины выглядят гораздо надёжней, на ижевском - шикарная бумажка с сертификатом качества - Советским, выглядит очень круто!!!
Прям будто родная оборонка трудилась!
По мнению спецов НАМИ найти "правильные тольятинские крестовины" - невозможно!!! Да и посмотрите в магазине на витрине москвичёвскую с тоГлатинской - ни в какое сравнение.

На последних карданах вибрации нет совсем (правда РК на подрамнике, а моя эпопея с промвалом известна), а, ИМХО, балансировка карданов миф - для стягивания денег (плавали - знаем). К сожалению вибрации в Ниве не только от карданов, иначе это былобы слишком просто.
Всем кто ещё выбирает - Гродно+Гродно или Гродно+Иж.
Ну хоть что то прояснилось.
То есть можно предположить, что ижевские карданы с волговскими крестовинами лучше, так как "мощьнее"?
Только не совсем понял какую опору пилить? И зачем?
DVP
Пилить надо траверсу - опору КПП, просто когда ставить будешь, возьми детскую балгарку, ты сам там увидешь, спиливать надо не много, 1-2 мм. Сложного ни чего нет.
А черниговские карданы в России не водятся? Черниговский завод клепает на разные машины. Я пару лет назад поставил задний, а недавно поменял передний на того же производства. Я думаю, это, примерно то же что и "ижевский". Большие крестовины с масленками (уж не знаю какие, "волговские" или еще какие). Сам вал одним сечением по всей длине (думаю 70-80 мм). Шлицевая часть раза в два толще, чем у обычном вала и закрыта гофрой. Когда ставил передний, тоже обратил внимание на то, что фланец вала находится в опасной близости от задней опоры КПП (15-20 мм). Все таки решил попробовать-типа если будет цеплять на ходу, тогда буду пилить опору. Но пока ничего не цепляет.
Вал приобрел за 220 грн. По курсу Нацбанка это 1210 российских рублей.
Привет ФОРМЧАНАМ!!!
У меня следующая ситуация. Купил белоруские карданы с москвичевскими крестовинами. В магазе посоветовали шприцевать крестовины и шлицевые соединения смазкой "ШРУС-4". Я так и сделал, а когда залез в FAQ, то увидел, что для этих узлов нужна другая смазка. Что делать? Не загублю ли я крестовины и карданы? С этой смазкой ездию уже 3 недели.
Вот кстати по поводу смазки ШРУС-4.. тоже ей мазал много где.. потом прочитал ресурс swong.com (могу точную ссылку дать) и озадачился.. там писано что ШРУСом нельзя смазывать те места куда доступен воздух и куда он не предназначен.. так как в его состав входит компонент который при взаимодействии с воздухом образует кислоту.. которая ест железо.. это реально так или можно забить???..
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Надоело ездить недоприводным (так и не нашел нормальные крестовины для переднего кардана), поставил гродненский (?) передний кардан (как на фотке у Dimmedroll'a). Траверсу пришлось резать больше чем на 1-2 мм. Резал в одном месте аж до 8 мм [:)] И то, на кочках больших, иногда немного задевает [:)]
Перед установкой заменил все пресс-масленки, т.к. родные, латунные, были деформированы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы