Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 966
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Из практики, обычно сгорает диод в мосту
Всю жизнь так и заводим в морозы
Продолжайте. Кто вам запретит !?
если во время не скинуть провод
Ну, не всегда успевают вовремя вынуть, поэтому кто-то беременеет.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Продолжайте. Кто вам запретит !?
поэтому кто-то беременеет
Сочувствую[:hello]

belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

если во время не скинуть провод с акб
Вовремя это сколько? Обычно на это хватает 10-15 секунд.

Не парься, будь счастлив! 😉
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Вовремя это сколько?
Сразу после заводки. Процедура выполняется в двоём: один заводит мотор, второй на шухере провод скидывать.
А есть ещё специальные провода с диодом, с теми вообще безопасно.
Я в шоке, что многие этого не знали[:shock]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Откуда эти 20 секунд взялись? Какая прошивка?
У меня нету такого. Сразу ВСЁ отключается.
P.S. Завтра проверю. Просто ни разу не возникало желания выключить зажигание при работающих вентиляторах.
На шевике так. Там даж и вентиляторы, если не работают, слышно, что реле зажигания , выключается через 15-20 сек, после остановки двс и стекла, в эти секунды можно прикрыть, если забыл .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Откуда эти 20 секунд взялись? Какая прошивка?
У меня нету такого. Сразу ВСЁ отключается.
Так, что тут и проверять нечего- у нас такой фишки нет!
На контроллере МЕ17.9.7 с 2020 или 2021 года сделали такую глупость.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

и сам на других машинах делал(в том числе и на инжекторных), не чего не случилось[:no] Делается это кротковременно, и на холостых.
Значит повезло. Если во время отключения АКБ, тот потреблял значительный ток, заряжаясь, то с большой вероятностью придёт кирдык, всему электронному хозяйству машины.
Дело в том, что при резком снижении тока, генератор, в догонку, выплёвывает мощный импульс напряжением до 80в, 400 милисекунд. Супрессор не спасёт, хотя - мож спасёт, но сам погибнет точно. А это ремонт.



https://images.vfl.ru/ii/1644280694/4a48ed0d/37918118.jpg

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
По этому поводу надо включить потребители для уменьшение скачка. Да и если генератор работает и не скидывать клемму сразу после запуска, то ничего и не происходит.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Значит повезло
Много раз на разных машинах[:)]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

По этому поводу надо включить потребители для уменьшение скачка
Абсолютно верно. Нагрузка, включённая, типа фар, будет и для выброса нагрузкой, он станет не таким опасным.
Ток с гены уменьшится не в разы и амплитуда выброса уменьшится так же. Но про это нужно знать, собственно для этого и выложил документ, чтоб, кто нить не попал на неприятности. А если оч надо - то с включёнными фарами.
Название документа
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ.
КОНДУКТИВНЫЕ ПОМЕХИ
ПО ЦЕПЯМ ПИТАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
Все дистанционные выключатели массы, проектируются так, что они не могут выключиться, пока всё не отключено. Самоделки - не всегда.
Желательно придерживаться, этого правила, при ручном отключении АКБ.
Голодного АКБ отключить, сразу, после заводки, без фар, самый опасный вариант.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 966
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

надо включить потребители
Мужики, ну вы даёте. Человек прикуривает потому, что аккумулятор не крутит, а вы ему советуете понавключать побольше потребителей.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

KBDAN
Это маленько про другое. Чтобы кратковременно отключить АКБ при работающем двигателе, советуют навтыкать побольше потребителей. Тогда по идее ничего погореть не должно.
Делал так однажды для замены АКБ на лету.

Нивовод волею судьбы
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

KBDAN
Главное не путать что мы диагностируем... Советую почитать то что мы написали.
Asmussen
+100500 но повторю что при исправной системе ничего случиться не должно и без потребителей, включение - просто защита...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Чтобы кратковременно отключить АКБ при работающем двигателе, советуют навтыкать побольше потребителей.
Это заранее зная, что будет отключение.
Как я понимаю, беспокоит же вариант неожиданного самопроизвольного срабатывания размыкателя массы при работающем двигателе. Не факт, что в тот момент будет много что включено.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 966
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Чтобы кратковременно отключить АКБ при работающем двигателе
Не надо этого делать. Дело в том , что современные (электронные ) РР не умеют регулировать напряжение на выходе генератора плавно. Электронные РР регулируют напряжение в бортсети методом ШИМ. Т.е. генератор либо отключен, либо включен на полную. Без аккумулятора в борт сети будут импульсы равные ЭДС генератора, а она далеко не 14 вольт. Включённые фары навряд ли смогут понизить напряжение. Их включение скорее внесёт их в список потенциальных жертв. Это у механических РР были промежуточные режимы, когда обмотка возбуждения подключалась через резисторы и генератор работал не на полную.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Цанговые зажимы клемм АКБ