Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
podarok

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 44
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

vzhik:
Только у нас в Киеве такой альбом продают за 100 баксов... [:(] Вот так...
подьежай ко мне - у мены такой в машине валяется 8)
Перефоткаешь! 8))))

рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Артем
Спасибо. Правда, у меня пол вместе с местом откуда торчат рычаги линолеумом застелен. Попробую.
А если кардан от раздатки открутить и руку просунуть?
Обследование датчика на ощупь дало странные результаты: торчит всего один контакт. Хотя свисают (неподключенные) два конца. По схеме для 2121 от датчика тоже один провод отходит. А по схеме 21213 - два. На датчике в магазине тоже два контакта. [:?]
Если один просто отломан, то почему на схеме один? [:shock]
Конечно, можно и без этой лампочки ездить, но хочется, чтобы всё работало.
Да и, по-моему, у меня тоже рычаг блокировки становится вертикально. А что, должен дальше назад торчать?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Контакта на датчике два, один у тебя отгнил. А рычаг блокировки должен отклоняться назад на тот же угол, на какой он до этого был наклонен вперед. По поводу включения и выключения блокировки есть тема (в поиск) и статья в FAQ: http://www.faq.niva4x4.ru/tehnika/transmis/pazdatka/vkl.htm/

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Алер
Я вроде подробно и тему и статью прочитал. Там нет куда смотрит рычаг (может пропустил - посмотрю).
Согласен, что по логике должно быть два. Это же выключатель!
Но на схеме - 1. И от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза тормоза тоже один. А от выключателя света заднего хода - 2.
Схема из книжки "Руководство по ремонту 2121, 21219", Яметов В.А., Косарев С.Н.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак
На схеме 21213 от всех названных тобой датчиков идет по два провода, а с 2121 я дела не имел...

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

Но вот здесь, например, я писал о включении блокировки: https://www.niva4x4.ru/p/VD86pR7CR52khWwU6DBxWw. И есть еще много подобных текстов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Алер
Спасибо.
Самое удивительное- это то, что я этот пост читал. [:oops] Запомнил, потому что в нём перечислияются причины негорения лампочки. Видимо просто забыл. Искал-то про лампочку. А про свой рычаг задумался, прочитав сегодня ещё раз всю тему.
А тогда ещё вопрос (для повышения грамоты): на той схеме все лампочки обозначены кружочком с крестиком, а эта лампочка и лампочка уровня тормозухи - кружочком с закрашенными секторами, почему? А нет, ещё также изображены лампочки на приборах.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

рыбак:
на той схеме все лампочки обозначены кружочком с крестиком, а эта лампочка и лампочка уровня тормозухи - кружочком с закрашенными секторами, почему?
Думаю, просто правка вносилась в разные годы по разным ГОСТам на схемы - схемное обозначение лампы менялось. Никакого тайного смысла в этом различии нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

С выключателем похоже, действительно не так как в 21213. Разберусь - напишу. Уже есть идея как сделать всё и проверить. Тогда в электрике тему открою про датчик в 2121.
У меня вроде какой-то качественный скачок произошёл - перестал бояться гайки и винтики всякие откручивать [:)]

Начинал с Нивы и этого форума
Slamm

Рег.: 01.05.2006
Сообщений: 22
Откуда: Орёл 57RUS
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213 1,7к 2000г.в.

При замене сцепления при снятии раздатки отвалился один из контактов решил купить новый.
Блокировка включалась, но с большим трудом да и еще к томуже и контакт окислился и отвалился. Купил новый датчик и решил провести один опыт: взял выкрутил датчик и снял с него шайбу, вкрутил а рычаг не куда не двигается. Начал ставить новый подложил шайбу и завернул не до полной силы, теперь всё работает отлично.

Скорее всего виной такого невключения становится перетягивание датчика на "АВТОВАЗе"
З.Ы. у меня тоже такой альбомчик 83 года, очень полезная штука моментами.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Вроде разобрался с датчиком включения блокировки.
ALER
Действительно второй контакт просто отгнил. Т. е. у меня там как в 21213.
Про вертикальность рычага.
Датчик включается штырьком на вилке муфты блокировки д-ла. Потянул рычаг на себя до отказа. Он занял именно вертикальное положение. Заглянув в дырочку от датчика увидел, что этот штырёк торчит точно по центру дырки. Думаю, что это означает, что д-л заблокировался, правильно??? Если да, то положение рычага - индивидуальная особенность каждой Нивы.
Но осталось одно непонятное место. Когда на невкрученном датчике нажимаю шарик пальцем - лампочка загорается, а когда его вкручиваю и включаю д-л - не горит. Может штырёк не достает до шарика? Может на штырьке должен быть какой-то башмачок, а то сверху он(штырек) очень уж тонким кажется? А может он у меня укорочен(раздолбан, отломлен...)?

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не помню там никакого штырька... Знаю, что такие датчики есть двух типов, очень похожие, но разной длины. Может, у тебя не тот датчик?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

ALER
Я при покупке приложил старый и новый - одинаково. По кр. мере на глаз.
Может не штырёк, а пипочка сверху вилки. Я рассматривал интерактивный диск по 21213, к-рый из темы Диск по Ниве скачал. Завтра возьму нормальный ключ-трубку на 27 и попробую без шайбы.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Вот через лупу посмотрел - есть там штырёк (может я довоображовываю?)

Добавлено спустя 12 минут 58 секунд:

Только щас подумал: а может это не штырёк, а потёртость о старый шарик. А сверху смотрится как штырёк... Ума-то не хватило туда палец сунуть и пощупать.
А на картинке это может и не пипочка, а сам шарик так нарисован.
А тогда всё логично - потёрлась сверху и не достаёт [:X] - это я на себя злюсь за тупость

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Но тогда и не исправишь. Ладно. Не смертельно.

Начинал с Нивы и этого форума
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

рыбак

Штырек - это часть болта, так что это лечиться

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15805

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Там стоит шариковый фиксатор. Это типовой механизм: в отверстии стоит подпружиненный шарик, а на перемещающемся штоке есть лунка. Думаю, ты эту лунку и видишь. Лунка должна дойти до шарика, а он стоит дальше датчика. Поскольку у тебя шток доходит только до вертикального положения, блокировка еще не включена...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

ALER
Я сделал шайбу тоньше и лампочка горит.
Когда выкрутил датчик - сунул палец в дырку. Там именно штырёк или выступающий конец болта. При движении рычага он перемещается в горизонтальном направлении: вперёд-назад.
Думаешь лампочка загорается, а блокировка недовключается?
Ладно. Попробую проверить с домкратом. Где-то в ФАКе видел как проверить. Поищу.
Спасибо. [:hello]

Начинал с Нивы и этого форума
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопрос по раздатке (РК)