Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
z13

Reg.: 2/9/2009
Posts: 12
From: moscow
Age: 50
Car: vaz2121 1991

3/24/2009, 8:02 PM +03
Ребята из школьного курса физики вспомним что жидкость под названием вода не сжимаема то есть если в определенный момент ее окажется в цилиндре больше чем объем камеры сгорания то гидроудара не избежать . А далее капитальный ремонт двигателя. Так что девайс который должен подавать воду в коллектор должен строго ее дозировать. Не трудно догадаться что такая система будет дорого стоить. Да и глупость эта затея.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/24/2009, 8:36 PM +03
ну почему глупость еще в 30 года это было очень распрастренено.
правда как раз для ухода от детонации естественно с уменьшением кпд.
если интересно могу скан вложить устройства... или уже я об этом говорил [:roll]
z13

Reg.: 2/9/2009
Posts: 12
From: moscow
Age: 50
Car: vaz2121 1991

3/25/2009, 8:58 AM +03
Вложи интересно [:hello]
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/27/2009, 9:34 AM +03
пожалуйста [:)]
бензин-вода-1950 г..jpg
бензин-вода-1950 г..jpg
Unrecluse

Reg.: 11/22/2008
Topics / Posts: 2 / 18
From: М.О. Егоръевск
Age: 40
Car: Нива, 21213, 1998

4/5/2009, 4:32 PM +04
Е
ще один способ подачи жидкости в карб.Та же игла в резиновый шланг на вак опережения зажигания.Так подают смесъ эфира в движителъ гонщики.
Кот-бегемот.

Reg.: 3/3/2009
Posts: 260
From: Cеверодвинск
Age: 37
Car: LADA 213100 2009г.

4/5/2009, 5:29 PM +04
Ну ребята вы даёте,на наших заправках и так говно льют,у нас несколько лет назат шесть газелей одновременно в сильный мороз замёрзли [:D] ,вода в трубках замёрзла открыв бак все обалдели,в бензине плавал лёд в огромном количестве.

ostapbender

Reg.: 10/5/2007
Posts: 43
From: НиНо
Age: 51
Car: ВАЗ-21124 ВАЗ-21213

4/7/2009, 12:01 PM +04
вот здесь хороший обзор по вопросу http://jaguiro.narod.ru/sdelai_sam/voda/benzvoda.htm

WBR
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/7/2009, 12:22 PM +04
ostapbender
Журнал "Химия и Жизнь" 1981 № 5
Хороши последние фразы:
А вообще, повторяю, свой автомобиль я не стал бы переделывать.
По-моему, пока огород городить не стоит.
[:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
джон восьмёркин

Reg.: 5/11/2009
Posts: 18
From: Киров
Age: 41
Car: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

5/15/2009, 11:42 AM +04
Вопрос впрыска воды мучает меня уже не первый год. И наконец то приступил к экспериментам.)))
А поводом стал случайно попавшийся под руку реально работающий экземпляр: трактор 1936 г.в. ХТЗ 15/30. Нам его на работу притащил коллекционер сумасшедший. А руководство заставило восстановить как можно ближе к оригиналу. Накопали информации и сделали муляж. Но суть в том, что ведь когда то он работал на смеси керосина и воды в пропорции 70 на 30. А на бензине только был запуск.
Теперь от трактора к моей машине. Предварительным экспериментом также была установка самодельного «экотопа Дудышева». Естественно покупать за 1500 руб малопонятную хрень я не стал, а детально изучив фото в Интернете сваял за 2 часа сам похожую приблуду, поскольку не был уверен в целесообразности данного устройства. В моем варианте это расточенная подкарбюраторная проставка с алюминиевым стаканом и 6 отверстиями на 1,5 мм +подводящие каналы и шланг. Сразу скажу, что это отнюдь не бесполезное изобретение, но к теме воды не имеет прямого отношения. Если кому интересно, могу изложить в имеющейся ветке о «чудо-устройствах».
Так вот изначально я решил подавать воду через это устройство, причем логически понимая, что подача в задроссельное пространство далеко не ГУД, ибо все получается наоборот: максимальная подача воды на ХХ и минимальная при нагрузках. Но руки жгло и хотелось что то поделать. Опытным путем было подобрано сечение дросселя. Им оказался жиклер ХХ на 39. подвод был через прозрачный шланг и факт забора воды из бачка омывателя визуально был подтвержден. До эксперимента я проверил состояние свечей. После долгих зимних стоянок на прогреве на ХХ они были ужасны: нагар черный и хлопьями. Через 40 км пройденных на воде состояние свечей значительно улучшилось. Точнее они почти идеально отбиты кипятком. Поведение машины не очень радовало неустойчивыми холостыми, но детонация исчезла в принципе. Машина приобрела низовую тягу. Точной количественной оценки расхода воды не могу дать ввиду краткого срока испытания, но где то на уровне 10-20% от бензина, что в принципе и рекомендовано. Эксперимент признал относительно удачным. То есть эффект то однозначно есть, но вот реализация впрыска неудовлетворительная. Эксперимент прекращен.
Имея в запасе 3 карбюратора я пошел чуть дальше. Высверлил технологическую заглушку в 1 камере чуть ниже диффузора, нарезал резьбу М7 и завел латунный штуцер с отверстием в 1,5-2 мм (заготовкой явился наконечник от газовой горелки). Теперь по идее система должна была давать воду пропорционально нагрузкам. Однако большее, чем у бензина поверхностное натяжение воды и перепад высот (а забор я оставил из омывателя) явно не давало должного количества воды. Следующим решением стала поплавковая камера от запоровской печки (не 100% что она, но мне ее так идентифицировали). Буду ставить рядом с карбюратором эту поплавковую камеру и подбирать минимальный перепад высот а также калибровать сам распылитель. Но все это пока отложилось ввиду многих обстоятельств. А пока я езжу с забором из омывателя.
Ощущения: отличная низовая тяга и отсутствие детонации. Раньше было: ВАЗ-2108, двигатель1300, КПП родная 4 ступ, гл пара 3,9. режим езды агрессивный, с вечной раскруткой до упора. Упором называю газодинамический сбой вентиляции, ибо тахометром не оснащен. Разгон на 2 передаче до 110, на 3 – до 160, на 4 до 170-173 км/ч. Прошу не «пинать», поскольку знаю по погрешность спидометра, да и замеры эти делались не на абсолютно ровной дороге, а с уклоном в пару-тройку градусов. Хотя спидометр я юстировал по секундомеру на 60 и 120 км/ч по километровым столбам. Довольно точно..но учитывая методику испытаний))))))). В общем ездила машина довольно неплохо, но была абсолютно не тяговой. Исключительно «крученой» на оборотах. И ни в одну гору не ползала без многократных переключений.
Сейчас (уже почти год) на машине установлена донорская КПП 5 ступ, с главной парой 3,7. естественно, что с таким «чахотошным» двигателем 5 передача вообще не нужна. Да и тянула она в целом не очень, учитывая пару 3,7.
Так вот после подвода воды я не выключаю 5 передачу. Практически в любую гору выхожу без переключений. И никакой детонации. Расход топлива пока не могу точно заявить ввиду многократных переустановок карбюраторов, экотопов и езды в крайне нестабильном режиме. В ближайшие дни предстоит поездка на 400 км по трассе. Может какие цифры и наклюнутся.
Но эффект от воды есть. Это мое глубокое убеждение. Буду совершенствовать систему впрыска воды, обеднять смесь и прочее.

Глаза бы не видели, что руки делают!
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 46
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

5/15/2009, 12:31 PM +04
джон восьмёркин
Молодец!
Продолжай далее! И результаты сюда! Очень интересно!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/15/2009, 1:10 PM +04
джон восьмёркин:
Так вот после подвода воды я не выключаю 5 передачу. Практически в любую гору выхожу без переключений. И никакой детонации. Расход топлива пока не могу точно заявить ввиду многократных переустановок карбюраторов, экотопов и езды в крайне нестабильном режиме. В ближайшие дни предстоит поездка на 400 км по трассе. Может какие цифры и наклюнутся.
Но эффект от воды есть. Это мое глубокое убеждение. Буду совершенствовать систему впрыска воды, обеднять смесь и прочее.
ну ну с 30 годов уже все заводы перепробовали а что то не делают...
так я не понял у тебя выросла мощность ДВ что ты перестал переключаться или у тебя пропала детонация ?
джон восьмёркин:
Нам его на работу притащил коллекционер сумасшедший. А руководство заставило восстановить как можно ближе к оригиналу. Накопали информации и сделали муляж. Но суть в том, что ведь когда то он работал на смеси керосина и воды в пропорции 70 на 30.
вот для этого как раз и применяли воду [:)] что бы избежать детонации имея достаточно большую компрессию при работе на керосине не более...
джон восьмёркин

Reg.: 5/11/2009
Posts: 18
From: Киров
Age: 41
Car: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

5/15/2009, 4:32 PM +04
wwm:
ну ну с 30 годов уже все заводы перепробовали а что то не делают...
так я не понял у тебя выросла мощность ДВ что ты перестал переключаться или у тебя пропала детонация ?
Как ты понимаешь мощность она еще со времен М.В. Ломоносова ни откуда не берется и никуда не исчезает. Я думаю, что благодаря очень чистой от нагара камере сгорания и несколько сниженной температуре горения у меня пропала детонация. А когда она (детонация) проявляется? Вот у меня обычно при завышенных нагрузках на двигатель, неосответствующих оборотам и отношению в КПП.
Детонация у меня пропала, соответственно сместилась кривая крутящего момента вниз. Двигатель не стал мощнее- он стал тяговитым на "низах"...опять же в следствии исчезновения детонации.
Я с 2003 года использую эту машину. И много много раз ездил одними и теми же маршрутами. И не только на своей машине, а и на куче других. Есть такие "ленивые" горы, в которые ни одна машина не выходит без понижения на 1-2 передачи. И моя ВАЗ-2108 не исключение. Беру для сравнения конкретную горку. Я всегда входил с огромного разгона (100-120) на 4 предаче (тогда еще была моя 4КПП- 3,9 гп), к середине горы "затухал", переключался на 3, топтал газ в пол и выходил на скорости около 60-70 в пик подъема. Но вчера я зашел в эту же самую гору уже на донорской 5КПП(гл.пара 3.7) на 5 передаче. Вход 100. Выход 70. НО это была 5 передача!!! И ни малейшего звона.
Дорогой wwm, скептиком-теоретиком быть легко. Я в принципе сам такой. Но вот к примеру моя жена (экономист и агроном по образованию....совершенно не технарь) находясь в машине в качестве пассажира через 100 км высказала мысль о том, что машина сегодня на удивление "легко едет". а она не знала о моих экспериментах. А если бы и знала, так ей фиолетово, что шатун, что политропа сжатия. Так что себя я в расчет могу и не брать, но вот жена- это уже объективная оценка.

Глаза бы не видели, что руки делают!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/15/2009, 4:40 PM +04
джон восьмёркин:
И ни малейшего звона.
я тебя че то не пойму... я не спорю что это поможет для этого и подавали воду в двигатель...
так в чем выигрыш то ??? разве нельзя убрать детонацию другим способом...
я правильно тебя понял что ты не утверждаешь что у тебя повысилась мощность и понизился расход бензина ??? все верно ?
джон восьмёркин:
скептиком-теоретиком быть легко
спасибо за комплимент... [:RWL]
джон восьмёркин

Reg.: 5/11/2009
Posts: 18
From: Киров
Age: 41
Car: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

5/15/2009, 4:46 PM +04
На счет расхода бензина пока ничего не утверждаю. В теории может быть как увеличение, так и уменьшение. Практика покажет через несколько дней или недель. Но думаю, что чуть-чуть уменьшился. (но не на столько, чтоб бежать за нобилевкой [:RWL]
Мощность не увеличилась - это факт.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

а кстати.... расскажи ка, как мне победить детонацию? другим способом? И не только детонацию а еще и калильное зажигание от раскаленного нагара?

Глаза бы не видели, что руки делают!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/15/2009, 4:51 PM +04
джон восьмёркин:
а кстати.... расскажи ка, как мне победить детонацию? другим способом?
а ты поищи по форуму есть тема наверняка там и вопрос задать можно...
[:)]
джон восьмёркин:
Но думаю, что чуть-чуть уменьшился.
если сравнивать то что было с детонационными звуками и без них то да должна уменьшиться... природу детонации ты наверное знаешь и на что она влияет тоже...
это как минимум повышенный расход топлива и потеря мощности а так же повышение температуры движка .
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вода+бензин