Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
645 older posts on previous pages
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 756
From: Shakhty 161 RUS
Age: 51
Car: 21213&1999

6/27/2024, 8:08 PM +03
по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр.
Ниче не понял,но было интересно.
Почему глубже,если выходит?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 107 / 5424
From: Москва, САО
Age: 44
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

6/27/2024, 8:15 PM +03
по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр
Наоборот, выходит из цилиндра. Но если смазать вытянутый поршень при замене колодок, а потом его утопить перед установкой новых колодок, то смазка загонится между цилиндром и поршнем и "скучкуется" перед резинкой. А по мере износа от туда будет смазывать зеркало поршня и наружную часть цилиндра, которая после резинки (на улице)

Типа такого:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ded Mazay

Name: Владимир
Reg.: 7/8/2014
Posts: 511
From: Москва
Age: 63
Car: 213170 М 2018г по ПТС

6/27/2024, 10:23 PM +03
А я так до сих пор и не понимаю смысл смазывания поршней в тормозных машинках. Там поршень ходит в одну сторону только - по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр.
Он просто отдаляется от валика со смазкой и все. Смазка остается на краю сама по себе, сдвинутая поршнем в его начально-крайнее положение, а поршень остается сам по себе.
На полированной поверхности цилиндра смазка не удержится, чтобы следовать за поршнем. Так и будут существовать по отдельности.
всё удерживается!
поршни не закисают и не окисливаются.
поршень ходит в две стороны, под давлением и сразу после снятия оттаскивается внутрь на два миллиметра.
если колодки не зажаты хитрыми расклёпами или скобами из консервной банки , а опилены напильником и двигаются свободно, то колодки не касаются диска.
я стараюсь мазать и разгонять цилиндры при смене резины , весной и осенью.
износ колодок намного меньше и равномернее и машина катится под слабым уклоном и от руки.

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2774
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

6/28/2024, 3:07 AM +03
то колодки не касаются диска.
А как тормозить тогда?[:think]
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14332
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/28/2024, 6:42 AM +03
Бумбараш
Представь, путем нажатия на педаль тормоза в работу вступает ВУТ, ГТЦ, РТЦ придавливает к тормозному диску колодки ....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 552
From: Россия Ярославль
Age: 56
Car: 21214 2009 г.в.

6/28/2024, 11:02 AM +03
А я так до сих пор и не понимаю смысл смазывания поршней в тормозных машинках. Там поршень ходит в одну сторону только - по мере износа колодок заходит глубже в цилиндр.
Он просто отдаляется от валика со смазкой и все. Смазка остается на краю сама по себе, сдвинутая поршнем в его начально-крайнее положение, а поршень остается сам по себе.
На полированной поверхности цилиндра смазка не удержится, чтобы следовать за поршнем. Так и будут существовать по отдельности.
Теоретиссски, вроде бы ты и прав.
А на практике, какая то часть смазки, видимо всё таки остается, поскольку хорошо раскачанные и смазанные, хотя бы раз в 2-3 года цилиндры, просто тупо перестают закисать.
Точно так же, как пальцы, фиксирующие суппорты, хоть раз смазаные тупо обычным литолом-солидолом-графиткой, тоже впредь не закисают и прекрасно вынимаются.
А вот те персонажи, которые не заглядывают туда годами, потом рассказывают здесь удивительные истории про "ужос-ужос-всё закисло"
Azia

Reg.: 8/28/2008
Topics / Posts: 1 / 174
From: МО
Age: 59
Car: Лада Нива 21214 19

6/28/2024, 3:41 PM +03
Жесть.[:(]

Сдала вчера машину в сервис. Даже бумажку с подсказками положила (про суппорта, поршни), из сети. Сегодня позвонили, сказали - все посмотрели - ничего не нашли! И колодки в порядке. Два мастера смотрели!
Сказали - генетическая проблема.
Кстати, подсвистывала слева несильно она еще с "рождения". Когда пригнала ее по гарантии в Техком 5 лет назад, тоже ничего не нашли.
Мистика....
Или работать не хотят. Но мой сервис хороший, я там 25 лет, третью машину уже обслуживаю (и вторую Ниву, в т.ч).
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2774
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

6/28/2024, 3:44 PM +03
придавливает к тормозному диску колодки ...
Так
колодки не касаются диска.
[:dntknw]
Ded Mazay

Name: Владимир
Reg.: 7/8/2014
Posts: 511
From: Москва
Age: 63
Car: 213170 М 2018г по ПТС

6/28/2024, 4:52 PM +03
Но мой сервис хороший,
вы им наверное ещё и денег заплатили?
6/28/2024, 5:17 PM +03
Так
Ded Mazay: 27.06.2024, 22:23 ››
колодки не касаются диска.
а с виду приличный человек

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5090
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

6/28/2024, 5:22 PM +03
я там 25 лет, третью машину уже обслуживаю (и вторую Ниву, в т.ч).
Как может быть количество лет обслуживания, связано с его качеством ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Azia

Reg.: 8/28/2008
Topics / Posts: 1 / 174
From: МО
Age: 59
Car: Лада Нива 21214 19

6/28/2024, 6:32 PM +03
вы им наверное ещё и денег заплатили?
Нет, денег не взяли. Но сказали причину.
Вроде как нижний цилиндр плохо работает с рождения.
Однако разбирать и ковыряться с суппортами не стали, назвав это делом неблагодарным, посоветовали ехать в нивовский сервис, все разбирать. Или купить готовый комплект с цилиндром на замену. Еще пока не знаю, как оно выглядит.
Колодки в полном порядке, их оставили. Но из-за цилиндра уже наметился перекос и царапина на диске. Наверное, оно и свистит.
Насколько это опасно?
6/28/2024, 6:36 PM +03
Как может быть количество лет обслуживания, связано с его качеством ?
Это связано так - у меня никогда не было к ним претензий по сделанным работам..))
Вообще, ребята специализируются на иномарках, наши машины редко брали, сейчас берут, но без фанатизма. У них толпа в очереди иномарок каждый день.
Сейчас минус в карму им за отказ разбираться с суппортом. Но, возможно, они правы - луче поехать в более заточенное место. Я однажды там была уже в Москве в промзонах, сейчас надо вспоминать, где это...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 8 / 5090
From: Кемеровская обл.
Age: 67
Car: Нива 2131 2012г.

6/28/2024, 6:46 PM +03
у меня никогда не было к ним претензий по сделанным работам..))
Всё познается в сравнении. То, что ещё вчера казалось нормой, на поверку может оказаться морковкой, слаще которой "заблудший" не видел [:hello]. Знаю по себе, да и другим тоже.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Azia

Reg.: 8/28/2008
Topics / Posts: 1 / 174
From: МО
Age: 59
Car: Лада Нива 21214 19

6/28/2024, 6:57 PM +03
Всё познается в сравнении. То, что ещё вчера казалось нормой, на поверку может оказаться морковкой, слаще которой "заблудший" не видел
Нет, они нормальные. У нас в городке много сервисов. Эти лучшие, иначе я бы давно поменяла. Если делают, то делают хорошо.

Но это к делу уже не относится. Надо ехать в гнездо починки Нив...
У первой Нивы почему-то ничего никогда не свистело, а с новой уже не первый геморой, увы.
Я там вопрос задала - насколько это опасно, а обсуждать сервисы времени нет, простите.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки