Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
585 older posts on previous pages
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 1042
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

6/8/2021, 10:28 AM +03
или барабан кривой.
Когда барабан кривой- отдаёт в педаль так, что не заметить это- невозможно)).
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1911
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/8/2021, 8:30 PM +03
Когда барабан кривой- отдаёт в педаль
У меня правый барабан - овальный. Снимал, замерял, шкуркой пытался подправить, но не осилил. Много снимать надо. Пока что так и езжу, и ничего никуда не отдаёт. Ни в руль, ни в педаль.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 386
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

6/8/2021, 8:55 PM +03
Engineer
У меня тоже не отдавала, а после замены колодок на новые начало отдавать так что капец. Меняли в сервисе, сам пока туда не сподобился залезть с инспекцией. Со временем стало отдавать меньше, но осталось.

Нивовод волею судьбы
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 83
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

6/8/2021, 9:09 PM +03
На днях попробую поменять колодки местами.
не надо . пусть колодки притираются к месту. Протрите их , не снимая, и барабан бензином. И поставьте всё на место пусть прирабатываются. Главное не забывать ставить солдатики, а барабан в тоже положение, что и стоял.
6/8/2021, 9:15 PM +03
колодка задевает ровно по центру
По центру чего? Ничего не понятно.
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 245
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

6/8/2021, 9:50 PM +03
По центру чего? Ничего не понятно.
По центру (в середине) фрикционной накладки на колодке. Еще точнее - рабочая поверзность фрикционной накладки не вся (как должно быть), а только малая небольшая часть.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 1042
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

6/9/2021, 6:19 AM +03
По центру (в середине) фрикционной накладки на колодке. Еще точнее - рабочая поверзность фрикционной накладки не вся (как должно быть), а только малая небольшая часть.
Получается, что барабан во внутреннем диаметре больше чем нужно). Если виноват он, а не колодки, то снятые поношенные колодки должны быть выработаны в центре до металла, а края ещё живые. Не?
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1911
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/9/2021, 6:43 AM +03
барабан во внутреннем диаметре больше чем нужно
Скорее, диаметр посередине ("внутри") меньше, чем диаметр по краям.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 83
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

6/9/2021, 11:40 AM +03
Engineer
Вы и Uncle Bob имеете ввиду разные края :). Uncle Bob , как я понял, говорит про края по дуге (длине) накладки, а не по её ширине как Вы. Я с ним согласен - явный намёк на большой износ барабана. А возможно уже и проточку ранее.
Тупо ждать когда колодка притрётся или менять барабаны зависит от степени износа барабана. Если ручник нормально регулируется, то можно и подождать.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1911
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/9/2021, 12:07 PM +03
Вы и Uncle Bob имеете ввиду разные края
Это точно. Я имел в виду края продольные. Интересно, а что Автор имел в виду?

Левый или правый варианты? В обоих случаях - касание по центру.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 83
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

6/9/2021, 4:49 PM +03
Engineer
Я автора понял как про левый рисунок.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1911
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/9/2021, 5:04 PM +03
KBDAN
А я как раз,в силу парадоксальности моего мышления, подумал про правый.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Viktor_21214

Reg.: 4/3/2015
Posts: 245
From: Россия, Волгоград
Age: 36
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

6/9/2021, 10:55 PM +03
Левый вариант. Барабаны протачивал. Новые колодки поставил, потому что на старых уже ручник не регулировался. Теперь ручник работает.
Колодка притирается - свист стал в разы меньше - иногда и вообще пропадает. Думаю скоро окончательно пропадёт.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1911
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/10/2021, 4:48 AM +03
Получается, что барабан во внутреннем диаметре больше чем нужно
Тогда Дядюшка Боб прав - после проточки внутренний диаметр барабана стал больше номинала, и колодка только серединой уже прилегает. Со временем середина сотрётся.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 465
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

6/10/2021, 5:23 AM +03
Viktor_21214
Если на колодках еще достаточно мяса, проблему с регулировкой ручника ИМХО правильнее (и дешевле) решать наращиванием распорной планки, а не заменой колодок - в соответствующей теме это подробно обсуждалось.
Я себе так сделал и очень доволен.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки