Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Передние колодки использую Hi-Q, заказываю через EXIST (вроде как понадежней), колодки мягкие, не скрипят, диск не изнашивают, торможение хорошее, при покупке надо быть осторожнее - много китайских подделок. Описание, как отличить настоящие от поддельных, есть в интернете (можно забить в поиске).
А вот задние я клепаю, и не экономии ради, а потому, что клепаю накладку 24-3501105-01 от Волги, исключительно асбестовую (красно-коричневого оттенка, типа "советская"), производства ОАО Фритекс. Материал накладки 6КХ-59. Накладку беру "длинную", после наклепки обрезаю края "по месту". С этими накладками торможение заметно эффективнее. И еще один "плюс" Волговской накладки - она чуть-чуть толще, если барабаны имеют выработку, то вообще самое то.
Как я помню, на 31 странице, Ander добрым словом вспоминал "асбестовое" и "запрещенное". Так при желании, пока еще можно, самому сделать это "асбестовое" и "запрещенное". Прошу не согласных со мной, меня не ругать, не претендую на истину, просто делюсь опытом.


Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

dima015:
А вот задние я клепаю
Технологию поподробней: чем, как, материал заклепок, накладку дополнительно клеишь или нет...
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Берегись Автомобиля, наклепкой тормозных колодок я занимаюсь давно, с середины 90-х, когда был у меня ИЖ-2125 1979г.в с барабанами в круг (и спереди и сзади). Занятие это в принципе не хитрое. Накладки я дополнительно никогда не клеил (не вижу в этом смысла). Заклепки использовал обычные алюминиевые диам. 4мм. Что касается заклепок, то специально для этого предназначенные заклепки продаются в магазинах типа "Газ, Уаз, и т.д.", кроме того они без проблем есть в интернет-магазинах.
1. Берем старую заводскую колодку, зажимаем в тисках и зубилом сбиваем старую накладку (иногда эта накладка отваливается практически сама - это к вопросу о проклейке).
2. На заточном станке (точиле) удаляем остатки старой накладки и коррозию (делаем что бы красиво было, можно даже покрасить)
3. Берем очищенную и покрашенную колодку и равномерно размечаем на ней 8 отверстий диам. 4 мм. (можно посмотреть это сделано на любых похожих готовых "клепанных" колодках и сделать аналогично)
4. Сверлим эти отверстия
5. Берем колодку и накладку 24-3501105-01, накладка по радиусу практически совпадает с жигулевской, только не много длиннее (это даже удобно), ширина одинакова. Примеряем (накладываем друг на друга) накладку к колодке и сверлим одно любое среднее отверстие в накладке через отверстие в колодке. Эту операцию необходимо сделать как можно точнее.
6. Берем сверло диам 8-9мм, равное или чуть больше диамм. шляпки заклепки и "зенкуем" (рассверливаем) отверстие в накладке. Рассверлить нужно так, чтобы осталось 1-2 мм толщины у края 4мм отверстия (вид отверстия под заклепку можно посмотреть в выше указанных магазинах), для Уазов и др. есть уже "сверленые накладки", но их использовать не получиться - шаг отверстий у них "свой", а сами отверстия такие как надо.
7. Берем заклепку вставляем в совмещенные просверленные отверстия и клепаем.
По самой технологии клепки есть варианты:
а) классический.
Покупаем или изготавливаем не хитрое приспособление состоящее из двух частей.
Первая - упор под шляпку заклепки (подойдет зажатый в тисках кусочек прутка или болта диам 8-9 мм (по димм. шляпки заклепки)
Вторая - "заклепочник". Можно взять любой подходящий по размерам керн, сточить его заостренную часть до диам. 10-12 мм. и в торце сверлом 10-12мм засверлить " типа сферу или конус" для формирования красивой шляпки.
Далее клепаем с помощью этого приспособления, здесь нужен небольшой навык, но он быстро приходит, надо чуть-чуть потренироваться.
б) Клепка с помощью вытяжных заклепок и соответствующего заклепочника.
Я всегда пользовался описанным выше способом, но не так давно увидел в продаже готовые колодки у которых накладки были приклепаны вытяжными заклепками, в прошлом году решил попробовать. Сейчас у меня стоят колодки наклепанные именно вытяжными заклепками, пока никаких проблем нет ( снимал барабаны два раза для контроля). Вытяжными заклепками, конечно работать намного удобнее и результат более предсказуем.
8. Вот мы и заклепали первую заклепку, далее окончательно подправляем колодку и накладку и сверлим отверстие в накладке, то, которое напротив. Это необходимо сделать очень точно, после заклепывания второй заклепки сместить накладку относительно колодки будет невозможно. Надеюсь, что все получилось хорошо и накладка ровно по бокам лежит на колодке.
9 Аналогично клепаем другие средние отверстия, а потом крайние.
10. Осталось только обрезать лишние края накладки (подогнать под размер). Можно ножовкой по металлу, пропиливать до конца не нужно, можно на 2/3 толщины, потом руками легко ломается.
11. На точиле снимаем все необходимые фаски с наклепанной накладки (делаем что-бы красиво было). Обычный шлифовальный круг очень легко обрабатывает асбестовые накладки, сам сильно не засаливаясь.
P/S. За долгие годы эксплуатации автомобилей с передними барабанными тормозами (был еще М-408 1974 г.в. у деда), никогда не срывало наклепанные накладки, а вот качество современных колодок разных производителей заставило вспомнить клепку, после того как при очередной ревизии задних тормозов с установленными колодками про-ва "Дафми" накладки от них отвалились "от руки" (отъездил на них лето и зиму, очень аккуратно). Да и современные барабанные колодки (черного цвета) мне не нравятся, не ТО с ними торможение, как с "красно-коричневыми". А готовых таких не купить, только сделать самому. И еще о клепке и клейке, до сих пор многие "Волгари", даже купив готовые клееные колодки дополнительно их проклепывают, а если взять грузовики, то у них только клепка и никаких клеев.


Grimsbi

Рег.: 01.10.2015
Сообщений: 30
Откуда: Россия, Курск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21310 2007

Делал по рекомендации dima015.
5.jpg
5.jpg
С обратной стороны
7.jpg
7.jpg
Результат
9.jpg
9.jpg
Подготовка

Для чего ты живешь?
Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 236
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

dima015:
наклепкой тормозных колодок я занимаюсь давно
Спасибо за подробный ответ.

Заклепочник у меня есть. Буду пробовать.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Grimsbi,
Берегись Автомобиля
Спасибо за проявленный интерес к моему "рацпредложению".
Отпишитесь после установки и притирки. Кстати притирка происходит довольно быстро и нужно будет подкорректировать натяжение "ручника".
Если при установке барабана возникнут трудности (если колодки получаться "плотными"), то можно снять одну гайку с натяжения троса "ручника", оставшуюся гайку открутить до упора в крючек пружины, этим достигнем "самого возможного" максимума сведения колодок. После притирки возвращаем гайку на место. Такая проблема может возникнуть если барабаны у Вас не сильно изношены, т.к. толщина волговских колодок чуть больше жигулевских.


Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Тоже ,сколько себя помню,наклепываю задние колодки.И судя по описанию.материал тот же что у dima015. Только хочу добавить,что высверлить потай по 4мм отверстию практически не реально(если не применять сверло с каким то ограничителем) обязательно сверло затянется и потай будет сквозной.Глазом не успеешь моргнуть..Я зажимаю сверло для потая в рукоятку для набора отвёрток.В ней цанговый зажим.И рукой шесть сек и готов один потай.Крутить по кругу совершенно не зачем.Слегка нажимая градусов 90 и туда - сюда.Берёт этот асбест как пластилин. А для точного совмещения отверстий и положения накладки на колодке.Нужно каждое отверстие сверлить слегка зажав накладку и колодку в уголке губ тисков.
Как только появилась первое отверстие, вставляем в неё клёпку (временно,что бы отверстия не разъехались) Зажимаем в уголке тисков тот участок,рядом с которым будем сверлить очередное отверстие .Вытаскиваем из тисков и опять в сочленение пропихиваем временную клёпку.Опять зажимаем,не забывая при этом контролировать положение накладки на колодке, и снова сверлим.По просверловке всех дырок, держа в руках накладку, высверливаю вручную все потаи.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Duded
Все верно, необходимо сделать ограничитель на сверло. Делается очень просто из подходящей трубки и кусочка паронита (или пластика) шайба.
Надеваем на сверло трубку, затем пластиковую шайбу, выставляем требуемую глубину и затягиваем патрон. Можно и в ручную, получается медленнее, но более предсказуемо. Не стал описывать эти "тонкости", думаю они общеизвестны.


Grimsbi

Рег.: 01.10.2015
Сообщений: 30
Откуда: Россия, Курск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21310 2007

dima015:
Grimsbi,
Спасибо за проявленный интерес к моему "рацпредложению".
Отпишитесь после установки и притирки.
Отписываюсь [:)] тормоза изумительные. Жаль что я не знал этого раньше.

Для чего ты живешь?
Мангилев Сергей

Рег.: 12.04.2013
Сообщений: 96
Откуда: Россия. Советск. Кировская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

Зачет, тож появился комплект драных колодок, а случаев отрыва клееных тож было, обязательно наклепаю.
oleg 40

Рег.: 12.02.2012
Сообщений: 19
Откуда: Богучанский р-он
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 97г.

Понравились задние колодки фирмы LYNX. За два года езды ни разу не подтягивал ручник. Хотя много раз забывал снимать сручника при движении. Если конечно ручник без усилий включен. Если с усилием то с места не стронешся. Менял вместе с новыми барабанами АВТОВАЗ. Как было 4 щелчка после установки так и осталось. На автовазовских колодках пару раз проехать на ручнике. И про ручник можно забыть. Покупал 2 года назад за 800 руб.
http://www.lynxauto.ru/production/kolodki/
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Стоит ли ставить задние колодки "Начало"?У них на сайте есть колодки 2101-3502090,но то ,что они подходят на Ниву-нет.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Стоит, чего бы и нет. Сзади у нас 2101 и стоят, только с завода вазинтерсервис.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

"Начало" лучше,чем вазинтерсервис?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Это не скажу, замеров не делал, колодки как колодки). Наклейку только на накладку клеят зачем-то..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки