Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
495 older posts on previous pages
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

11/21/2015, 11:25 PM +03
Передние колодки использую Hi-Q, заказываю через EXIST (вроде как понадежней), колодки мягкие, не скрипят, диск не изнашивают, торможение хорошее, при покупке надо быть осторожнее - много китайских подделок. Описание, как отличить настоящие от поддельных, есть в интернете (можно забить в поиске).
А вот задние я клепаю, и не экономии ради, а потому, что клепаю накладку 24-3501105-01 от Волги, исключительно асбестовую (красно-коричневого оттенка, типа "советская"), производства ОАО Фритекс. Материал накладки 6КХ-59. Накладку беру "длинную", после наклепки обрезаю края "по месту". С этими накладками торможение заметно эффективнее. И еще один "плюс" Волговской накладки - она чуть-чуть толще, если барабаны имеют выработку, то вообще самое то.
Как я помню, на 31 странице, Ander добрым словом вспоминал "асбестовое" и "запрещенное". Так при желании, пока еще можно, самому сделать это "асбестовое" и "запрещенное". Прошу не согласных со мной, меня не ругать, не претендую на истину, просто делюсь опытом.


Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 45
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

11/24/2015, 9:00 AM +03
dima015:
А вот задние я клепаю
Технологию поподробней: чем, как, материал заклепок, накладку дополнительно клеишь или нет...
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

11/26/2015, 10:34 PM +03
Берегись Автомобиля, наклепкой тормозных колодок я занимаюсь давно, с середины 90-х, когда был у меня ИЖ-2125 1979г.в с барабанами в круг (и спереди и сзади). Занятие это в принципе не хитрое. Накладки я дополнительно никогда не клеил (не вижу в этом смысла). Заклепки использовал обычные алюминиевые диам. 4мм. Что касается заклепок, то специально для этого предназначенные заклепки продаются в магазинах типа "Газ, Уаз, и т.д.", кроме того они без проблем есть в интернет-магазинах.
1. Берем старую заводскую колодку, зажимаем в тисках и зубилом сбиваем старую накладку (иногда эта накладка отваливается практически сама - это к вопросу о проклейке).
2. На заточном станке (точиле) удаляем остатки старой накладки и коррозию (делаем что бы красиво было, можно даже покрасить)
3. Берем очищенную и покрашенную колодку и равномерно размечаем на ней 8 отверстий диам. 4 мм. (можно посмотреть это сделано на любых похожих готовых "клепанных" колодках и сделать аналогично)
4. Сверлим эти отверстия
5. Берем колодку и накладку 24-3501105-01, накладка по радиусу практически совпадает с жигулевской, только не много длиннее (это даже удобно), ширина одинакова. Примеряем (накладываем друг на друга) накладку к колодке и сверлим одно любое среднее отверстие в накладке через отверстие в колодке. Эту операцию необходимо сделать как можно точнее.
6. Берем сверло диам 8-9мм, равное или чуть больше диамм. шляпки заклепки и "зенкуем" (рассверливаем) отверстие в накладке. Рассверлить нужно так, чтобы осталось 1-2 мм толщины у края 4мм отверстия (вид отверстия под заклепку можно посмотреть в выше указанных магазинах), для Уазов и др. есть уже "сверленые накладки", но их использовать не получиться - шаг отверстий у них "свой", а сами отверстия такие как надо.
7. Берем заклепку вставляем в совмещенные просверленные отверстия и клепаем.
По самой технологии клепки есть варианты:
а) классический.
Покупаем или изготавливаем не хитрое приспособление состоящее из двух частей.
Первая - упор под шляпку заклепки (подойдет зажатый в тисках кусочек прутка или болта диам 8-9 мм (по димм. шляпки заклепки)
Вторая - "заклепочник". Можно взять любой подходящий по размерам керн, сточить его заостренную часть до диам. 10-12 мм. и в торце сверлом 10-12мм засверлить " типа сферу или конус" для формирования красивой шляпки.
Далее клепаем с помощью этого приспособления, здесь нужен небольшой навык, но он быстро приходит, надо чуть-чуть потренироваться.
б) Клепка с помощью вытяжных заклепок и соответствующего заклепочника.
Я всегда пользовался описанным выше способом, но не так давно увидел в продаже готовые колодки у которых накладки были приклепаны вытяжными заклепками, в прошлом году решил попробовать. Сейчас у меня стоят колодки наклепанные именно вытяжными заклепками, пока никаких проблем нет ( снимал барабаны два раза для контроля). Вытяжными заклепками, конечно работать намного удобнее и результат более предсказуем.
8. Вот мы и заклепали первую заклепку, далее окончательно подправляем колодку и накладку и сверлим отверстие в накладке, то, которое напротив. Это необходимо сделать очень точно, после заклепывания второй заклепки сместить накладку относительно колодки будет невозможно. Надеюсь, что все получилось хорошо и накладка ровно по бокам лежит на колодке.
9 Аналогично клепаем другие средние отверстия, а потом крайние.
10. Осталось только обрезать лишние края накладки (подогнать под размер). Можно ножовкой по металлу, пропиливать до конца не нужно, можно на 2/3 толщины, потом руками легко ломается.
11. На точиле снимаем все необходимые фаски с наклепанной накладки (делаем что-бы красиво было). Обычный шлифовальный круг очень легко обрабатывает асбестовые накладки, сам сильно не засаливаясь.
P/S. За долгие годы эксплуатации автомобилей с передними барабанными тормозами (был еще М-408 1974 г.в. у деда), никогда не срывало наклепанные накладки, а вот качество современных колодок разных производителей заставило вспомнить клепку, после того как при очередной ревизии задних тормозов с установленными колодками про-ва "Дафми" накладки от них отвалились "от руки" (отъездил на них лето и зиму, очень аккуратно). Да и современные барабанные колодки (черного цвета) мне не нравятся, не ТО с ними торможение, как с "красно-коричневыми". А готовых таких не купить, только сделать самому. И еще о клепке и клейке, до сих пор многие "Волгари", даже купив готовые клееные колодки дополнительно их проклепывают, а если взять грузовики, то у них только клепка и никаких клеев.


Grimsbi

Reg.: 10/1/2015
Posts: 30
From: Россия, Курск
Age: 40
Car: ВАЗ 21310 2007

12/6/2015, 10:07 PM +03
Делал по рекомендации dima015.
5.jpg
5.jpg
С обратной стороны
7.jpg
7.jpg
Результат
9.jpg
9.jpg
Подготовка

Для чего ты живешь?
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 45
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

12/7/2015, 8:34 AM +03
dima015:
наклепкой тормозных колодок я занимаюсь давно
Спасибо за подробный ответ.

Заклепочник у меня есть. Буду пробовать.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

12/7/2015, 10:52 PM +03
Grimsbi,
Берегись Автомобиля
Спасибо за проявленный интерес к моему "рацпредложению".
Отпишитесь после установки и притирки. Кстати притирка происходит довольно быстро и нужно будет подкорректировать натяжение "ручника".
Если при установке барабана возникнут трудности (если колодки получаться "плотными"), то можно снять одну гайку с натяжения троса "ручника", оставшуюся гайку открутить до упора в крючек пружины, этим достигнем "самого возможного" максимума сведения колодок. После притирки возвращаем гайку на место. Такая проблема может возникнуть если барабаны у Вас не сильно изношены, т.к. толщина волговских колодок чуть больше жигулевских.


Duded

Reg.: 1/23/2010
Topics / Posts: 1 / 110
From: Владивосток
Age: 66
Car: ВАЗ2121 1985г

12/8/2015, 1:57 PM +03
Тоже ,сколько себя помню,наклепываю задние колодки.И судя по описанию.материал тот же что у dima015. Только хочу добавить,что высверлить потай по 4мм отверстию практически не реально(если не применять сверло с каким то ограничителем) обязательно сверло затянется и потай будет сквозной.Глазом не успеешь моргнуть..Я зажимаю сверло для потая в рукоятку для набора отвёрток.В ней цанговый зажим.И рукой шесть сек и готов один потай.Крутить по кругу совершенно не зачем.Слегка нажимая градусов 90 и туда - сюда.Берёт этот асбест как пластилин. А для точного совмещения отверстий и положения накладки на колодке.Нужно каждое отверстие сверлить слегка зажав накладку и колодку в уголке губ тисков.
Как только появилась первое отверстие, вставляем в неё клёпку (временно,что бы отверстия не разъехались) Зажимаем в уголке тисков тот участок,рядом с которым будем сверлить очередное отверстие .Вытаскиваем из тисков и опять в сочленение пропихиваем временную клёпку.Опять зажимаем,не забывая при этом контролировать положение накладки на колодке, и снова сверлим.По просверловке всех дырок, держа в руках накладку, высверливаю вручную все потаи.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 273
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

12/8/2015, 5:07 PM +03
Duded
Все верно, необходимо сделать ограничитель на сверло. Делается очень просто из подходящей трубки и кусочка паронита (или пластика) шайба.
Надеваем на сверло трубку, затем пластиковую шайбу, выставляем требуемую глубину и затягиваем патрон. Можно и в ручную, получается медленнее, но более предсказуемо. Не стал описывать эти "тонкости", думаю они общеизвестны.


Grimsbi

Reg.: 10/1/2015
Posts: 30
From: Россия, Курск
Age: 40
Car: ВАЗ 21310 2007

1/3/2016, 1:22 AM +03
dima015:
Grimsbi,
Спасибо за проявленный интерес к моему "рацпредложению".
Отпишитесь после установки и притирки.
Отписываюсь [:)] тормоза изумительные. Жаль что я не знал этого раньше.

Для чего ты живешь?
Мангилев Сергей

Reg.: 4/12/2013
Posts: 96
From: Россия. Советск. Кировская обл.
Age: 65
Car: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

1/3/2016, 12:10 PM +03
Зачет, тож появился комплект драных колодок, а случаев отрыва клееных тож было, обязательно наклепаю.
oleg 40

Reg.: 2/12/2012
Posts: 19
From: Богучанский р-он
Age: 55
Car: ВАЗ-21213 97г.

1/4/2016, 11:08 AM +03
Понравились задние колодки фирмы LYNX. За два года езды ни разу не подтягивал ручник. Хотя много раз забывал снимать сручника при движении. Если конечно ручник без усилий включен. Если с усилием то с места не стронешся. Менял вместе с новыми барабанами АВТОВАЗ. Как было 4 щелчка после установки так и осталось. На автовазовских колодках пару раз проехать на ручнике. И про ручник можно забыть. Покупал 2 года назад за 800 руб.
http://www.lynxauto.ru/production/kolodki/
alex25037

Reg.: 9/12/2013
Posts: 262
From: Казахстан,Темиртау
Age: 51
Car: 21214М 2012г.в.

1/10/2016, 8:01 PM +03
Стоит ли ставить задние колодки "Начало"?У них на сайте есть колодки 2101-3502090,но то ,что они подходят на Ниву-нет.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1/10/2016, 8:34 PM +03
Стоит, чего бы и нет. Сзади у нас 2101 и стоят, только с завода вазинтерсервис.
alex25037

Reg.: 9/12/2013
Posts: 262
From: Казахстан,Темиртау
Age: 51
Car: 21214М 2012г.в.

1/10/2016, 8:37 PM +03
"Начало" лучше,чем вазинтерсервис?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

1/10/2016, 8:52 PM +03
Это не скажу, замеров не делал, колодки как колодки). Наклейку только на накладку клеят зачем-то..
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки