Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

4/29/2008, 9:53 AM +04
mah42
Чтобы затолкать барабан на новые колодки, мне приходилось (и не раз) подтачивать наждаком на колодках торцы, ну там где они в поршеньки упираются. Может накладки толстоваты, или сами железки с припуском сделаны. Короче надо приложить барабан и смотреть, где не залазит, возможно (в крайнем случае!) и снизу придется сточить(кажется так, давно уже это было). Важно правильно отцентрировать колодки относительно полуоси. Если есть большая выработка на барабане, буртик хотябы с краю желательно снять, чтобы полнее использовать толщину накладок.

Лень - двигатель прогресса
LGhost

Reg.: 6/26/2007
Topics / Posts: 1 / 26
From: Якутск
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, 83 г/р; шНива, 2005 г/р

4/29/2008, 4:28 PM +04
в прошлом году решил поменять тормозные накладки на задних колесах.
ну, переклепал их [:)]
заодно поменял задний правый барабан, старый был поломан местами и старый изношенный
почему-то так получилось, что новые накладки + новый барабан никак не хотели совмещаться друг с другом (понятно, что ручник был отпущен по самое не хочу, эксцентрики сведены), кое-как поставил барабан на место (с помощью болтов, молотка и какой-то матери), ну думал разработается притрется и будет нормально.
отрегулировал ручник и ушел спать.
наутро выезжаю из ограды, а машина не едет, ну, пониженная передача. выполз из ограды
выхожу из машины - колесо юзом... матерюсь, думаю перетянул ручник, лезу под машину, ослабляю его максимально, ну и эксцентрики тоже. пытаюсь ехать, не едет.
матерюсь, думаю ну сейчас раскачаю. взад, вперед, взад, вперед. все-равно колесо волоком [:)]
а ехать надо, делать некогда, дополз до ближайшей глубокой лужи, поёрзал в ней, вылез. вроде начало колесо крутиться. ну так и поехал, колодка нагрелась начала вонять, но кое-как ездило [:)]
поменял потом манжеты в тормозном цилиндре. сальник полуоси [:)]
в итоге почти год потом отъездил. вот теперь опять меняю колодки [:)]
предыдущие видимо левые попались, толком не тормозят, на ручник вообще не реагирует, эксцентрики не достают. купил новых комплект. на днях поставлю, отпишусь [:)]
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/29/2008, 7:03 PM +04
берётся ведро горячей воды и плескается на барабан - это сильно упрощает - аллюминий расширяется сильнее стали

потом прошкурить ступицу и посадочный у диска - залить стык мовилью и поставить на место

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

задние колодки 100 тысяч не ходят их прибивает заклинивший трос ручника, если им пользуются

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

левых колодок таких чтобы непонятно как работали не бывает
скорее или вклинила распорка или что-то неправильно собрал

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

если износить колодки до миллиметра скорее всего на 2ой третий раз сжатия цилиндров потечёт жидкость

кстати кто знает чем смазывают под пыльниками
и колдун???

шофёр коней - лось
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/29/2008, 7:14 PM +04
rv3dll:
левых колодок таких чтобы непонятно как работали не бывает
еще как бывает [:RWL] (вот чтобы такой проблемы не иметь я их просто клепаю на старые железяки новое ферродо)...
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

4/29/2008, 7:24 PM +04
rv3dll:
берётся ведро горячей воды и плескается на барабан - это сильно упрощает - аллюминий расширяется сильнее стали
А надо стальной обруч расширить.
rv3dll:
кстати кто знает чем смазывают под пыльниками
и колдун???
Есть специальная смазка, в мануале написано, кажись ДТ1 называется (красная такая), говорят ядовитая, поэтому в продаже нет, сам искал. Сам под пыльниками графиткой смазываю, в колдун тоже, с обязательным закручиванием мягкой прволкой верхней части пыльника. А ктото силиконовой смазкой пользутся, поищи на форуме, много об этом писали.
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 21

5/2/2008, 12:24 PM +04
Что,с декабря никто не тормозит и не меняет колодок [:D]
Теперь посуществу.Стоят Allied Nippon(коричвенные) а на днях в маге увидел радом лежат-синие.В чём(акромя цвета)резница?У продавцов спрашивать даже не стал,знаю заранее пургу гнать будут.
Hannter

Reg.: 8/17/2007
Posts: 10
From: Оренбургская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-21213-2000г.в.-Мурена, ГБО-Ловатто, ВСМПО-Тайга, КАМА-515

5/2/2008, 8:30 PM +04
Сегодня купил дисковые тормозные колодки DBB Group для ВАЗ 2121 150рупий. Кто нибудь такие пользовал?

Toyota Camry 1983г.в. -> Toyota Town Ace 4WD 1993г.в. -> НИВА 21213 2000г.в.

kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

5/2/2008, 8:57 PM +04
Hannter
Я пользую (они мне были подарком судьбы (я их нашел под заводской обшивкой-шумкой за рулевым)), не знаю как они туда попали 4 штуки в пакете(наверно старый хозяин запрятал), а тут как раз старые сильно стерлись..
вообще так себе колодки, лучше чем дамфи, очень приятно тормозят, в резких ситуациях ведут себя весьма хорошо, на высоких скоростях(свыше 100) при резком торможении блокируются не мгновенно, а с задержечкой(привыкнуть нужно) а потом колеса блокируются.. Неравномерно тормозят по усилию, на педаль усилие наращиваешь равномерно, а тормозами отрабатывается с более резким подъемом.. 1 колодка из 4х не вразила в супорт пришлось подтачивать, при резких торможениях (была манечка резко оттормаживаться) больший износ идет на передней части колодок, если плавно то они выраниваются, когда влажные или мокрые на маленькой скорости с минимальным торможением пищат(свистят), когда мокрые становятся менее чувствительными (хотя работают хорошо), довольно мягкие, снашиваются быстро(но тысяч на 10-30 хватит, хотя я езжу резко и торможу много), диск тормозной полируют до зеркального блеска, но от них очень много черной пыли, диск колесный изнутри полностью черным становится за 500 км.

В общем не лукас, но и не дамфи, среднее такое звено, мягкие, плавные, не любят влагу (долго сохнут), быстро изнашиваются, берегут диск, нераномерное усилие торможение, вот-вот все равномерно, и еще чуть надавил всё колеса заблокировались, при кратковременном, но сильном ударе по тормозу(подрезал кто-то и сзади есть машины) на скорости около 60 км\ч(буквально 0.5 сек нога педали), в 90% случаев колеса не блокируются, но тормозит весьма эффективно, только на дороге с плохим сцеплением(щебень, песок, отсев) почти постоянно блокируется).

АТЕ не пробовал, не могу сравнить, но лучше по всему чем Damfi,
но хуже тоже почти по всему, кроме мягкости по сравнению с Лукас.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

из всего что на них было написано так это DBB Group и Asbestos free (могу ошибится в описании).

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Hannter

Reg.: 8/17/2007
Posts: 10
From: Оренбургская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ-21213-2000г.в.-Мурена, ГБО-Ловатто, ВСМПО-Тайга, КАМА-515

5/2/2008, 10:30 PM +04
kayotte,
спасибо за информацию, это впринципе то что нужно, единственное настараживает нераномерное усилие при торможении. На днях пойду ставить.

Toyota Camry 1983г.в. -> Toyota Town Ace 4WD 1993г.в. -> НИВА 21213 2000г.в.

Nivalandar

Reg.: 3/4/2008
Topics / Posts: 1 / 71
From: г. Москва. САО
Age: 46
Car: В ПОИСКе

5/3/2008, 10:58 AM +04
Всем привет!
Подтверждаю.
Спереди стоят "TRW Lukas" после стока. Стало гораздо лучше!
Сзади стоят пока стоковые. 1999 г.в. Пробег 40000 км. Какие то они стремные.
До "Нивы" эксплуатировал "Иж-Ода" Спереди у нее стояли восьмерочные колодки "TRW Lukas", сзади "Трансмастер" от М-412 + ГТЦ & ВУ "TRW Lukas".
Так вот, после того как пересел на "Ниву", считай тормозов я на ней не заметил.
Считаю что очень существенно:
1. Какая у тебя схема торможения заложена в машине (контура).
2. Насколько хороши ГТЦ & ВУ.
3. Обязательно наличие в задних тормозах на "Ниве" РЦ 2105. желательно "АТЕ".
4. Обязательно задние тормозные колодки "АТЕ" или "Брэмбо".
5. Желательно заменить стоковый барабан на чугунный "Пиленга" или "Брэмбо".
6. Если не устраивает стоковые ГТЦ & ВУ- подыскать достойную замену! Вопрос-какую????
7. Тормозная жидкость LM или Castrol

Почему я это все написал????? Да потому что:
1. Мне надоело всякий раз неуверенно оттормаживаться перед придурками, которые лезут перед "Нивой", когда я держу дистанцию перед впереди идущей машиной!
2. Дистанция перед впереди идущей машиной гораздо больше допустимой на "Иж-Ода".

Вопрос.... Что делать?
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/3/2008, 5:44 PM +04
Поскольку у меня тоже 213, то позволю заметить, что исправная тормозная система только с передними колодками АТЕ, не уступает по тормозному моменту моей бывшей Вектре с дисковыми тормозами по кругу и колодками АТЕ.
Абсолютно не вижу необходимости менять барабаны на иностранные- даже стоковые дают перетормаживание, если немного поджать колдун. Так что, считаю, достаточно привести в порядок тормозную систему заводскими деталями, настроить колдун и поставить хорошие передние колодки.
Да, еще один момент- може все же кто то обратит внимание, что на универсальных, или тем паче, оффроудных шинах просто невозможно хорошо оттормозится- шины не держат, идут на юз?

Плавали, знаем!!!!
GORA

Reg.: 1/14/2005
Topics / Posts: 4 / 578
Age: 21

5/7/2008, 10:43 AM +04
GORA:
Что,с декабря никто не тормозит и не меняет колодок [:D]
Теперь посуществу.Стоят Allied Nippon(коричвенные) а на днях в маге увидел радом лежат-синие.В чём(акромя цвета)резница?У продавцов спрашивать даже не стал,знаю заранее пургу гнать будут.
На сайте производителя об этом нигугу.Кто в курсах-?
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

5/10/2008, 7:48 PM +04
Nivalandar
Я не считаю что задние должны быть колодки дорогущие, потому как дорогие колодки сильно перетормаживают зад, тормозная жидкость дорогая не нужна (LM для меня хуже чем Роса Dot 4 от Вамп) просто нужно хорошо промыть систему тормозную, ВУТ мне нравится именно стоковый (2108) хороший вакуумник, если не левый.. ГТЦ ну как сказать у меня стоит заводской нормально, Феннокс значительно хуже, может АТЕ лучше..

Моё личное мнение, что спереди на ниве должны стоять хорошие диски и колодки, а сзади любые колодки и нормальный барабан (купил заводские задние, забыл на ручнике и 100км проехал, думал сожгу колодки, а нет всё в порядке) ..

Лично я считаю что на Ниве тормоза при нормальных (не обязательно суперских) колодках и рабочей тормозной системе ОЧЕНЬ даже хорошие...

Кстати кто что скажет насчет колодок Пиленга, буду брать тормозные диски Pillenga(выглядят класно и обработка дисков гораздо више чем на Ферродо) вот к ним и колодки предлагают, посмотрел колодки как колодки, может кто пользовал.. АТЕ или ЛУКАС найти нереально..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 55
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

5/10/2008, 8:33 PM +04
kayotte
Ты АТЕ где искал? В киевском нете искал? Там есть такая фирма- "Украинский сувенир". Они оф представители, у них обычно есть, но деньги любят немерянно.

Плавали, знаем!!!!
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 37
Car: 21213 96 г.в.

5/10/2008, 9:01 PM +04
chubik-s
отож а хочется за 3 копейки и хорошее, не очень хочу заказывать не в нашем городе, нужно походить хорошо посмотреть..
Рынкам не доверяю, а так по крупному, у братьев на победе барахло, на петровского там либо больные люди, либо барахло..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные колодки