Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

12/30/2008, 6:13 PM +03
serg73, все уже давно придумано.
Печка - Экономка - колымка, по сравнению с такой штукой в палатке, все остальное несравнимое фуфло.
Сделана из жести, без сварных швов, на "завальцовках"

Тепло-тяга регулируется баночкой, на ней и готовить при желании можно
Тепло и вещи посушить можно.
При - 50 испытана.


serg73

Reg.: 7/22/2008
Posts: 89
From: пермь
Age: 49
Car: 21213 2000год

1/1/2009, 2:57 PM +03
примепно такую ж штуку хочу сделать.может размеры скинеш примерные чтоб было отчего плясать

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

1/8/2009, 12:27 PM +03
Печка разработал наш геолог в каком-то лохматом году.
Схемы, которые я нашел в интернете:




Размеры примерно такие:
30*30*50см
serg73

Reg.: 7/22/2008
Posts: 89
From: пермь
Age: 49
Car: 21213 2000год

1/8/2009, 8:11 PM +03
пдогнуть ума не хватит.поэтому всеж швы будут сварные.За размеры спасиб.толькоуменьшу .чтоб ребра теплоотводящие зафигачить.

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/8/2009, 10:10 PM +03
Интересно, как использовать сию замечательную печку, если палатка современная, с тентом из современных материалов, в ней есть дно и она ну хотя бы 4х местная? [:roll]
http://ny.tvclub.ru/prod_images/2004329134630_lotos4.jpg
ИМХО весь опыт обогрева палаток подобным способом остался в 20м веке, в его середине, когда в полковых палатках(человек на 20) для обогрева делались специальные отверстия для дымохода, а стенки утеплялись ватиновыми подкладками. [:roll]
http://forum.na-svyazi.ru/uploads/post-1-1178702291.jpg
http://images.freemarket.kiev.ua/images_message/4/48473.jpg
http://ef-bntu.narod.ru/pohody/W2-4022007/5.jpg
Ну тык всё таки есть реальный способ отопить СОВРЕМЕННУЮ палатку без дров и дымохода? [:croak]
http://s44.radikal.ru/i104/0901/05/50e4b66a4a29.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

1/9/2009, 12:08 PM +03
KEROSIN, перешывать и переделывать современную палатку. Новую такую конечно же не купишь, хирургическое вмешательство необходимо [:)]
Дно можно оторвать а можно и оставить, главное подкладку под печку сделать. У нас раньше была без дна, потом пришили, стало теплее.

Была куплена дешевая палатка, что-то типа такой:



Изнутри была обшита утеплена, был сшит тент, которые образует шикарный предбанник в палатке.

Все материалы современные.



Делал не я, мой отец. Я б такого не сделал бы [:)]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/9/2009, 1:12 PM +03
Ну вот, как всегда сплошной колхоз. [:weep] А без кроилова как решить эту проблему? Вопрос- то именно в этом! [:roll] Чтобы обогревательное средство было столь же современно, безопасно и компактно, как и сама палатка? Я вот для себя решил эту проблему так: До -10 спокойно сплю в палатке используя современные пассивные средства сохранения тепла. Если же этого недостаточно- сплю в машине с автономными отопителями.
Тут конечно есть масса "но", ведь не все просто ночуют в палатке, многие там неделями живут на одном месте! Тогда и тип палатки и способы отопления могут координально отличаться начиная от свечки под куполом, кончая буржуйкой и сентипоновой подстёжкой на каркас!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

1/9/2009, 1:39 PM +03
KEROSIN, без кроилова никак. Палатка как и все собирается на палках, разбирается и занимает относительно немного места.
Весь кайф, когда пару дней на охоте/рыбалке, можешь просушить вещи и утром одеть сухое.

На фотографии - круизер ?
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/9/2009, 2:31 PM +03
Ну вещи можно и заменить на другие- сухие, а мокрые просушить на движке авто. Мы так часто делали зимой, когда проваливались в болоте где-нить. Носки на автономке запорожской сохнут мгновенно! [:D] Это скорее вопрос правильности выбора одежды и оборудования! [:;)] Если дело касается 2х-3х дней, то подменку возить весьма полезно и выгодно! А вот на месяц, тут ещё и постирушки бывают! Тут без просушки никак! Хотя и тут некоторые товарищи умудряются сушить вещи в машине, натягивая верёвки поперёк салона! [:shock]
Да, на фотке крузер. На праздники попали в Мещёре на -25, по этому спали в машине. В предидущую ночь было -18 спали в палатке, да матрац треснул от холода! [:shock]

http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=419

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

1/9/2009, 4:30 PM +03
KEROSIN, понятно что можно и на движке.
Но я уверен, что после ночевки в палатке с печкой, не захочется больше в машине ночевать.
:-)
Ну вобщем-то вариантов много и каждый выбирает то что больше нравиться.
А если что не дай бог с машиной случиться, а на улице сильный мороз -30 или того больше.
Палатка с печкой хорошая еще и тем, что это независимая от машины вещь.

[:hello]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/9/2009, 5:48 PM +03
Тык кто ж спорит! По этому есть 2 большие разницы в том, ночевать в палатке или жить! А вопрос исправности автомобиля, он такой же риторический, как и вопрос о выборе типа палатки и способа отопления! [:)] Если надёжность машины невилика- бери кучу зап. частей,печку и чум, чтобы "если что" жить и чинить её неделю. Если наоборот- можно и обычной памиркой обойтись. Ну это всё беллитристика! Вопрос, что кроме буржуйки и газовой (бензиновой)горелки может быть использовано в качестве обогревателя палатки пока открыт. Да и принципиально нужно ли отапливать палатку, или лучше сидеть дома зимой, а не шляться по лесам не понятно! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 35
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

1/9/2009, 6:33 PM +03
Думать надо примерно в таком направлении .. Как сушится.

Обогревать палатку во время сна бесполезный расход топлива.
Хорошая схема выглядит примерно так. Все залезли в палатку, включили отопитель. Пока готовим ужим болтаем за жизнь и все такое поддерживается вполне комфортная температура, желательно чтобы она была ниже нуля. Потом укладываемся спать, утром повторяем процесс.

Проблема стоит не в защите от холода а в конденсате. Если топить палатку всю ночь утром проснемся в луже имея снаружи 3 сантиметровый слой инея. Либо количество подводимой энергии было бы достаточно для испарения и просушивания содержимого палатки. Такой режим вполне можно получить с печкой.

Кроме печки и горелки прямого нагрева можно использовать ту же воздушную вебасту. Сама печка на улице или в тамбуре, выхлоп на улицу, теплый воздух подаем по гофрированному шлангу =) В виду бензина в качестве топлива нет проблем с запуском, правда нужно электропитание и прочее. Что в конечном итоге при наличии дров делает печку самым надежным и в общем то удобным средством отопления.

В -28 спокойно спал в летней палатке без отопления. (одна пенка на снегу и спальник мармот, раздевался до термобелья) Тепло и комфортно. Но без просушки такой вариант возможен лишь на пару ночей. Не надо забывать так же класть сверху спальников конденсатник, кусок любой ткани. Точка росы смещается именно на него и спальник намокает меньше. В дальнейшем его можно посушить или выморозить при отсутствии обогрева вообще.

Ничего страшного и сложного в зимних ночевках нет, самые комфортные условия конечно в настоящем чуме с печкой =)
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/9/2009, 8:22 PM +03
То, что топить палатку всю ночь бессмысленно- однозначно верно! Небольшая палатка наполняется теплом практически мгновенно, но так же быстро и остывает! Комфортная Т внутри поддерживается до того момента, когда все не укладываются в спальники. Далее объёмы сохранения тепла минимизируются до микроклимата спальника и одеяла сверху. Даже если ночью вставать, то место не остывает долгое время, да и нагревается телом оч быстро! Этого вполне достаточно чтобы переночевать в зимних условиях. Утром же тоже неплохо нагреть палатку во избежании появления судорог. Обычно это происходит у тех, кому за 30(недостаток магния). Одежду лучше класть под спальник или укрываться ей между одеялом(используем верблюжью шерсть). Ботинки же главное чтобы не набрались снега и оставались сухими! Если они синтетические(гортекс-тинсулейт) то ноги в них нагреваются почти мгновенно! [:roll]
Вобщем я именно за то, чтобы не использовать глобальные нагревательные системы в палатке, ибо это или непозволительные энергозатраты или перепады Т приводящие к ещё более некомфортным последствиям(отсыревание) [:roll]
Ещё мы в качестве доп. контура используем паращютный шёлк! Накрываем им палатку на каркасе, а потом ставим тент. В результате тент остаётся сухим, палатка тоже, а на шёлке образуется тонкая ледяная корочка конденсата, которую мы аккуратно удаляем при сборке палатки.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

1/10/2009, 1:47 AM +03
Suicide.:
Обогревать палатку во время сна бесполезный расход топлива.
KEROSIN:
То, что топить палатку всю ночь бессмысленно- однозначно верно!
Как раз таки и нет. [:)] Обогревать палатку ночью надо, что бы вещи за ночь просушились и утром можно было встать и одеть сухие вещи.
Ночью печку не нужно кочегарить так сильно, когда сидишь вечером в палатке: готовишь/болтаешь/выпиваешь или занимаешься какими-то другими полезными занятиями.
Мы так и делаем, когда сидим в предбаннике вечером после рыбалки или охоты, кочерим печку что бы было тепло. Когда ложимся спать регулируем поддувало на минимум. Утром абсолютно одеваем сухие вещи.

Топливо - дрова, да фиг с ними, их уходит не много. В лесу всегда есть дрова, если мы говорим не о Подмосковье [:;)]
Затраты по дровам - минимум. Особенно сухая береза или хвоя - то вообще класс, жара отдают много. Осина на минимальном режиме - дает деготь, который стекает по трубам, его немного, но все ж неприятно.
Поэтому если осина, приходиться чуть больше выдвигать поддувало.
Suicide.:
Если топить палатку всю ночь утром проснемся в луже имея снаружи 3 сантиметровый слой инея
Ничего подобного, в нашем варианте ни разу такого не наблюдал.
Конденсат образуется только на стенках тента, который ничем не обклеен и не утеплен но он не капает на головы.
Так что в нашем варианте никакой проблемы нет.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

1/10/2009, 10:43 AM +03
Сколько секунд потребуется чтобы поставить/снять такую палатку? Сколько места займёт такая палатка & печка в багажнике авто? Особенно интересно, как возить закочегаренную печку с трубой? [:roll]
Мне, конечно, понятно о чём ты говоришь, но пойми, что далеко не все ходят гурьбой на охоту в мокрых штанах, 3 дня стоят на одном месте и возят общий шмурдяк несколькими машинами! [:no] То, что ты описываешь- КЕМПИНГОВАЯ палатка! В ней живут коллективно(готовят еду, сушат одежду, спят, итд), а не ночуют! А печка описанная выше на сколько я помню даже прилагалась к легендарной купольной палатке "Зима" в лохматом году! Так как быть тем, кто втсаёт на ночёвку лагерем в 10 вечера, а снимается в 10 утра и двигается по траффику? Ы? [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / тепло в палатке