Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/17/2025, 2:32 PM +03
mewth
А сошки-то зачем перевернул - вот и причина.
На ровной дороге при нормальном схождении рыскать не может.
На неровностях перевернутые сошки динамически изменяют схождение.

Подруливание от Панары думаю Вы определите сами

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
mewth

Name: Дмитрий
Reg.: 4/9/2023
Posts: 29
From: Соликамск
Age: 32
Car: Нива 21213 1.7 карб 2000г.в

4/17/2025, 2:35 PM +03
Юра Атом
[:beer]Спасибо за поддержку. Вкусы у всех разные, кому то нива в лес за грибами, а кому то в болоте тонуть. Я склонялся к развалу, просто мне надо было чтоб кто то подтвердил. Я читал эту тему прежде чем самому написать. Так причин может быть немало, поэтому надо было убедиться.
4/17/2025, 2:44 PM +03
Sokolov
Я не перевернул. Я их переварил на величину лифта. На драйве много кто так делал. Поэтому эта причина отпадает.
1.res.jpg
1.res.jpg
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5666
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

4/17/2025, 3:12 PM +03
При установке проставок под шаровые рычаги перестают быть параллельными и при ходах подвески динамически изменяется развал.
Неправда ваша. Кинематика меняется, если делать надставку на палец, тогда шары (тела качения) разъезжаются.

Проставками под шаровую меняется только "форма" рычага, он из "прямого" превращается в "Г-образный" и немного удлиняется (что не всегда можно скомпенсировать развальными шайбами). А сами шары (точки качения) остаются на своем месте - на кулаке, и расстояние между ними не меняется.
динамически изменяется развал
Развал динамически меняется не от проставки под шаровую, а от самого лифта - рычаги работают не в расчетном положении. Но сама кинематика рычагов не меняется. Это как на обычной нелифтованной машине вынуть силовой агрегат и катить ее на буксире. У нее тоже развал будет динамически меняться, хотя все штатно. Просто подвеска будет не в своем расчётном положении.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2652
From: Krasnodar
Age: 47
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/17/2025, 8:14 PM +03
Проставками под шаровую меняется только "форма" рычага, он из "прямого" превращается в "Г-образный" и немного удлиняется (что не всегда можно скомпенсировать развальными шайбами). А сами шары (точки качения) остаются на своем месте - на кулаке, и расстояние между ними не меняется.


После установки проставки рычаги перестают быть параллельными. Их концы перестают описывать окружность одновременно. Если рассмотреть ход подвески вниз на рисунке выше, то в то время, как нижний рычаг "укорачивается", верхний рычаг еще "удлинняется", что приводит к качанию вертикальной оси поворота кулака. В примере на картинке ось будет вываливаться наружу, как у Татры.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5666
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

4/17/2025, 9:32 PM +03
После установки проставки рычаги перестают быть параллельными. Их концы перестают описывать окружность одновременно.
Ну и нудный же ты. Но я нуднее))) [:P]
IMG_20250417_212028.res.jpg
IMG_20250417_212028.res.jpg
4/17/2025, 9:33 PM +03
Точки качения положения не меняют.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2652
From: Krasnodar
Age: 47
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/17/2025, 10:43 PM +03
В статике не меняют, а в динамике шаровые вместо вертикального перемещения начинают описывать окружности, это приводит к тому, что в нижнем положении подвески у тебя колеса Татрой, а в верхнем положении подвески колеса в обратную от Татры сторону наклонены.

Посмотри как меняется проекция шаровых на горизонталь.
При заводской конфигурации проекции шаровых находятся на одинаковом расстоянии друг от друга при перемещении рычагов вверх-вниз. Шаровые одновременно приближаются или отдаляются от лонжерона, в зависимости от направления хода подвески.
После установки проставки проекция верхней шаровой в статике уползает наружу (от лонжерона). Предположим, ты проекцию вернул на место, отрегулировав развал. Но когда подвеска начинает движение, например, вверх, то проекция нижнего рычага удлинняется, т.к.рычаг из наклонного положения "домиком" переходит в горизонтальное. Нижняя шаровая отдаляется от лонжерона.
При этом верхний рычаг уже в статике был горизонтален из-за проставки. И проекция верхнего рычага на горизонталь начинает укорачиваться. А верхняя шаровая приближается к лонжерону.
Это взаимное движение проекций шаровых в разные стороны приводит к изменению вертикальной составляющей оси поворота кулака.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1627
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

4/18/2025, 8:43 AM +03
Товарищи, но эти изменения хода верхнего рычага, не влияют на езду на асфальте! Вообще не вижу этого эффекта! Больше бесит влияние тяги панара при наезде в заметную ямку, даже плавную.
Короче мой прогноз : сход развал вообще ушёл! Ниточкой настраивать ещё уметь надо. Ждём ответа от автора пьяной нивы [:rotate]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 20 / 3499
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/18/2025, 9:07 AM +03
Больше бесит влияние тяги панара при наезде в заметную ямку, даже плавную.
Таки перенесите крепление Панары.
Ну и нудный же ты. Но я нуднее)))
Дяденька, а отрисуйте в виде трапеции приближённой к реальности с указанием рулевой до и после переварки.
ИМХО рулевая вышла из задуманной кинематики.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1627
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

4/18/2025, 9:11 AM +03
Таки перенесите крепление Панары
Таки переносил, эффект остался, но стал меньше. Не критично, не гонщик.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5666
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

4/18/2025, 9:30 AM +03
Дяденька, а отрисуйте в виде трапеции приближённой к реальности с указанием рулевой до и после переварки.
А я про переварку ничего и не говорил. Я только с Savageм чуть поспорил по шаровым)))

А переварка, это совсем другое дело. Там перенос наконечника рулевой относительно оси поворота кулака. Соответственно силы спрямления на рулевые наконечники изменились. И как это повлияет мне сказать сложно. Но, то что повлияет на управляемость - факт.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
mewth

Name: Дмитрий
Reg.: 4/9/2023
Posts: 29
From: Соликамск
Age: 32
Car: Нива 21213 1.7 карб 2000г.в

4/18/2025, 10:37 AM +03
Юра Атом
Обязательно отпишусь как сделаю, но наверное нескоро. Пока машина стоит, работы много.
ИМХО рулевая вышла из задуманной кинематики.
Но, то что повлияет на управляемость - факт.
Господа, такие сошки варят при другом, как считается более правильном варианте лифта, отрыве балки. То есть кузов поднимается относительно земли, но подвеска остается штат. Да Вы и сами прекрасно это знаете наверное. Тут на форуме вроде есть такие люди. И у них все ездит вроде как. Но и изменений минимум. Кто дружит с DRIVE2 может глянуть. Даже есть мужик, который эти сошки на поток поставил для желающих.
Andreyver

Name: Андрей
Reg.: 2/11/2022
Posts: 144
From: Пермь
Age: 52
Car: 2131 люкс 2021

4/18/2025, 6:07 PM +03
После установки проставки проекция верхней шаровой в статике уползает наружу (от лонжерона). Предположим, ты проекцию вернул на место, отрегулировав развал. Но когда подвеска начинает движение, например, вверх, то проекция нижнего рычага удлинняется, т.к.рычаг из наклонного положения "домиком" переходит в горизонтальное. Нижняя шаровая отдаляется от лонжерона.
Рычаги у нас разной длины. После любого лифта обязательно нужно регулировать развал - шайбы выбросить придётся.
IMG_20250418_194304.res.jpg
IMG_20250418_194304.res.jpg
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 957
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

4/18/2025, 7:31 PM +03
Вот у меня сейчас так передние колёса стоят, И ничего никуда не тянет и не рыскает
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сход-развал на лифтованной машине