Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как поведут себя ШРУСы после лифта подвески

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/2/2006, 12:21 AM +04
Мужики помогите советом, если сделать лифт подвески на новой ниве, как они себя поведут т.е. износ такой же будет или нет?
utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 42
Car: Jeep Cherokee

7/2/2006, 1:38 AM +04
Мне сепараторов хватило на 8 месяцев. Лифт-3см.
А так, все зависит от лифта,на сколько большой рабочий угол у шрусов.
Советую поставить от Шеви привода,ступицы.Всетаки 24 зуба будут крутить большие колесики,а не 22.Правда, отдельно сепараторы на Шеви не видел в продаже.
[:hello]

Нивка - Танк Т-34
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

7/2/2006, 4:42 AM +04
utma:
А так, все зависит от лифта,на сколько большой рабочий угол у шрусов.
Ну не согласен в корне. Всё зависит от того кто крутить будет.
За полтора года (жёсткого , но и до этого они терпели многое) ни шруса, ни полуоси (8-ми летние стоят, родные) не порвал. Хотя знаю и таких, что по прямой рвали всё возможное, как только ставили поболе колёсики.

ИМXO.
Жека
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

7/2/2006, 9:59 AM +04
utma

Сепараторы такие-же, разница в валах корпусов ШРУСов.

utma

Reg.: 5/29/2005
Topics / Posts: 5 / 189
From: Москва ЗАО
Age: 42
Car: Jeep Cherokee

7/2/2006, 3:01 PM +04
Когда зажигаеш по блокам и камушкам,вылетаеш свечкой на бугор.Полуоси и привода расходный материал.

Дюк.
Согласен,многое зависит от пилота(трезвой оценки своих действий).
Сам понимаеш,тяжело себя контролировать в драйве гонки,когда боришся за первое место и едеш на все денюшки.
[:hello]

Нивка - Танк Т-34
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

7/2/2006, 3:32 PM +04
utma:
Сам понимаеш,тяжело себя контролировать в драйве гонки,когда боришся за первое место и едеш на все денюшки.
Не то слово, когда понимаешь, что если расслабишься и поедешь спокойно, то лучше уж сразу-бы дома и сидел... По этому приходится напрягать железо, а оно не шибко качественное:о(((

И всё-же ты прав: хочешь не хочешь после лифта (особенно если сильно отпустить хода подвески), то шрусы работают при таких углах, на которые сепараторы не очень расчитаны... итог - быстрый износ.

Если ездить серъёзно, то надо следить за состоянием шруса:
1. Шлицевое осматривать, при износе менять первентивно (иначе усиляются ударные нагрузки и как следствие большая вероятнасть потери шруса от срезания шлицевой части).
2. Следить за накатом в стакане, хотя это не столь критично (у меня бывало до трёх дорожек ощутимых, но шрус держал), но всёже из-за скачков шариков внутрь дорожки и обратно, так-же появляются нехорошие нагрузки на сепаратор.
3. Смотреть за плотностью посадки шариков в сепараторе, если зазор виден не вооружонным взглядом, то лучше сепаратор заменить.
4. Надо вообще следить за состоянием трансмиссии, чтобы люфты были минимальны (шлицевое кардана, зацепление ГП, износ сателитов...).

Если ответственно следить за этими моментами, то шансы не потерять шрусы довольно сильно увеличиваются, но это лишь теория.
А на практке можно потерять шрус и из-за брака, из-за прохода препятствия ходом (а в грязи будет вещь, с которой очень хорошо сцепится резина и возникнет разность моментов на колёсах), или запрыгивая на бугорок не успеть остановить колёса до преземления...
Вариантов масса, просто надо стараться трезвее смотреть на ситуацию (как только можно) и тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.

ЗЫ. Как у меня появилось три дорожке в шрусе:
Первая дорожка - выработалась в "стандартном" положении (шрус был установлен после установки волговских пружин, двойки).
Вторая дорожка - появилась после того, как нижняя чашка пружины была немного приподнята над рычагом, для выравнивания пружины.
Третья дорожка - после того, как проставка под шаровой была увеличина с 20-и мм до 40-ка.
Сроки между каждыми изменениями около полугода.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/2/2006, 5:39 PM +04
спасибо [:)]
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/3/2006, 3:42 PM +04
Саныч
+зависит от резины, одно дело шрусам крутить влипять, другое какой-нибудь гудрич 32".

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

7/3/2006, 5:12 PM +04
Не зависит ни от чего вышеперечисленного [:)]
У меня на Форе пробег по спиду к девяти подходит. Привода ШНивские. Лифт, ну сколько, мож см 2 - пружины Орловские поставлены.
И задолбал меня люфт при трогании в трансмиссии. И до кучи дзинькать там же что то стало.
Короче перебрал привода и ступицы, промыл, заменил смазку, поменял местами правый и левый наружные шрусы. Люфт пропал.
При этом никакого износа в шрусах на глаз нет - вообще. Ни каких канавок, шарики без люфтов в сепараторе держаться, в собранном шрусе никаких люфтов нет. Единственно что нашел, эт провалено немного шлицевое в правой ступице. Во всяком случае оба шруса в ней болтаются чуть чуть, а в левой встают без всякого люфта.
Вот посмотрим теперь надолго ли хватит в таком виде.
Но вообще удивлен сильно. На Ниве 2001 -го года привода были Нивские, эксплуатировались гораздо интенсивнее чем на Форе, и за 11 тыс я их ни разу не касался - все было пучком.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 38
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/3/2006, 5:23 PM +04
G8.
А у меня родные шрусы с 89 года [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

7/3/2006, 5:26 PM +04
А у меня привода новые и тыщщи не прошли - уже люфтик появился
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 774
From: Москва, Чертаново.
Age: 59
Car: 2121395

7/9/2006, 1:21 AM +04
Что бы все не говорили , а главное хвост... то есть ПЫЛЬНИК!!!
Пыльник цел , смазка на месте и ШРУСЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ цел!!!
А три лифтовке , пыльники рыуться быстрее!

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

7/9/2006, 3:52 AM +04
Гарри
Пыльники рвуться не от лифта, а из-за веточек-коряжечек. А те шалабушки, что рвуться после поднятия - плохие они вот и всё...
Поставь прозрачные трековские (и внутрь и снаружи) и если повезёт - проживут долго и счасливо. У меня пара живёт уже больше сезона.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

10/27/2015, 8:13 AM +03
Гарри:
Пыльник цел , смазка на месте и ШРУСЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ цел!!!
Дюк:
Пыльники рвуться не от лифта, а из-за веточек-коряжечек.
А если пыльники обернуть резиновыми чехлами? Взять резиновый лист толщиной этак 0,5-1 мм. Вырезать круговой сектор. Обернуть пыльник и закрепить хомутами. Дисбаланс появится естественно. Но насколько он будет критичен при эксплуатационных частотах вращения?
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3138
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

10/27/2015, 11:36 AM +03
Конструктор 2
нет лишнего места, возьми сразу сдвоенный стальной шар одень

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как поведут себя ШРУСы после лифта подвески