Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Этот забавный Urban 5D. Тест-драйв 2 года спустя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Ефимов

Специалист ВАЗа

Рег.: 14.12.2010
Тем / Сообщений: 8 / 23
Откуда: LADA-city
Возраст: 58
Авто: LADA 4x4 Urban

ОН ЗАБАВНЫЙ URBAN

Когда-то, жарким летом 2014 года на суд публики была представлена 3-дверная модификация ЛАДА 4х4 Урбан. Ее появление вызвало небывалый по диапазону шквал эмоциональных откликов; от апокалиптического «Ниве» пришел конец», до нигилистического отрицания Урбана как явления, и лишь редкие одобрительные фразы.
Конечно, поклонники классической «нивы» давно заждались обновления, но чтобы вот так, легко поменять солидный металлический бампер на пластиковый декор… Это выглядело как чистое надувательство. Масса нелестных, но рифмующихся с именем «урбан» прозвищ, как хоровое пение зазвучало со многих форумных площадок и из соцсетей. Подогревали негатив публикации различных интернет-изданий, уверявшие, что серийный «Урбан» лишится демультипликатора и дифлока. И вот спустя 2 года тест-драйв 5-дверной модификации.


[Развернуть / Свернуть]
15 сообщений на предыдущей странице
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Keeper Riff
Это хорошо, зато я могу регулировать зеркало сидя на своём месте, удобно )



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

gribnick
Я тоже))) левое))) за правым надо потянуться, но это ни капли не напрягает. Поэтому есть - хорошо, нет - абсолютно по фигу [:)]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Джон Сильвер:
Он сертифицирован как обычный дорожный автомобиль M1, а не M1G. Просто так никто не называет свои автомобили - повышенной проходимости, т.к. это влечёт определённые обязательства.
Это просто юридическая казуистика с формулировками, имеющая экономическую подоплеку! Примерно, то же самое, что указать в сертификате не 100, а 99 л.с. и тем самым обрести большее количество потенциальных покупателей, благодаря удешевлению налогов. В свое время такой же "малой кровью" ГАЗ оказался на коне, похоронив своего конкурента в одной и той же нише- ЗИЛ Бычок. Ну здесь не об этом, надеюсь, что ты понял мою мысль...
gribnick:
Мне Урбан нравится. Благодаря новому бамперу машина стала гораздо современнее выглядеть.
Ключевое слово- выглядеть, и все! Он абсолютно не функционален, ибо он скорее передний молдинг, нежели бампер. Вот определение бампера, хотя бы из Википедии- "Ба́мпер (от англ. bumper) — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди (часто и сзади). Бампер является разновидностью буфера." От чего он может защитить, от куста репейника?! [:RWL]
gribnick:
Кондиционер, электрически управляемые складные зеркала с подогревом, подогрев сидений, стеклоподъемники - это очень удобно и приятно. Машина стала реально комфортней.
Кондиционер жрет лишний бензин, а он нынче не дешевеет, тем более для его эффективного применения необходимо иметь более герметичный салон, чем есть на сегодняшний день. Урбан-урбаном, а штампы кузова той же 21214...
Складные зеркала и у меня есть, только без подогрева. Подогрев, конечно, вещь хорошая, но у меня и без него ничего не обмерзает [:dntknw] Подогрев сидений... мне не нужен, лучше бы подогрев руля [:;)] Так что, все это ерунда, разве, что кроме необслуживаемых, нерегулируемых ступичных подшипников.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Globetrotter
Браво!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Globetrotter:
Ну зачем цепляться к формулировкам, если всем здесь, и не только здесь, известно, что Нива (она же Lada 4x4)- легковой автомобиль повышенной проходимости.
Это известно только до того момента, пока речь не заходит о гарантии.

"Колесо отвалилось? В колее? Да вы чего - вы почитайте инструкцию - там о грязи ничего не сказано, какая вам гарантия?"
Мне Урбан тоже нравится. Чисто внешне. Но я бы его не купил. Впрочем... Нет, купил бы, но бампера поменял. Но это в мечтах. А в реалиях моей машине 6 лет, и я так думаю - новой у меня уже не будет, ибо, во-первых, это банально дорого. Полляма - извините, не мой уровень. А во-вторых - мне с этой машиной нереально повезло - за 6 лет из серьезного только замена подшипника КПП (кстати, по весне снова буду менять - опять зашумел, сволочь). Да расходники типа шаровых. А вот как почитаешь "счастливых" обладателей последних года-два - НЕ ВЕРЮ я в повышение качества. Да и, старею, наверное, хочется ездить на машине по своим делам, а не по гарантийным сервисам. На своей то сам в течении нескольких часов, а то и минут устранял мелкие косяки, уже знаю, чего ожидать. И потом - а уровень шума какой на урбане? Если "Чуть чуть тише" - то мне это нафиг не надо. Платить полляма и потом еще и в шумку вкладываться. Печка - та же? Я на своей переделывал - тут то же самое нужно будет. А хотя если кондей, то вентилятор то другой... Но он у некоторых тупо отваливается. С окраской вот не знаю, как - оно так же ржавеет и сколы?
Итого: То, что мне нужно, конструктора не сделали. Меня в машине устраивает ВСЕ, кроме этих трех параметров - сколы, шум и печка. Отдать полляма (с хвостиком) за все то же, что имею на сегодняшний день и плюс "допы" в виде ухудшающего качества?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter
Ну вы и ретроград. То вам не так, это не так. Ездили бы на телеге со старой кобылой.
Урбан дороже не урбана на 50 т.р., но на момент покупки там кроме кондиционера с тихим вентилятором, электроуправляемых зеркал с подогревом, подогрева сидений, электрических подъёмников, красивых бамперов, легкосплавных дисков, прилагалась модернизированная подвеска, шрусы в карданах. Всё это дело за 50 т.р., и всё это удобно и комфортно. Почему легковушка 4х4 должна быть лишена элементарного комфорта? Наоборот бы радовались, что в этот древний и дешёвый автомобиль вставили современные элементы комфорта. Да и тем более же, для ретроградов, оставили комплектацию без всего этого.
Эта нива у меня 4-я, суммарный пробег на них более 400 тысяч км, использую автомобиль каждый день, и я очень доволен что это именно урбан. На автомобиле стало ездить приятнее чем раньше. Разве это плохо? Или вы из тех, кто готов ругать всё и всех, ради принципа?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

gribnick:
Наоборот бы радовались, что в этот древний и дешёвый автомобиль вставили современные элементы комфорта.
Хрена ли толку в этих элементах комфорта за сто километров от жилья, если зубья в переднем редукторе слизываются, как пластилин? На драйве один писал, только ему повезло - гарантия отработала. Там много еще чего ему по гарантии напоменяли... И как на этом комфортном авто с дороги съезжать?
Качество надо сперва повысить, потом за удобства браться

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

igor21214M
Я свою продал тоже в 6 лет и с пробегом 160 тысяч. Тоже проблем не было, вернее были, но стандартные - ступицы, шум первичного вала, ГНЦ, закисающие рабочие тормозные цилиндра. Хотел именно с кондиционером и остальными допами, ничуть не жалею, стало намного приятнее. Тоже хотел сперва бампер менять, но сезон зимней охоты показал что опасения излишни, никаких ограничений не испытал. Сейчас уже часто встречаются на дорогах Урбаны и смотрятся они гораздо симпатичнее, а это тоже важно. Ставить старые бампера уже точно не хочу. Кстати, с буксировочной серьгой удобнее цеплять и тащить.
Что касается шумки, то в длинной ниве она сразу всегда шла, была в виде матов. А в урбане к этому ещё на двери изнутри наклеены маты, наверное ещё куда-то прилеплены. А вот печка другая и вентилятор тихий, не такой как в стандарте. Окраска теперь будет с катафорезным грунтом, хотя раньше на пятидверках всегда покраска была с катафорезным грунтом. По крайней мере пять лет она хорошо сопротивляется коррозии. К пятому году кузов был в хорошем состоянии, но вот двери по низу погнили, задняя внизу справа насквозь. В некоторых местах коррозия не зависит от наличия антикора.
igor21214M
А причём тут Урбан и зубья переднего редуктора? Не вижу связи. Можно сколько угодно ругать Автоваз, но вы больше нигде не найдёте машину с такими же качествами и стоимостью. Машина давно морально устарела, но вот незадача, если выпустить новый автомоблиь с теми же качествами, то он будет стоить уже не 500 тысяч, а минимум раза в полтора больше. То что автоваз оставил ниву на конвейере в неизменном виде, это, скорее, исключение. Но, думаю, что не очень долго осталось до момента когда 4х4 будет совершенно иным автомобилем.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

gribnick:
Урбан дороже не урбана на 50 т.р., но на момент покупки там кроме кондиционера с тихим вентилятором, электроуправляемых зеркал с подогревом, подогрева сидений, электрических подъёмников, красивых бамперов, легкосплавных дисков, прилагалась модернизированная подвеска, шрусы в карданах.
Объясни для начала, печка та же что и раньше или абсолютно другая? Электроподъемники в принципе вещь удобная, наверное, но мне не нужны и объясню почему,- когда после автомойки в морозы они откажут, то машина будет или с вечно закрытыми окнами, или с вечно открытыми при ночевке у подъезда [:shock], или придется бегать в неподходящий момент по близлежащим автомагазинам в поисках нужных элмоторчиков... Мне, извини за простонародное выражение, "не западло" два раза крутануть рукой, чтобы открыть/закрыть окно, зато надежность на высоте- не замыканий, не поиска отсутствия контакта, не прочих "прелестей". Когда все качественно, то понятно, но наше качество думаю известно тебе не понаслышке.
Красивые бампера [:think]... Знаешь, "не все то золото, что блестит".
Шрусы в карданах- зло, ибо иной раз боишься, что порвешь шрусы на приводах передних колес, да и при небольшом перекосе они и сами могут перетереться, а здесь проблем еще больше в два раза- следить за карданными, а порвать их на бездоре можно на раз. Ну на фиг... Старый добрый кардан с качественной крестовиной куда надежней и прочнее, а раз-два в год слазать шприцануть вообще не проблема.
Так что, сказанное мною это не ретроградство, а элементарное стремление к повышению надежности и практичности, то чего катастрофически не хватает (в силу экономических причин) большинству современных машин, в том числе и импортным. Резюмируя, могу сказать, что Урбан- это ущербное подобие легендарной Нивы с немногочисленными, спорными косметическими переделками. Что это вообще за ерунда- внедорожник для города [:dntknw]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter
Глупости. Наоборот все стремятся поменять карданы на ШРУСовые. Я его тоже менял и проблем не возникало, зато сразу уходят вибрации, наступает тишина и ресурс такого кардана равен сроку службы автомоблия. Крестовин я заменил несколько десятков. Процедура не из самых простых, а надёжность даже самых дорогих крестовин не велика. Пропресовать крестовины не снимая карданов на ниве невозможно. Весь этот геморой меня не радует. Надёжность шрусов и срок службы больше чем у крестовин и сломаться неожиданно и фатально он не может, а проверить целостность чехла не сложно просто заглянув под машину, так что вы зря. Эта модернизация полезна и нужна для нивы.

Про стеклоподъёмники. Да, я долго стремился нащупать рукоятки, но потом отвык. Удобнее кнопкой это сделать. Крутить не западло, но кнопкой просто удобнее. Сейчас 99% машин с электростеклоподъёмниками, и ничего, как-то работают же. И проблем вами описанных не особенно замечают, в том числе и на наших машинах.

Бампера красивые. И с чего вы взяли что они такие хилые? В них как минимум есть брус не менее прочный, чем ранее.

И вам повторю что нива это не внедорожник, а легковушка. Все ваши проблемы от того что стремитесь использовать её как внедорожник. Вы хотите он нивы переваренных мостов, резаных арок, силовых бамперов, пониженных рядов. Но 99% людей которые её покупают просто нужно ездить, ездить везде, а не использовать её для оффроода, ну не расчитана она для этого. Для этих целей лучше подойдёт УАЗ.

Про печку не понял вопрос.
Я не разбирал, но работает она иначе, чем ранее, на первой скорости шумит гораздо меньше, но вот на ходу с отключенным вентилятором сама не продувается.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

gribnick:
Пропресовать крестовины не снимая карданов на ниве невозможно.
Чушь полная! Достаточно немного развернуть масленки (на четверть оборота или меньше), чтобы они смотрели в определенном положении кардана между крестовиной и взять нормальный элементарный трубчатый наконечник на пресс, коих в магазинах в огромном ассортименте. Я давно уже ничего не снимаю для шприцевания, только немного катаю машину, чтобы масленки смотрели вниз. А вот если обнаружиться порванный пыльник кардана на ШРУСах, то демонтировать этот шрус придется, и дай Бог, чтобы порванный пыльник обнаружился как можно раньше...
gribnick:
Сейчас 99% машин с электростеклоподъёмниками, и ничего, как-то работают же. И проблем вами описанных не особенно замечают, в том числе и на наших машинах.
Они неплохо работают на хороших иномарках, на наших может тоже не плохо, но сомневаюсь, что так же будет и на "Ниве", ибо она для АвтоВАЗа побочный, не приоритетный в развитии и совершенствовании продукт.
gribnick:
И вам повторю что нива это не внедорожник, а легковушка. Все ваши проблемы от того что стремитесь использовать её как внедорожник. Вы хотите он нивы переваренных мостов, резаных арок, силовых бамперов, пониженных рядов.
У тебя наверное Урбан не единственная машина, а у меня единственная. И живу я в лесной деревне, где 4 км проселка, который могут прочистить за всю зиму 1 раз. Кроме того, я иногда езжу за 400 или 900 км, то есть кроме бездорожья, мне нужна и надежная экономичная машина для трассы. Так что, я не занимаюсь ралли-рейдами, покатушками на охоту/рыбалку, и ни сколько не изменял конструкции своего авто.
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

Превратить урбана в обычную 21214М, делов пять копеек. А вот обычную в урбана, уже накладно. У меня второй Урбан из ПЯТИ Нивушек. Кондей хорошая опция, особенно когда стоиш в пробках при жаре 40. Самое смешное это когда имеют ниву и говорят об экономии топлива. Кондей ест не много топлива, по сравнению с расходами на нервы. Есть ещё плюс кондея, это летом довести рыбу до дому пока не протухла, положил на пассажирский коврик и направил поток холодного воздуха, не раз помогало. Поверьте, в урбане поприятней сидеть чем в обычной, меньше посторонних звуков-шумов и т.д. Повторюсь, это пятая Нива и все были новыми, поэтому есть с чем сравнивать.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Globetrotter:
У тебя наверное Урбан не единственная машина, а у меня единственная. И живу я в лесной деревне, где 4 км проселка, который могут прочистить за всю зиму 1 раз. Кроме того, я иногда езжу за 400 или 900 км, то есть кроме бездорожья, мне нужна и надежная экономичная машина для трассы. Так что, я не занимаюсь ралли-рейдами, покатушками на охоту/рыбалку, и ни сколько не изменял конструкции своего авто.
Да в том-то и дело, что единственная. Не буду ничего говорить про ваши условия эксплуатации, вам конечно же виднее. Вы вообще видели бампер Урбан вблизи? Почему вы считаете, что он должен отвалиться на вашем бездорожье? Я зимний сезон охоты прокатался на урбане по заснеженным полям, по УАЗовским колеям и никакого дискомфорта не испытал. Да, психологически очень сложно принять что пластиковый бампер Урбана вообще можно сравнить с мощным нивским швеллером, кажется что этот швеллер внушает силу и решает в определённых ситуациях. Я сам думал как же так, как я с этим буду ездить, надо менять на обычные. Но потом всё быстро стало на свои места. Да и опять же, это только опция, можно же купить и без бамперов, можно их и поменять.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Этот забавный Urban 5D. Тест-драйв 2 года спустя