Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1155 older posts on previous pages
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

11/11/2017, 8:43 AM +03
Схема с разрывом массы кстати подходит только для однонитевых ламп
В лампах Н4 у спиралей ближнего и дальнего общий минус, поэтому вполнакала будет гореть еще и ближний
Можно применить понижающий преобразователь
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 2 / 233
From: Воронежская обл
Age: 67
Car: 21214 2007 г. выпуска

11/11/2017, 8:43 AM +03
Rikkiне
не соответствует действительности !!!!
На самом деле центр звезды лежит сверху на обмотках.
Свободный доступ, главное делать все не торопясь.
Сам выводил, когда поставил подкову с 4-мя парами диодов.
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

11/11/2017, 8:58 AM +03
Nikolaevizh
а можно подробнее, может фото есть
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 562
From: Россия г.Буй
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

11/11/2017, 9:31 AM +03
В своё время стоял вот такой блочок. Можно делать свет в пол накала.
http://www.meguna.ru/timers/light/t7_3/general_data/index.htm

Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 47
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

11/11/2017, 11:30 AM +03
От себя добавлю, что полнакала нашей галогенки, при 14в это 9,8в, или 70% напряжения.
По американской схеме лампы включают последовательно, следовательно на них получается ровно половина напряжения, и это считается приемлемым. При подключении на средний вывод звезды всё не так просто, как кажется - забыли третью гармонику. Про неё написано в темах про увеличение мощности генератора. Опыт не проводил, но предполагаю, что напряжение там больше за счёт этой вредной третьей гармоники. Нам она погоду не делает, считаю, что имея вывод от средней точки, можно полностью победить эту третью гармонику включением конденсаторов с этой точки на плюс и на массу, о чём писал здесь : https://www.niva4x4.ru/t/KGsVJ48oSy6xX8toQMXu4g/73#start . Так сказать, можно убить двух зайцев.
Про нахождение этого среднего вывода написано много:
https://www.drive2.ru/l/10359154/
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=36939
http://silich.ru/remont-generator.html и т.д.
Можно применить понижающий преобразователь
В своё время стоял вот такой блочок.
Это стандартный путь, блочки и доп. компоненты менее надёжны, чем просто провод от средней точки.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 2 / 233
From: Воронежская обл
Age: 67
Car: 21214 2007 г. выпуска

11/11/2017, 11:43 AM +03
Engeniator

фоток не делал, там ничего сложного
можно посмотреть как сделано здесь

http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=36939

практически делал также
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 2997
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/11/2017, 2:48 PM +03
По американской схеме лампы включают последовательно, следовательно на них получается ровно половина напряжения, и это считается приемлемым.
Правильно подмечено. Лампы последовательно - это четверть мощности для каждой, близко к оптимальным 30-50%.
Ну если к центру звезды есть доступ (фраза фантастическая получилась[:D]) - это хорошо. Для меня затруднительно реализовать из за нехватки свободного времени.
Схема с разрывом массы кстати подходит только для однонитевых ламп
Энергомаш контроллер ДХО поместил в корпус реле ДС,на любой вкус, конкретно нам подходит:
http://www.12v.ru/site.xp/050053049124051053048055124.html

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/11/2017, 3:19 PM +03
А с выхода W (1 или 2) не запитать это дхо, чтоб не половинить установку?
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

11/11/2017, 4:17 PM +03
Нивер
будет перекос фаз
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2260
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

11/11/2017, 9:47 PM +03
rational gaze
На других машинах доп W как раз на нужности и ненужности разной степени полезности используется, включая дхо. Не прямо вот как есть, а с "развязками".
На аналоге БВО шнивского он есть в виде папы, на новых генах (типа калина и приора) в разъеме на два пина L & W.
Кстати, кто в курсе - на что Вэ идет в вазовских седанах?
rational gaze

Reg.: 2/18/2017
Posts: 93
From: Казахстан
Car: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

11/12/2017, 7:17 AM +03
Нивер
Знаю он используется регулятором напряжения (и тахометр на дизелях), другого я не видел
интересно на схемы посмотреть
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 400
From: Уфа
Age: 60
Car: 21214i2006

11/13/2017, 8:38 AM +03
вот такой блочок
А я вот такой http://www.12v.ru/site.xp/050053049124051053048055124.html
Всем советую.
Простой монтаж и правильно работает.
Предохранители у меня круглые,но всё заработало с первого включения.

21215,21213,21214i с 95г.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 687
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

5/6/2019, 3:40 PM +03
Задумался сделать ДХО, как в машинах с 2013 г., то есть в подфарник, где лампа габаритов.
У меня там патрон соответственно с одним центральным контактом. Нужно найти с двумя, как на более новых машинах,чем моя. Реально ли это и возможна ли такая переделка ?
IMG_20190502_144223.res.jpg
IMG_20190502_144223.res.jpg
IMG_20190502_144642.res.jpg
IMG_20190502_144642.res.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 54 / 3937
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

5/6/2019, 5:13 PM +03
alawast

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/zav.htm

и в теме проскакивало несколько раз

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 687
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

5/6/2019, 6:06 PM +03
Ок, спасибо.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни