Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1125 сообщений на предыдущих страницах
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Диконький:
Посмотрел - пол-фары льдом забито (что в ДХО, что в поворотнике)
Может надфарники

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Испытание реле ДХО произв. Энергомаш Калуга. http://www.12v.ru/site.xp/050053049124051053048055124.html
Чз инет-магазин производителя было приобретено реле. Общая стоимость 637р (реле) +200р пересыл. пришло за 5 дней
Товар в блистере + картон. коробка.
Возникла мысль перед установкой проверить работу на макете. Реле было вскрыто (стандартный кожух просто защелкнут).
Внутри плата с микроконтроллером 12F1501 закреплена пайкой толстыми монтажными проводами на контатах реле. С обратной стороны - регулирующий транзистор IRFB7430 (40в 400А) с флажковым радиатором площадью ок 2см - транзистор крепится за счет собств. выводов в плату. Схема представляет собой ШИМ регулятор с фиксированной на 30% мощностью и сервисными функциями - вклвыкл при определенных напряжениях питания (13.4в -вкл 12.7в - выкл) + задержка вкл/выкл на 3 сек.
По мануалу подключалась нагрузка 2 лампы Бош Н7 55w параллельно (между конт.30 и 85). Питание - от ЗУ Кулон 715 ручная регулировка напряжения (6-15В), ток выставлен максимальный. Фото индикации величин токнапряжение приведены.
Реле четко по описанию срабатывает при 13.4в с задержкой 3-4сек. и отпускает при 12.7в.
Режим штатного дальнего света включается по команде +12в на конт.86(штатно от подрулевого переключателя ДС) или по наличию на отдельном выводе +12в (вкл габаритов). Отдельный вывод - в виде колодки 2х предохранителей вставляется вместо предохранителя габаритного света, при этом снятый предохранитель устанавливается в колодку - вторым.
Проверка показала полное соответствие заявленным характеристикам. Температура регулирующего транзистора в режимах ДХО и ДС - не выше 36гр. Помеха от работы ШИМ( в режиме ДХО) не выше 1в по шине питания
Для повышения мех прочности - транзистор был приклеен цианакрилатом к плате.
Внимание! данное устройство выпускается в двух исполнениях: для питания его по конт.87(исп.10) или по конт.30 (исп.7).
Перед тем как купить следует реально (тестером) убедиться в наличии 12в на 87-м или на 30-м контакте монтажного блока при выключенном зажигании а так же в наличии "массы" на конт.85 и +12в при вкл ДС на конт.86 - для реле дальнего света и при покупке выбрать соотв. исполнение реле 7-е или 10-е. Если лампа индикации включения ДС (в комбинации приборов) штатно запитана от шины питания ламп ДС то возможно в режиме ДХО - ее свечение будет более слабым чем при штатном включении ДС.
Аналогичное реле выпускается в уменьшенном формате("калиновское").
параметры режима ДС энергомаш.res.jpg
параметры режима ДС энергомаш.res.jpg
параметры работы в режиме ДС
параметры режима ДХО Энергомаш.res.jpg
параметры режима ДХО Энергомаш.res.jpg
параметры работы в режиме ДХО
Плата ШИМ реле.res.jpg
Плата ШИМ реле.res.jpg
общий вид платы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Serge N
А не проще вкл-выкл ДХО от зажигания через обычное 4конт.реле?
У меня с завода ДХО нет,поставил в решетку радиатора фирменные PHILIPS led day light4.Они вкл-выкл через (+)электронным блоком по напряжению от АКБ,но при выключении зажигания есть запаздывание отключения.Пришлось поставить обычное 4конт.реле на(-) по зажиганию и все ОК!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Serge N
Хороший обзор, интересное устройство.
Но, к сожалению, неточно реализует алгоритм работы ДХО, описанный в регламенте. Хотя именно при использовании штатного дальнего света в качестве ДХО это не так важно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

Ну может быть мне кто нибудь объяснит целесообразность дхо,моё мнение такая глупость..

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Larkin
ДХО снижает нагрузку в бортсети по сравнению с БС,ПТФ,особенно при использовании LED-ламп.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

nibor:
при выключении зажигания есть запаздывание отключения
Так это у них в мануале прописано, у меня так же. Не напрягает

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Serge N
Я поставил аналог от ЭЛЗАМ , http://www.elzam.ru/publ/avtoehl…_ot_dalnego_sveta_kupit/7-1-0-21
ещё раньше стоял Тамбовский https://www.niva4x4.ru/t/hqq1JR0mTdOkaL9tPdkD9A/50#start
По моему опыту-реле ДХО удобная штука.

21215,21213,21214i с 95г.
kotjara13

Рег.: 26.02.2012
Сообщений: 42
Откуда: Мордовия
Возраст: 60
Авто: 2123 г/в 2017

Всем форумчанам привет!!! Давненько не заходил на форум, смотрю здесь многое изменилось, изменилось и у меня, поменял я свою Ниву на ее сородича, с иностранной внешностью, Шевроле Ниву, так вот, тут с завода реализовано автоматическое включение ближнего света фар после наступления определенных условий, одно из них когда скорость авто достигает 10 км/ч. Срабатывает дополнительное реле, включает габариты, контрольную ламу на щитке приборов и естественно ближний свет. Конечно это удобно, но сами понимаете сколько ламп горит со всеми вытекающими отсюда последствиями. Задался задачей все это дело отключить и вместо их подключить ДХО. Оказалось не все так просто как оказалось. Схем нет на данную модель, так что пришлось искать все самому. Нашёл. Вот это реле. Его кстати долго не пришлось искать, оно находиться под болтом который держит блок предохранителей, увидел реле, записал его номер, вбил в поисковик и он мне вывел, при чем только в одном месте, что это реле управления светом. Вскрыл его, оказалось не совсем реле, а целый блок управления. На фото видно его составляющие. Это реле в свою очередь включает дополнительное реле включающее габариты и подключено к реле ближнего света. Само же оно управляется сигналом с датчика скорости и сигналом от штатного выключателя габаритов.
Для того чтобы запитать ДХО пришлось немного попотеть, отрезал провод идущий на подрулевой переключатель, установил свое реле которое включает ДХО, подключил его вместо реле ближнего света, а штатное дополнительное реле которое включает габариты оставил,выдернул только провода из колодки и соединил их вместе вне её, отключать не стал так как блок управления светом перестаёт работать если отключить одно реле. Провод который резал зеленого цвета. Если возникнут вопросы спрашивайте.
ДХО у меня это ангельские глазки в противотуманках.
IMG_20170731_202017.res.jpg
IMG_20170731_202017.res.jpg
IMG_20170815_172449.res.jpg
IMG_20170815_172449.res.jpg
IMG_20170815_205646.res.jpg
IMG_20170815_205646.res.jpg
dmp

Рег.: 07.09.2010
Тем / Сообщений: 6 / 153
Откуда: Мск
Возраст: 54
Авто: фора 97

Я вот такое решение реализовал на своей ниве


куплю отечественную мототехнику: ЗИД, ИЖ, УРАЛ, ТУЛА, МУРАВЕЙ можно не на ходу
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Я вот такое решение реализовал на своей ниве
Заводская схема проще и ее лампы дешевле.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
rational gaze

Рег.: 18.02.2017
Сообщений: 93
Откуда: Казахстан
Авто: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

У меня заводской вариант работает уже второй год, стекла не оплавились, проверено +40градусной жарой, а вот отражатель стал темнеть, как такового его там и нет, просто на внутреннюю поверхность надфарника сделано напыление
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

rational gaze
так это и есть отражатель, они все такие, с тонким напылением. другое дело, что никто, похоже, не просчитывал температурные режимы с 21вт-ной лампой - сунули её в крошечный объем, надо было махнуть местами с поворотной секцией

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
rational gaze

Рег.: 18.02.2017
Сообщений: 93
Откуда: Казахстан
Авто: Lada 4x4 21214М 2012 г.в.

махнуть местами
а это мысль, поставить белые надфарники и поменять местами патроны, в поворотник конечно желтую лампу, дхо станут ярче и меньше нагрев
Magistr

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 123
Откуда: Карелия
Возраст: 45
Авто: Нивка 21213 1993 г.в. x30xe

Подскажите, где посмотреть заводскую схему подключения ДХО? Алгоритм работы какой? Горят при включенном зажигании и выключенных габаритах/ближнем свете?
Спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни