Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Smogil
Подрамник. Ещё не собрал, выезд попозже. Крепится насквозь. С внутренней стороны пластина с приваренными двумя болтами (пластин две штуки).

Опрокидыватель. Конструкция его такова, что внутри стоит как-бы основа (тело) в котором нарезана резьба, если кручу в одну сторону, он поднимается, в другую опускается. Кручу с помощью специального ключа. Но в последнее время с помощью попки за стержень с резьбой. Переворот осуществляется двумя руками (когда вынуты фиксаторы опрокидывателя) верх опрокидывателя крутится по своей оси.
SpungeBob:
Vaz-2101, 2121
Респект! Что тут ещё скажешь... [:)]
Очень удобная и удачная конструкция!
почему я только в сервисах у нас чегонить подобного не видел...
Можно не торопясь всё что угодно с пузиком машины творить..
Гидравлические подъёмники? [:;)]

А конструкция действительно отпад! Ни ямы тебе, ни эстакады не надо!
Снес я крепления сидений (передние, кирпич с 4мя шпильками) и опечалился. Под ними дыры в лонжерон. С учетом того, что вокруг лонжей тоже по их периметру (сантиметров на 60) "трассирующие"дыры в днище, заплатками не обойтись - придется вваривать большой кусок металла. Смущает наличие там ребер жесткости. Варианты 1) Вварить гладкий кусок листа потолще 2) Вварить кусок из ремонтного железа с рынка с выштамповками ребер жесткости. Сварка - "бутербродом" - внахлёст из салона, швы и в салоне, и по днищу. 3) менять - что крайне не хотелось бы - все пузо.
Что скажете?
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Поповоду опракидывателя
У друга есть опракидыватели незнай как объяснить , но суть в том .что он берет сначала поддамкрачивает перед снимает колесо (например переднее правое ) потом подтаскивает опракидываетель он у него сделан когда в сложенно состоянии /__ вот типа такого вида приблизительно . . И вот той наклонной частью там етсь соответстующее количество отверстий он накручиает его на шпильки . Там в опракидываетел есть страховочныештыри такие по бокам от он их ставит сразу . потом так же с задним правым , все тоже самое . когда поставили все закрепили . Заходим с другой стороны машины и втроем в четвером , или домкратами преворачиваем машину . конесчно страшновато . Хочется даже колеса нату строну положить . Но машина переворачивется и становиться перепендикулярно земле .Там расстояние от кузова до земл не больше 10-20 см получатся
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

на листе железа всегда можно сделать ребра жесткости. Приваривать метал толще чен стандарт в 3 раза я против (кузов живой и если какойто элемент не будет деформироваться "жить" то он обязательно отломается.
вырить силовые элементы (пороги лонжероны и т.д.) на опрокидаватели НЕЛЬЗЯ с чего хочеш вари но машина должна стоять на колесах (если таковые имеются) или на подставках.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
на листе железа всегда можно сделать ребра жесткости. Приваривать метал толще чен стандарт в 3 раза я против (кузов живой и если какойто элемент не будет деформироваться "жить" то он обязательно отломается.
вырить силовые элементы (пороги лонжероны и т.д.)
Ок, вопрос проще - логично ли заваривать днище под водилой и пассажиром листом двойки? И какие надо дополнительные меры предпринять ? Есть мыль кинуть дополнительные поперечины под брюхо . Аппарат - 212180 (Фора)
Дополнительная инфо - удалены все фрагменты пола с выштампованными ребрами жесткости. Площадь листов - прилизительно 40 на 60
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Techno-Fora
конечно можно... я бы взял лист 1мм.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Techno-Fora:
И какие надо дополнительные меры предпринять ?
я думаю нет смысла просто окуратненько приварить на место (чтобы красиво было (красота = качество мое мнение).
Techno-Fora:
Есть мыль кинуть дополнительные поперечины под брюхо
и это можно но вот как уберечь их от ржавчины потом это вопрос (я так понимаю они у тебя будут полыми...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"wwm":
Techno-Fora
конечно можно... я бы взял лист 1мм.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Я помышляю, что 2 будет лучше. Толще нет, а двойку в самый раз.

Как уберечь? Да обработать, а потом приварить. После процедуры через имеющиеся дырочки еще раз брызнуть внутрь антикор.

Кстати, ещё одно злободневное измышление. Покуда лонжерон вскрыт сантиметров на 50, может, предпринять меры по его усилению изнутри??? Профильной трубой, например?????
Знакома мне эта тема! Восстанавливал машинку 94 года. Ушло где-то 4 месяца почти ежедневной работы (благо пока учился - время было [:)] ) и около 1500$. Это при том, что подвеска и двигатель были еще очень даже живыми и их не трогали! Переднюю панель, задний фартук, пороги заменили на СТО. Также была заменена задняя дверь, переварено днище 1.5мм на перевернутой на бок на покрышки машинке, были удалены с кузова все "пауки", заменили рамку лобового стекла, заварили капот и низ дверей. Переворачивали подъемником. Действует примерно след. образом: в разложенном состоянии - почти прямоугольный треугольник с вершиной на высоте ~2м. "Гипотенузой" машинку и поднимаем, подставляя домкрат под ее крайнюю точку. Конец этой "гипотенузы" движется в рамке с отверстиями. Подняв домкратом на какую-то высоту - вставляем штырь в отверстия и фиксируем машину в этом положении. Дальше- подставляем что-нибудь под домкрат (я ставил чурбаны) и поднимаем дальше. В конце уже можно вчетвером или впятером подтолкнуть и положить на упор (я использовал покрышки под стык средней стойки с крышей). Варили газом. При этом снималась только раздатка+карданы. Масло ниоткуда не сливал. Из двигателя немного масла вытекло - поменял как только на колеса поставили. Из коробки- ничего. Даже потом не менял и не доливал. Переваривали арки. От старого днища остались более-менее живыми только лонжероны. Остальное - все в труху. После сварки - промазал все днище BODYвским антикором, изнутри залил красной грунтовкой (чем вагоны электричек грунтуют (ОТЛИЧНАЯ вещь)), по ней - антикором и сверху шумоизоляцию. Промазывал также переднюю панель изнутри. Шпаклевали и грунтовали сами. За покраску в камере отдали 200$. Вот такое у меня было веселое лето 3 года назад! Желаю удачи в восстановлении! [:rotate]

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Еще несколько фото.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Вот что было в процессе.
IMG_0004_1.jpg
IMG_0004_1.jpg
Перевернули
P1030264_1.jpg
P1030264_1.jpg
Вот что стало
P1030266_1.jpg
P1030266_1.jpg
Techno-For a>Под ними дыры в лонжерон…

У меня такая же фигня была. У купленной «Нивы» сгнил почти весь «отсек» под правым сиденьем. Делал мой отец (он лет 40 жестянщиком проработал), а я помогал.
Автогеном и болгаркой вырезал дефектный кусок пола, срубив его с лонжерона. Из металла 1 мм выгнул заплату по форме «оригинала» вместе со всеми ребрами жёсткости и «заходом» на тоннель коробки, но не в размер «дыры», а с нахлёстом. Потом заплату ПРИКЛЕПАЛ к краям дыры и лонжерону. Клёпка отнимает намного больше времени, но, по словам отца, в несколько раз долговечнее сварки.
Дикий МИТЬ

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 178
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

Смотря, какая клепка, но, на сколько я понял о стаже твоего отца, то клепка правильная стальная, а не обще принятая алуминевая, что на рынках продается, ты поясняй, а то народ начнет клепать машины которые разваливаться на ходу будут. К вопросу о клепании можно сказать только, что все рамы на серьезные машины клепаные, а не варенные. Хотя если у человека со сваркой не дилетантское отношение я и за сварку обеими руками за, вообще металл мой любимый материал, сам жестянщик, хотя сейчас со стеклопластиком работаю, и легче и более ремонтно пригоден, дорого в начале, но окупается в процессе эксплуатации. Есть один минус, для того чтобы вживлять пластиковые не съемные детали в кузова не разборные, а варенные, то надо менять конструкцию кузова, дабы сохранить прочность, так как, по крайней мере, на ниве крылья являются несущей конструкцией, кто бы, что на эту тему не говорил.

К реставратору отцовской нивы, если машина в Москве или близ лежащем Подмосковье, то готов подъехать, пообщаться, посоветоваться.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

>клепка правильная стальная, а не обще принятая алуминевая, что на рынках продается

Ну естественно клёпка стальная. Мне даже в голову не пришло, что можно подумать иное.

А без сварки тоже не обошлось, были и другие дефекты помельче.
Eddy:
Techno-For a>Под ними дыры в лонжерон…

Автогеном и болгаркой вырезал дефектный кусок пола, срубив его с лонжерона.
Кстати про лонжерон. Как его грамотно усилить изнутри??? Профильную трубы находим, суём вовнутрь, и ... получаем дополнительный источник коррозии внутри лонжа? Понятное дело, что перед всовыванием всесторонняя обработка, обливание всеми самыми злыми антикорными составами по максимуму. А вот как связать этот кусок трубы с лонжем? Сверлить дырочку в них и прихватывать сваркой? Или пофокусничать как то иначе - например, в нескольких точках пройти этот бутерброд шпильками, идущими поочередно в перпендикулярных направлениях?
Приветствую.
Пока искал себе Нивку, друзья приволокли в подарок 2121 83гв, маленько офигел от вида, но дареному коню...
Первый вопрос: про то, как лучше вырить детали кузова, в какой-то теме прочитал, что или строчкой, или точкой, а почему собственно швом нельзя? "Потянет" железо? Когда-то варил АЗЛК, швом, вроде все нормально было.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Techno-Fora
пройти этот бутерброд шпильками, идущими поочередно в перпендикулярных направлениях?
Вертикальную стенку сверлить не стоит- может теснуть под нагрузками. А вообще загляни лучше в Экстрим, там целая тема с фотками и пояснениями про усиление кузова, так по-моему она и называется- Усиление кузова.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Восстановление Нивы