Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/3/2005, 3:05 PM +04
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1035 older posts on previous pages
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 404
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/4/2021, 7:55 AM +03
Эмульсии в трансмиссии точно не должно быть.
[:)]
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12542
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/4/2021, 8:21 AM +03
Сhupokapra
ТОгда понятно почему некоторые меняют КПП РК и мосты по несколько ваз в год....
Я про то что сусликов до нивы допускать нельзя... А водители не допустят эмульсии в трансмиссии.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 975
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

6/4/2021, 8:36 AM +03
Эмульсии в трансмиссии точно не должно быть.
А кто спорит...Спецом никто не буде на воде ездить... Но ведь бывает. И последствия обычно нулевые или незначительные от того что теоретически можно в этом случае ожидать...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 32". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12542
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/4/2021, 8:38 AM +03
нулевые или незначительные
если взять и все заменить вовремя... Как только это все осталось надолго начинается коррозия именно подшипников и шестерен.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 404
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/4/2021, 1:43 PM +03
если взять и все заменить вовремя.
Если машина ,для рыбалки и охоты,то нужно каждый день менять[:shock]
А возможность появляется только осенью ,перед заморозками,а то утром фиг тронешься,лампой придется отогревать[:D]
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 4 / 12542
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/4/2021, 2:32 PM +03
Сhupokapra
Если нормально ездить то вполне можно и по регламенту менять.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mihalich34

Reg.: 9/17/2021
Posts: 133
From: Волгоград
Car: 2131 крокодил 2018г.в.

10/29/2021, 11:09 PM +03
На б/у свежекупленной машине проверил уровень масла в агрегатах трансмиссии. Везде масло есть. Но!
В РПМ оно в "тонком слое" прозрачное, в "толстом" - темное, запах напомнил ТАД - 17
В раздатке оно коричневатое.
В Коробке похоже на масло в РПМ
В заднем мосту вроде коричневатое, но с "золотистыми" вкраплениями. Но вроде в заднем мосту нет ничего из бронзы/латуни? Может быть добавка, или масло с добавкой? Типа присадка.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 47 / 5110
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/30/2021, 12:06 AM +03
mihalich34
Менять везде на свежее нормального качества
для механической КПП и раздаточной КП, редукторов мостов переднего и заднего:минеральное Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2017
Его льют на конвейере Автоваза
https://www.niva4x4.ru/p/b1P4z76-TiCmmau512DJHw
https://www.niva4x4.ru/p/fefoKEiBT_Gsij0QaCXr5w

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 804
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

10/30/2021, 12:19 AM +03
mihalich34
nibor
Использование минерального масла осуждаю. Залить синтетику один раз во все агрегаты это не разорительно, но хватит тысяч на 90 или больше дальнейшего пробега без замены. Не так это и дорого, зато не проблем с трансмиссией не будет, передачи будут включаться мягко и чётко, исчезнут скрежечащие звуки. Не обязательно люксовые бренды. На худой конец полусинь в мосты, но в КПП и РК синтетику.
Вязкость не принципиальна. Везде GL4/5.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 975
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 49
Car: Нива 21214 2007г.в

10/30/2021, 6:36 AM +03
запах напомнил ТАД - 17
это нормально для любой трансмиссионки.
По мне, так пофигу какое масло лить в нашу чудо-трансмиссию. Когда ездишь периодически с водичкой сомнительной чистоты в агрегатах, любому просто маслу радуешься.
В сильные холода не хотелось бы густое, помню как во времена тад17 в пятерке в мосту и коробке масло превращалось в холодец, сцепление невозможно было отпустить - машин глох, а потом еще ехать отказывался, колеса не провернуть... Но агретаты благополучно выжили тогда, трансмиссия на той пятерке отходила без ремонтов до 150 тыщ.
10/30/2021, 6:51 AM +03
но в КПП и РК синтетику.
Сомневаюсь в целесообразности... Ездил на минералке - РК выла, заменил на синтетику - завыла еще громче. Если масло просто есть - этого достаточно, главную свою функцию - отвод тепла от трущихся тел, уменьшение трения и защиту от корозии выполняет любое. Температурный диапазон любой современной трансмиссионки (если вместо нее не оказалась веретенка) годится, ну разве что для какой-нибудь Якутии стоит заливать 75W.
Все остальное, на мой взгляд, реклама и досужие разговоры. Настоящих, корректных испытаний никто не проводил.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 32". По асфальту не езжу.
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 804
From: Наро-Фоминск
Age: 38
Car: 213100/21 Urban

10/30/2021, 10:40 PM +03
Тотоша
Не соглашусь. На опыте 5 машин скажу что с отечественно минералкой КПП работает хуже в плане лёгкости и чёткости включения передач, РК имеет более громкий скрежечащий звук. Первый автомобиль эксплуатировался с ТАД-17, но в общем-то кроме вылетащих передач КПП и её трёх ремонтов больше проблем не было (240 тыс.км). На всех других автомобилях штатная минералка менялась на синтетику спустя несколько тысяч км после покупки, при этом сразу же менялся характер работы рычагом передач и звук из РК и КПП. Больше 120 тыс км машины не гонял, проблем с трансмиссией не было никогда, но один раз менял в КПП подшипнки когда первичный вал уже слишком сильно начал шуметь.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?