Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1035 сообщений на предыдущих страницах
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Эмульсии в трансмиссии точно не должно быть.
[:)]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Сhupokapra
ТОгда понятно почему некоторые меняют КПП РК и мосты по несколько ваз в год....
Я про то что сусликов до нивы допускать нельзя... А водители не допустят эмульсии в трансмиссии.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Эмульсии в трансмиссии точно не должно быть.
А кто спорит...Спецом никто не буде на воде ездить... Но ведь бывает. И последствия обычно нулевые или незначительные от того что теоретически можно в этом случае ожидать...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

нулевые или незначительные
если взять и все заменить вовремя... Как только это все осталось надолго начинается коррозия именно подшипников и шестерен.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

если взять и все заменить вовремя.
Если машина ,для рыбалки и охоты,то нужно каждый день менять[:shock]
А возможность появляется только осенью ,перед заморозками,а то утром фиг тронешься,лампой придется отогревать[:D]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Сhupokapra
Если нормально ездить то вполне можно и по регламенту менять.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

На б/у свежекупленной машине проверил уровень масла в агрегатах трансмиссии. Везде масло есть. Но!
В РПМ оно в "тонком слое" прозрачное, в "толстом" - темное, запах напомнил ТАД - 17
В раздатке оно коричневатое.
В Коробке похоже на масло в РПМ
В заднем мосту вроде коричневатое, но с "золотистыми" вкраплениями. Но вроде в заднем мосту нет ничего из бронзы/латуни? Может быть добавка, или масло с добавкой? Типа присадка.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

mihalich34
Менять везде на свежее нормального качества
для механической КПП и раздаточной КП, редукторов мостов переднего и заднего:минеральное Rosneft Kinetic Hypoid 80W-90 СТО 44918199-083-2017
Его льют на конвейере Автоваза
https://www.niva4x4.ru/p/b1P4z76-TiCmmau512DJHw
https://www.niva4x4.ru/p/fefoKEiBT_Gsij0QaCXr5w

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

mihalich34
nibor
Использование минерального масла осуждаю. Залить синтетику один раз во все агрегаты это не разорительно, но хватит тысяч на 90 или больше дальнейшего пробега без замены. Не так это и дорого, зато не проблем с трансмиссией не будет, передачи будут включаться мягко и чётко, исчезнут скрежечащие звуки. Не обязательно люксовые бренды. На худой конец полусинь в мосты, но в КПП и РК синтетику.
Вязкость не принципиальна. Везде GL4/5.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

запах напомнил ТАД - 17
это нормально для любой трансмиссионки.
По мне, так пофигу какое масло лить в нашу чудо-трансмиссию. Когда ездишь периодически с водичкой сомнительной чистоты в агрегатах, любому просто маслу радуешься.
В сильные холода не хотелось бы густое, помню как во времена тад17 в пятерке в мосту и коробке масло превращалось в холодец, сцепление невозможно было отпустить - машин глох, а потом еще ехать отказывался, колеса не провернуть... Но агретаты благополучно выжили тогда, трансмиссия на той пятерке отходила без ремонтов до 150 тыщ.
но в КПП и РК синтетику.
Сомневаюсь в целесообразности... Ездил на минералке - РК выла, заменил на синтетику - завыла еще громче. Если масло просто есть - этого достаточно, главную свою функцию - отвод тепла от трущихся тел, уменьшение трения и защиту от корозии выполняет любое. Температурный диапазон любой современной трансмиссионки (если вместо нее не оказалась веретенка) годится, ну разве что для какой-нибудь Якутии стоит заливать 75W.
Все остальное, на мой взгляд, реклама и досужие разговоры. Настоящих, корректных испытаний никто не проводил.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Тотоша
Не соглашусь. На опыте 5 машин скажу что с отечественно минералкой КПП работает хуже в плане лёгкости и чёткости включения передач, РК имеет более громкий скрежечащий звук. Первый автомобиль эксплуатировался с ТАД-17, но в общем-то кроме вылетащих передач КПП и её трёх ремонтов больше проблем не было (240 тыс.км). На всех других автомобилях штатная минералка менялась на синтетику спустя несколько тысяч км после покупки, при этом сразу же менялся характер работы рычагом передач и звук из РК и КПП. Больше 120 тыс км машины не гонял, проблем с трансмиссией не было никогда, но один раз менял в КПП подшипнки когда первичный вал уже слишком сильно начал шуметь.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Estafen

Имя: Александр Комель
Рег.: 01.12.2021
Сообщений: 1
Откуда: Минск
Возраст: 33
Авто: Нива 2121 1996

Доброго дня. Так если подитожить я так понимаю в коробку передач только синтетику хоть и дешевую Все остальные варианты чреваты грядущими ремонтами.

Тогда только по спискам брендов трансмиссионного масла осталось пройти https://pumi.by/katalog/masla/transmissionnoe-maslo/Что в ходить в когорту избранных : Zik, Ravenol, Elf, Castrol

На минус: Mannol, Лкойл и что еще?[:rotate]

В мосты и редукторы уже думаю без особой разницы и ТАД 17 и ТЭПы пойдут на ура.На зиму должно хватить.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

мосты и редукторы уже думаю без особой разницы и ТАД 17
Ни в коем случае.Об этом еще покойный Алер предупреждал:
"Тад 17и закончили производить где-то в 90-х годах. В то время это было хорошее масло с комплексом присадок. То, что сейчас продают под этой маркой, никакого отношения к выпускаемому в те годы маслу не имеет. Готов заверить, что современный Тад17и нельзя нигде использовать — ему далеко до настоящей качественной смазки."
Старая экспертиза от "За Рулем" показала,что это полное дерьмо
«ТАД-17И; ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» (на этикетке). Трансмиссионное, минеральное, близкий аналог ТМ-5-18
...трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения...
Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла!..
»
https://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы "Лубризол". Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам - для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 - дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 - это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча - что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому - и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера - "копейковладельца", затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено - длительное хранение на пользу маслу не идет).

ПС.У меня одно время лежала даже показательная пара проехавшая пару тысяч на ТАД-17. Лунный пейзаж на зубьях.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Estafen
Если подитожить то лейте везде ЗИК GFT 75w90 и будет всё тип топ[:rotate]
И для редукторов они идёт хорошо с запасом по индексу задира и для цветмета в Кпп (ну это только для особо замороченных) имеет высший уровень защиты А1.
Тад и др дешёвки забыть как класс и уж тем более редуктора они из всей трансмиссии самве требовательнве к маслу в отличии от Кпп и раздатки и именно туда самое лучшее,масло должно быть с допуском для гипоидных передач.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?