Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/3/2005, 3:05 PM +04
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
945 older posts on previous pages
Serj 369

Name: Сергей
Reg.: 3/1/2018
Posts: 23
From: Волгоград
Age: 30
Car: ваз лада 21310- 2017г.

3/2/2018, 1:17 PM +03
Gena
На первой ниве с покупки б/у 7лет прокатал тоже использовал Лукойл 75W90 ТМ-5 проблем не было, но для кпп оно густоватое уже в -20
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/2/2018, 2:13 PM +03
Тоже второй год это масло в КПП. Чем сильнее мороз, тем сильнее тупит коробка - вторую не воткнешь даже с перегазовкой.
На паленом ездишь. Попробуй купить в действительно надежном месте - и удивишься: машина будет вести себя совершенно по другому.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1645
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/2/2018, 3:57 PM +03
ALER
Экзист...
По виду тары - ни каких сомнений не вызвало в принципе.

Все равно весной менять, посмотрю что по виду. В прошлом году проверял уровень, само масло было в норме.

Gena
Ого! Даже в Ханты- Мансийске!
Значит и в КПП его же залью.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Serj 369

Name: Сергей
Reg.: 3/1/2018
Posts: 23
From: Волгоград
Age: 30
Car: ваз лада 21310- 2017г.

3/5/2018, 9:40 AM +03
ALER
Соглашусь что отечественный производитель оставляет желать лучшего, но есть ли альтернатива ценой пониже от этого масла Mobilube 1 SHC 75W-90 GL-4/5 и как быть если первое то еще впереди, а советуете не ждать а заменить сразу, ведь там зальют все одно автовазовское рекомендованное[:%]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/5/2018, 9:55 AM +03
Serj 369
Сделать самому. Или заставить сервис залить привезенное масло - качественное, импортное, купленное в надежном месте. Мобиловская синтетика - как вариант, который использую я, но совсем не обязательно только его.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 270
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

3/5/2018, 10:20 AM +03
Машина 2131 прохожу обкатку ничего не менялось и не доливалось.
если по-хорошему, то я бы сменил несколько раз. В общем, так и делал на всех машинах, ибо то, что сливалось из агрегатов за первые 400км нельзя назвать маслом. Подразумевая дальнейший вопрос, -менял на отечественное, т.к во время притирки агрегатов менять его пришлось еще раз.
И все это во время обкатки.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1645
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

3/5/2018, 11:27 AM +03
Serj 369
Если планируешь остаться на гарантии, то выбора нет, только с ТО не тяни - как 2 тк, сразу!
Если будешь с гарантии слезать, то проедь после 0 ТО ещё с тыщщу - две и замены на какое душе угодно.
Я забил на гарантии на первой - после 0 ТО, на второй - по факту выезда из автосалона. О чем ни разу не пожалел. ( Точнее - пожалел, что зря на первой ТО проходил [:RWL] )
купить в действительно надежном месте - и удивишься: машина будет вести себя совершенно по другому
Первое - сколь ни искали " паленку" всем миром, а предъявить так и не смогли. Поэтому, думаю, что настоящее.
Второе - делать мне больше нечего, чем искать супер - супер надежное место, что б купить жижу для афто! ( Хотя такое место знаю- пользовался и даже персональная скидка там есть, но сейчас далековато.... Проще в Экзисте ) Мне бывает приходится менять масло после бродов, и чем быстрее это сделаешь, тем лучше, а не через 1000 км в гараже. Поэтому моё масло должно быть если не в любом ларьке, то хотя бы в ближайших 100 км.
Третье. Когда разница в цене была не в разы, а качество существенно отличалось, был прямой смысл поискать буржуйское. Сейчас качество отечественного меня устраивает, а цена - очень устраивает, поэтому пусть буржуи сами на своём ездють.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 467
From: Ханты-Мансийск
Age: 55
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

3/5/2018, 11:29 AM +03
если по-хорошему, то я бы сменил несколько раз. В общем, так и делал на всех машинах, ибо то, что сливалось из агрегатов за первые 400км нельзя назвать маслом.
А вот это уже мания![:)]
Maharaja

Reg.: 10/25/2013
Posts: 6
From: Moscow-Goa
Age: 47
Car: bmw 320td e46 /Niva 21214 2002

3/30/2018, 3:18 AM +03
Вопрос; кто нибудь лил в редуктора
синьку Castrol Syntrax Long Life 75W w140
или Castrol Syntrax Limited slip 75w140
(для супер нагруженных редукторов)
или аналоги...?
или все таки это буржуйство?
cорри,нашел внизу отдельную тему;
https://www.niva4x4.ru/t/qiZyvtsXRGyvuyEL5ZsRbg/5#start
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 832
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

5/15/2018, 10:10 AM +03
Sa300d
Подниму просто вопрос, интересно, у знакомого Chevrolet Trailblazer II 2.8 D 4WD 2016г., МКПП, в коробку и в раздатку (разделены они), льется Декстрон 4, не разбирал какие детали в МКПП и раздатке, полимерные или железные не в курсе). Так вот, была замена масла на 50 000 км., машина была приобретена новой, пробка магнитные на МКПП и раздатке, сливные, были чистые, только немного пудры (но уж совсем немного) и все. Масло сливающиеся было бордовым.
Человек, за это время несколько раз ездил в Карелию, по лесам и полям колесил на злой резине), машину нагружает по полной, задний мост наладом уже дышит, а МКПП и раздатка выходят как новые после 50 000 км.
Может действительно Декстрон как то может работать в наших МКПП? Без вреда для деталей)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1645
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/15/2018, 2:22 PM +03
Mode8
Не не годится! Там другой уровень качества ( например, многие каробасы вполне себе работают с ЖЛ-3), наверняка другие вязкости, да и по цене - смысла никакого.
Подозреваю, что для мериканца рекомендован Декстрон, поскольку в америке МКПП крайне редки и соотв трансмиссионное масло для них еще поискать...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 832
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

5/16/2018, 9:31 AM +03
РыболовЪ
Подозреваю, что для мериканца рекомендован Декстрон, поскольку в америке МКПП крайне редки и соотв трансмиссионное масло для них еще поискать...
В мосты (перед и зад) фирменное шевролетовское льется ажно за 2200 за литр, GL-5 75W90) Вот и интересно стало) Причем из мостов тоже сливали [:down] в заднем мосту были даже обнаружены ошметки от сепаратора конического подшипника.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
wwadim

Name: Вадим
Reg.: 5/31/2017
Posts: 108
From: Курган
Age: 47
Car: ВАЗ 213100 2017г.в.

6/18/2018, 8:15 PM +03
Есть какие то критические замечания по использованию трансмиссионного масла MOBIL Mobilube HD Plus SAE 80W-90 в ВАЗ 2131 ?

Такой же вопрос о ZIG "G5 80W-90".

Спасибо !
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/18/2018, 8:26 PM +03
MOBIL Mobilube HD Plus SAE 80W-90
Помнится, оно теперь 75W90. Зимой на Урале могут быть проблемы. Лучше синтетику Mobilube 1 SHC 75W90.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 299
From: Kazakhstan, Aral
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2007 г.в.

6/18/2018, 9:19 PM +03
wwadim
Осенью искал на зиму Лукойл 75-90, но так и не смог найти ТМ-5, попалось в продаже только ТМ-4. По совету знакомых залил во все агрегаты "бочковое" MOBIL Mobilube HD 80W-90, авто на улице зимовало, до -22 градуса доходило, ежедневно эксплуатировался. Каких-либо проблем не возникло, за исключением течи сальника заднего моста с водительской стороны, но причина, вероятнее всего, была вынужденная стоянка под очень крутым наклоном рядом с одним учреждением, по неотложной нужде пришлось запарковаться таким экзотическим способом. Подозреваю, что в результате после долгого стояния в таком положении в мороз случился небольшой выброс масла, потому что сам сальник на вид был цел и невредим, заменил в профилактических целях.
В аналогии с Лукойлом 80-90 показалось немного лучше в плане наката, при морозах прогрев коробки с выжимом сцепления, через полкилометра езды уже катилась почти как летом. Сейчас до + 36 - течей нигде не обнаружил. Если сильных морозов нет, то вполне нормальное, если, конечно же, не левак. С крепкими морозами на новую лучше что-нибудь 75-90 залить.
Кстати, заменить Лукойл 80-90 решил из-за того, что в предыдущие зимы начинал люфтить вал и течь сальник на редукторе заднего моста. Не исключаю некачественный ремонт этого редуктора, дважды его перебирали - подшипник рассыпался. В минувшую зиму рецидива не случилось, возможно, благодаря MOBIL Mobilube HD 80W-90.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?