Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
795 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Конструктор 2:
Поподробнее о своём масле расскажи.
У меня тесть до недавнего времени торговал маслом, поэтому я просто говорил ему куда буду лить и какую вязкость хочу. Кажется синий Шеврон было.
ВР брал везде было хорошо, второй раз уже ACDelco без нареканий.
Конструктор 2:
Может показалось, но кажется, что передачи стали мягче переключаться!
Привыкнешь.
Мне на обкатку залили Лукойл в КПП, так передачи не мог нормально переключать.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sokolov:
Мне на обкатку залили Лукойл в КПП, так передачи не мог нормально переключать.
У мня тоже получилось так, что Лукойл (залил по глупости на ТО-1) сработал как промывочное масло в трансмиссии после заводского. Проехал на нём примерно 250 км. Сейчас езжу на Тотал сан фе 75w90. Хорошо! Правда ещё морозов не было.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Константин:
Роснефть 10W-40 нормальное масло, "без переплаты за бренд", в двигателе меняю через 5-6т.км, практически не угарает
Есть небольшая разница, когда у меня появился доступ к хорошему маслу, я заметил, что если раньше я замечал как изнашивается двигатель, то на хорошем масле двигатель как замирает во времени, работает и работает.
Отсутствие угара масла, ну просто нет там тех синтетических мелких жидких фракций которые, везде лезут смазывать и легко вылетают в трубу.
Манол уровень держится как залил, но это я уже проходил.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Sokolov:
что если раньше я замечал как изнашивается двигатель,
А как это можно заметить? если только не разбирать его и не замерять микрометром детали.. [:?]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Сменил в КПП Равенол 75-90 на Мобил 75-90, вроде как последний хвалят за работу в холодное время, однако, как слегка похолодало стало ясно - Равенол работал лучше - при легком морозце передачи в начале движения включались легко, с Мобилом - даже в утренние заморозки уже сложнее. Как прогревается, понятно - без разницы.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

РыболовЪ:
Равенол работал лучше - при легком морозце передачи в начале движения включались легко, с Мобилом - даже в утренние заморозки уже сложнее. Как прогревается, понятно - без разницы.
А ты утром прогревай коробку одновременно с прогреванием движка!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Конструктор 2
Смени бы ты ник. А? [:;)]

Убивать КПП нет ни какого желания. [:P]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Правильно! Прогревать масло в КПП под нагрузкой естественно лучше и более щадящий режим для коробки, чем без нагрузки! [:RWL]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

И как ты предлагаешь её прогревать?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Это не я - об этом прочитал в инете. Не помню где. Итак, как я делаю. Утром подхожу к машинке. Завожу движок. Пока он греется очищаю стёкла. Очистив стёкла ставлю РК в нейтралку, а КПП на первую передачу. Закуриваю. Окончив это вредное занятие сажусь в машинку, КПП на нейтраль, РК на повышенную, КПП - первая, ... ... ... . Поехал. Передачи включаются легче, чем без такого прогрева КПП.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Целая тема есть про это извращение: https://www.niva4x4.ru/t/YQYHukV6RY6ox-6KaLZkpg/1. Раздатку бы пожалел.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Вообще какую-либо необходимость греть коробку испытывал только с тем «обкаточным» маслом, которое раньше завод лил и которое в -5 уже замерзало.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

А включаться могут плохо и не только от густоты. Если масляная плёнка крепкая, то передачи включаются хуже. Так сразу и не скажешь, плохо это или хорошо.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Там тема про РК, а не КПП. Да и не увидел там ничего отрицательного про такой метод прогрева. Да и при чём тут раздатка. У кого-то подшипник полетел. Так не факт, что из-за этого. В общем высказал своё имхо. Коробка легче переключается. Даже кажется, что машинка легче и веселее идёт с немного прогретым маслом в КПП.
Да, нужно сменить тему, а то Алер ругаться будет.
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

Дым:
Все теперь, обратного путя нету- 6 литрушек лежит в багажнике. Буду теперь как Алер, ездить на Мобил1SHC. Но дорого, да.
Докладаю.( А то неудобно, спрашивать спрашивал, а результатом не поделился)

Слил полусинь ТНК , масло темное, но не "гуталин". В заднем мосту более мутное- связано это с заменой полуоси или ездой по лужам- не знаю. Обломков чего либо, шариков, стружки, по счастью, не нашел.
Менял без ямы, немного помучился с коробкой, неудобственно подлазить -пришлось переходничек на шприц сделать.
Заливал по кромку отверстий, в коробку налил лишка, как и советовали, ушло чуть меньше 5 литров.
Хотелось бы похвастаться, что стало на порядок тише, пропал вой и т.д.
Хотелось бы - но не буду. Это все таки ближе к фантазиям или перед этим в коробке было залито не пойми что.
Что заметил после замены: Изменился звук, он поменял тональность, на нейтралке глуше "тарахтит" подшипник ПВ, передачи включаются четче(как выше писали, это может быть и от нового масла).
Собственно получил то к чему был готов. залил в коробку качественное масло(надеюсь). Себя успокоил- сделал. [:)]
Guliver

Рег.: 24.02.2016
Сообщений: 1
Откуда: Свердловская обл. Н-Тагил
Возраст: 44
Авто: 21213 97 г. 21093 97 и 2004г.

появилась у меня Нива 21213 97г. с пробегом 120т. после замены заднего редуктора и раздатки , решил залить по кругу синтетику. по опыту на девятке хотел лить Шелл, но объехав магазины понял что цены на него очень кусаются. тогда после чтения отзывов и обзоров выбор пал на Eneos gl5 75W90. благо цена приемлемая и отзывы положительные. проехал на нем чуть больше 2т . сальники не текут( правда меняны все кроме коробки) . пару раз мороз был под 30,масло на удивление не загустело. тронулся и поехал без проблем. раздатку обкатывал на нем же. после обкатки стало мутное и со стружкой. а вот в задний мост на обкатку волею случая заливалась минералка лукоил то же 75W90 gl5. и после обкатки стало жутко черным( около 1т км). вобщем ощущеня от масла самые положительные. по шуму ничего не изменилось. раздатка как выла, так и воет. правда еслиб позволяли финансы залил бы Shell. помнится в девятке после переборки сильно шумела коробка, залит был zic , после замены его на shell синт. шум значительно снизился.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Guliver у меня тоже по кругу энеос - ни хорошо, ни плохо [:)] возможно попробую сменить на кастрюль таф икс.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?