Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

VIKTOR.M.21214
я заливал в мосты, и в рулевой редуктор (перед установкой нового). Не жалуюсь, попалось масло нормлаьное, но. Я как-то не представляю себе долгой езды на трансмиссионном масле, этим летом менял в мостах чуть ли не раз в 2-3 тыка. Поэтому особого смысла в "сильно какчественном/некакчественном масле" не успевают проявиться [:)]

П\синт -- на зиму, конечно же. Благо по лужам зимой ездим аки по суху [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Я лью Лукоил. И в двигатель и в мосты. В раздатку и коробку - минералку (чтобы вытекало поменьше). В мосты - полусинтетику (чтобы в мороз с места не сдергивать на пониженной). Все хорошо бегает [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Тёма:
Угу, у меня синтетика 75W90 мосты и раздатка даже не "отпотевают"
правда сальники везде я менял на рыжие, из вторкаучука кажется.
В магазинах встречал чёрные и коричневые, т.е. брать надо коричневые (рыжие)?

SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

Den55113
Да, должны быть не черные, а коричневые! А еще сейчас есть нового образца сальники Шнивовские, ну их щас с конвеера ставят и на классику и на ниву вроде.. Вобщем, если менять то на них, говорят они не бегут! Маркировка соответственно 2123 - ****

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коллеги, разве тема о сальниках?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
sergey vladimirovich

Рег.: 09.08.2009
Сообщений: 41
Откуда: Odessa
Возраст: 59
Авто: Нива 21214, 2008; Шевроле ЛацЫк 1,8 CDX; 2006

Залил в раздатку Кастрол 75-140 визжать стала проц. на 10 меньше [:D] , но сразу появился сцыкающий писк на всех режимах. Определили, что эта мерзость исходит от трения вала по сальнику!!! При снятии кардана сальник совершенно сухой. Слесарь напхал на него какой-то мазуты и писк пропал.... на два дня. Сейчас опять громко сцыкает. Пришел к выводу, что в эти вазовские драндулеты, лей хоть лампадное масло и окуривай кадилом, а в них при этом ничего не гремит, свистит, течёт, пердит и т.д. и т.п., то они уже отпеты и закопаны, и Автоваз предан анафеме на веки вечные.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Залил сегодня себе в КПП и РК 75W-90 GL-4 от ТНК. Разделяю положительные отзывы про полусинтетику в данные агрегаты. Звук от подшипников в КПП почти пропал, а с РК сложилось такое впечатление, что её просто нету.:-) По сравнению с минеральным маслом, это действительно оказалось по-жиже. Посмотрим, как оно себя поведет на практике.

Что бы не вводить народ в заблуждение по поводу уровня вязкости GL-4, скажу что залил это масло именно для работы машины в зимнем режиме. В мае оно сменится на свои 80W-90 GL-5.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Bobson

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 88
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 карб. 2000 г.

У меня тоже минералка Mobilube HD 80W90.
На морозах застывает :-)
Ручка раздатки даже не в киселе а в ....
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

am_rus:
Залил сегодня себе в КПП и РК 75W-90 GL-4 от ТНК.
Придется это масло сливать и заливать GL-5. ALER, прошу прощение. Из ТНК пришел ответ по поводу GL-4 в Ниву. Выписка из письма:

Здравствуйте Александр.

На Ваш запрос о возможности применения масла ТНК Транс КП Супер 75W-90 в автомобиле ВАЗ 21213 «Тайга», сообщаем следующее. Для данной марки автомобиля рекомендованы для коробки передач и раздаточной коробки масла, отвечающие требованиям API GL-5. Вам подойдет масло ТНК Транс Гипоид Супер 75W-90 API GL-5. Масло ТНК Транс КП Супер 75W-90 для данного автомобиля не подойдет.

С уважением,
Куцев Алексей Викторович
инженер по технической поддержке
ООО "ТНК-смазочные материалы"

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

am_rus
Значит, у говнойла даже категории API не соблюдаются [:X] До чего докатились! Для масел нормальных производителей в коробку и раздатку можно спокойно заливать GL-4.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ochkarik

Рег.: 07.11.2008
Сообщений: 24
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 21213-2001-сменил на 21214М-2011г.---NISSAN JUKE 1,6 turbo.

Да это они просто перестраховываются. В коробку и рк можно в принцыпе залить даже моторное масло. Гипоидной передачи ведь там нет! А они предлогают: Вам подойдет масло ТНК Транс Гипоид Супер 75W-90 API GL-5.

Рыбак-рыбака видит из далека!!!
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Ochkarik:
Вам подойдет масло ТНК Транс Гипоид Супер 75W-90 API GL-5
Завтра поеду его покупать.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
SVN

Рег.: 29.01.2010
Сообщений: 11
Откуда: г. Норильск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213, 2001, "легкий лифт"

Машине 9 лет, уже лет 5 езжу на синтетике NESTE 75W-90. Ни каких глобальных проблем нет. Зато в - 40 "машине счастье"! Сальники "заводские", течей не наблюдаю.

Здравствуйте мужчины, женщины и те, у кого все еще впереди!
Jelenka

Рег.: 28.01.2010
Сообщений: 6
Откуда: Тула
Возраст: 40
Авто: 21214, 1.7i - 2005

Neste HYPOIDI S 75W-90?
а как синтетика и сальники при +35 ? у нас и такое бывает)
SVN

Рег.: 29.01.2010
Сообщений: 11
Откуда: г. Норильск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213, 2001, "легкий лифт"

Полную буквенную маркировку не помню, масло бралось с 200 литровых бочек для предприятий "Норильский никель" [:D] . Но и в мороз и жару (хоть очень редко, но бывает) все нормально.

Здравствуйте мужчины, женщины и те, у кого все еще впереди!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?