Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/3/2005, 3:05 PM +04
Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/4/2011, 1:43 PM +03
Фавн:
2. Наши сихронизаторы... они реально дружат с ГЛ-5 или это нужно переосмыслить?
Ничего переосмысливать не надо - смело лей.
А остальное... Прочитай, плз: https://www.niva4x4.ru/p/n3CheX-hQHChnxWhoCPpjQ.

И еще вот эту реплику: https://www.niva4x4.ru/p/IVjL2Z8RTMSv-kkBIGffDA

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Фавн

Reg.: 2/4/2011
Posts: 4
From: Москва
Age: 52
Car: 21214М

2/4/2011, 2:57 PM +03
АЛЕР:
Ничего переосмысливать не надо - смело лей.
А остальное... Прочитай, плз: https://www.niva4x4.ru/p/n3CheX-hQHChnxWhoCPpjQ

И еще вот эту реплику: https://www.niva4x4.ru/p/IVjL2Z8RTMSv-kkBIGffDA
1. Смелости, как у бультерьера. Хотел ума набраться. Ведь ВАЗовцы в серьезном документе (выложенном на вашем же сайте) рекомендуют гл-4 даже для КПП классики. Почему бы?
2. Реплики несерьезные.
АЛЕР:
Отечественное масло низкая цена выводит из конкуренции с зарубежными
Вот цены в "Руси":
Масло Лукойл Люкс 10W40 SL/CF мот. п/с. (1л) л Лукойл - 185.00 175.75
Масло ТНК Magnum Semisynthetic 10W40 мот.п/с. (1л) шт ТНК 180.00 171
Масло BP Visco 3000 10W40 мот п/с (1л) шт BP - 205.00 194.75
Масло ELF COMPETITION STI 10W40 мот. п/с. (1л) шт ELF - 220.00 209
Масло ESSO Ultra 10W40 мот. п/с. (1л) шт Esso 141905 200.00 190

Цена вполне сопоставима. Конечно, если сопоставлять сопоставимое.
По синтетике вообще неизвестно, что дешевле, 4л. синтетики ТНК стоит 1035руб....
И не удивительно. Отечественная синтетика - это отверточная сборка из импортных компонент. Дешево - не бывает.
Часто наш человек под отечественным понимает самое дешевое c "Маслозавода", тогда, да, конечно.

А вторая реплика - сплетни и есть. Воры-несуны, тесть какой-то, хорошо не тёща. И ЕССО досталось и Турции... Зачем такое обсуждать?
Сергей994

Reg.: 4/12/2009
Posts: 13
From: Самарская область
Age: 48
Car: 21214М 2010г.в.

2/4/2011, 7:13 PM +03
Хочу залить в коробку Роснефть Kinetic SAE 75W-90 полусинь GL-5. С родного Новокуйбышевского НПЗ. Выбор пал из-за 100% уверенности в подленности масла. Конечно импортные аналоги лучше, никто не спорит, но всегда есть возможность нарваться на подделку.
Таш_КЕНТ

Reg.: 8/27/2010
Topics / Posts: 20 / 205
From: Москва
Age: 34
Car: 21213 96

2/5/2011, 1:01 AM +03
Залил Маннол, в очень догом магазе стоит 290р. литр. Гл5 75в90, и все как положено. Очень доволен. Дешево и сердито. Тему читал соответствующую с народом общался. За столько лет на подделки никто не налетал
Береговой Юра

Reg.: 9/14/2010
Posts: 217
From: Казахстан г.АСТАНА
Age: 59
Car: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

2/5/2011, 7:34 AM +03
Таш_КЕНТ:
Залил Маннол, в очень догом магазе стоит 290р. литр. Гл5 75в90, и все как положено.
у нас-в переводе на рубли--1л=179.64 рублей
Таш_КЕНТ

Reg.: 8/27/2010
Topics / Posts: 20 / 205
From: Москва
Age: 34
Car: 21213 96

2/5/2011, 1:25 PM +03
Береговой Юра
Ну я честно у нас цены не мониторил особо, просто взял в проверенном месте. На той же южке уверен было бы дешевле, но там качество скорее всего будет отсутствовать...
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

2/5/2011, 2:51 PM +03
Сергей994:
Хочу залить в коробку Роснефть Kinetic SAE 75W-90 полусинь GL-5
Щас на таком катаюсь , ни че так масло .
Но есть ньюанс . Наличие его в мостах начинаю ощущать при темперотуре ниже -15 . До этого катался на Шеле синтетике , у него такая же ситуация начиналась при темперотурах ниже -25. Это хорошо , что эта зимма помягче предыдущей , а то бы даже незнаю , наверно заменил бы опять на синтетику!
2/19/2011, 11:45 AM +03
Ударили морозы от-25 - 30 , в трансмисси полусинтетика Роснефть.
Теперь я могу сделать одназначный вывод о том , что в трансмиссию надо заливать только синтетику ( по крайней мере в нашем регионе ).
Ни какого " криминала" с полусинтетикой нет , но из-за его густоты по крайней мере первые 10 км пробега увеличивается средний расход топлива по городу до 18-20 литров на сотню.При прогреве трансмисионного масла, расход топлива падает до 14 литров.Так что более высокая стоимость синтетики "отобьётся" за один месяц зимы!!!
Эту зиму доездию , а в следующую обязательно сменю.
Вот ведь не зря говорят " Скупой платит дважды" [:weep]

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2/19/2011, 1:56 PM +03
может все таки не синтетика-полусинтетика выбирать???
а лучше вязкость подобрать это раз и посмотреть характеристика масла (вязкость при отрицательных температурах, при температуре 15 градусов и 100 градусов)
и будет все отлично
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

2/19/2011, 4:55 PM +03
у нас как правило синтетика 75w90 минералка 80w90 и 85w90, а полусинтетики вообще нет, и других масел тоже особо не найти. Да и разве они надо?
Хочешь густое сильно 85 лей, хочешь жидкое - 75 синтетику залей.
вот и все проблемы ушли, а то народ строит тут проблемы [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

2/21/2011, 11:44 AM +03
Само сабой я говорил про масла 75 w 90 (
Legio:
может все таки не синтетика-полусинтетика выбирать???
а лучше вязкость подобрать это раз и посмотреть характеристика масла
Разумеется я говорил про масла 75 W 90 ( ситетика и полусинтетика)
Темперотура застывания у них разная !!!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
wiiuul:
народ строит тут проблемы
Одесситам нас не понять [:RWL]

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2/21/2011, 11:58 AM +03
а что можно сказать про масла ГЛ5 но вязкостью 75w80
к примеру
http://www.agipsib.ru/assets/fil…rotra_mp_ru_221_2_7_d6766f18.pdf
http://www.fuchs-oil.ru/upload_f…647da29c274b887d4ffe623c12a692af
и ему подобных...масла-то пожиже чем 90-е НО как нам и нужно хар-ки ГЛ5
про сальники и т.д. это понятно, я имею ввиду пятно котакт самое главное страдать не должно????
т.е. не будет ли выдавливаться масло из конической гл пары, контакта...
SAMARSKIY

Reg.: 3/6/2010
Posts: 585
From: Самара
Age: 47
Car: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

2/21/2011, 12:07 PM +03
Legio:
масла ГЛ5 но вязкостью 75w80
Для Новосиба может и пойдет для круглогодичной эксплуатации , а у нас прошлым летом доходило до +42 град в тени!!!

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2/21/2011, 12:13 PM +03
это конечно бесспорно, НО +42 скорее аномалия чем закономерность, а климат что в Самаре, что в Новосибе (по температуре) примерно одинаков (я имею ввиду среднестатистическую температуру)
это конечно мое мнение
при +42 в тени конечно надо масла 75в140 в трансмиссию
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4990
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

2/21/2011, 12:27 PM +03
В списке рекомендованных для Нивы масел вроде бы все **W-90. Наверное, не спроста? Эти 75W-80 в горячем виде жидкие дальше некуда. На мой взгляд, не стоит их использовать.

А вообще, какое отношение эти масла имеют к названию данной темы?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?