Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 сообщений на предыдущих страницах
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

заливать атф в ниву-абсолютно бессмысленная затея, купи лучше трансмиссионки нормальной
Pirs

Рег.: 24.05.2010
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: Нива 4х4 21214 20-047, 2010г., шт диски, И-511.

Пробег 6т.км, залил вчера в КП и РК Mobil Mobilube1 SHC75W90, в мосты Mobil Mobilube HD 75W90, мастера на сервере Нива777 одобрили что поменял минералку на синтетику, Валера ранее мне рекомендовал полусинь, убедил авторитет Алера.

Курс на Большие Колеса
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Синтетика уже 2 года, накат лучше, в мороз коробка не "дубеет". А если где-то потекло, просто меняем сальники, они и на полусинтетике потекли-бы.


Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

да и подделать Лукойл никто не будет, согласитесь?да и подделать Лукойл никто не будет, согласитесь?
Как и московский коньяк-паленым не бывает

Добавлено спустя 2 часа 14 минут 15 секунд:

Ответ на сей вопрос я не нашел, то что в тырнете ситуацию не проясняет
Хочу залить маннол 75в90 синь Gl-5 хочу купить и залить во все агрегаты.Буду брать 6 литров. Баклажки по литру, сразу канистрой нет:(
Также есть тоже самое на Gl-4/5. Канистра 4 литра. Хочется взять канистру плюс 2 бутыли. Вопрос: Если я например в КПП или мост налью 0,75 4\5 и добавлю из бутылки Gl-5 чтото страшное будет в последствии? или нельзя смешивать?
Лучше брать Гл-5 по 1 бутылке?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Таш_КЕНТ
Лучше не смешивать. Никто не знает, что произойдет с маслами после смешивания.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

ALER
Хорошо, тогда какое масло за приличные деньги есть(до 2,5 тысяч) которое продается в канистре по 3-4 литра? Просто в буду брать в железяке и там обычно литровых бутылок тупо не хватает. Либо 2 по 3 литра, либо 4 + 2 бутылки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Таш_КЕНТ
Беру 6 литрушек и не выдумываю себе новых проблем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

ALER
Ну и правильно! Попробую тоже, если в наличии все будет
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Таш_КЕНТ:
Хорошо, тогда какое масло за приличные деньги есть(до 2,5 тысяч) которое продается в канистре по 3-4 литра? Просто в буду брать в железяке и там обычно литровых бутылок тупо не хватает. Либо 2 по 3 литра, либо 4 + 2 бутылки
А вот такое?
RAVENOL Vollsynthetisches Getriebeoel VSG 75W-90

Технические данные:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет 1,5
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,867 DIN 51757
Вязкость (При -40°C) мПа*с 85000 DIN 51398
Вязкость (При 40°C) мм/с 115,6 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 16,8 DIN 51562
Индекс вязкости 160 ISO 2909
Температура вспышки °C 220 ISO 2592
Температура потери текучести °C -54 ISO 3016
Вязкость при 100грС для трансмиссии Нивы очень хорошая!
И вроде бывают 5-ти литровки.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рыболов
RAVENOL VSG vollsynthetisches Getriebeöl SAE 75W-90
Спецификация: SAE: 75W-90, API: GL 4
Вообще-то, подбирать масло по фасовке - это редкостная глупость.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

а можно спросить...неуж-то можно разогреть масло в трансмиссии до 100 градусов?????
и ещё вопросы, кто как думает, если лить что-то типа 75w-80???
Gl-5 естественно
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

АЛЕР:
Рыболов
Цитата:
RAVENOL VSG vollsynthetisches Getriebeöl SAE 75W-90
Спецификация: SAE: 75W-90, API: GL 4

Вообще-то, подбирать масло по фасовке - это редкостная глупость.
Неа [:no] - универсальное GL4/GL5
http://www.ravenol.ru/product.as…-4a6b-88a5-6e253d5698d7&art=6410
И цена, если от дилера, да за 5 л вполне.
Впрочем, ни разу не реклама, просто масел, с вязкостью подходящей именно для Нивы очень мало, это либо чисто летние типа 90 или (уже редко) минеральные 85W90. А среди синтетики вообще нашел (из доступных) LM и это.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Фавн

Рег.: 04.02.2011
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21214М

Почитал в ФАКЕ:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gsm2004.pdf

Получается, что в коробку надо GL-4 лить,
а гипоидное GL-5 в мосты и раздатку.

Хм, с инструкцией к машине это расходится...

НО!! В этом может быть логика.

Например. В описании масла ТНК GL-5 http://www.tnk-oil.ru/doc/doc.asp?obj=72639 написано:
"Масло изготавливается ... с добавлением патентованных импортных компонентов и технологий. Не рекомендуется к применению в ручных коробках передач с синхронизаторами, изготовленными из цветных металлов."А вот в описании GL-4 такого предостережения нет.

В нашей коробке, как раз есть такие цветные металлы.
Стало быть, если гипоидные масла могут содержать такие агрессивные присадки (кстати, я не думаю, что ТНК тут исключение, скорее - это правило - ТНКашники пользуются каким-нибудь типовым пакетом присадок), то нужно GL-4 лить. Как в "зубило".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Фавн
Раз 20 в этой теме писалось - почему не прочитал? В нашей КПП синхронизаторы не боятся присадок GL-5, в зубилах они из другого материала, который боится этих присадок. Смело лей GL-5 во всю трансмиссию!

Только зачем лить говнойл? Есть нормальные масла нормальных (забугорных) производителей. В трансмиссии оно работает 40-50 тык, раздели стоимость на два-три года, получишь копейки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Фавн

Рег.: 04.02.2011
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21214М

MartiNNSS:
ИМХО, да и подделать Лукойл никто не будет, согласитесь?
подделывают
http://www.promexport-nn.ru/news…ket/284-2009-12-09-09-13-50.html

Добавлено спустя 18 минут 55 секунд:
АЛЕР:
Раз 20 в этой теме писалось - почему не прочитал? В нашей КПП синхронизаторы не боятся присадок GL-5, в зубилах они из другого материала, который боится этих присадок. Смело лей GL-5 во всю трансмиссию!

Только зачем лить говнойл? Есть нормальные масла нормальных (забугорных) производителей. В трансмиссии оно работает 40-50 тык, раздели стоимость на два-три года, получишь копейки.
Спасибо за оперативность.
Но, прошу прощения, мне кажется что ты находишься в плену стереотипов и применяешь их ко мне, тебе кажется, что я как и многие:
1) экономлю на масле;
2)не читаю документацию;
3)боюсь что-то залить;
4) ну и про г..ойл...

Нет, я как раз прочитал всю ветку и кроме сообщения от 28.01.2010 am_rus, который решил, что гл-4 лучше для зимы (?!!), больше ничего нет.

1. Я хотел разобраться в чем причина того, что написано в ВАЗовском документе.
2. Наши сихронизаторы... они реально дружат с ГЛ-5 или это нужно переосмыслить? Наука не стоит на месте и присадки в ГЛ-5 (полусинтетика) и ГЛ-5 (минералка) -- разные.
3. По поводу г..ойла. Я был на заводах НОРСИ, ПНОС, финском Тебойл. Наши масла (п/с) - это как российские иномарки. Присадки - все равно импортные, основа -наша. Никакого ноу-хау.
Это мое мнение, никому не навязываю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Трансмиссионка: полусинтетика или синтетика?