Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

romka:
схождение!
чтобы исключить влияние кривизны дисков, желательно отметить на них царапиной места прикладывания "штапика", то бишь "мерной вилки", и измерять расстояние А и В перекатывая машину вперед-назад именно в этих местах. Чтобы исключить влияние люфтов рулевого управления, после регулировки провести контрольный замер и при необходимости откорректировать.
Если по дискам установить схождение 4 мм, на протекторе это будет уже примерно 6 мм, полагаю резину будет снаружи неплохо поджирать. Себе ставлю 1 мм (+/- 0,5 мм), рулится нормально.

Лень - двигатель прогресса
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Я и сход и развал делал отвесом и рулеткой и куском мела.

Выгнал машину на шоссе в тупике где тихо и спокойно и асфаль ровный (на глаз), нашел на колесе одноименные точки (крач обода или как я от шины прям от рисунка протектора) на уровне оси спереди колес спроектировал на асфальт точку и мелом отметил, так же с задней стороны колеса от уровня оси. отъехал и на асфальте рулеткой замерил точки, выставил сколько в схождение нехватает или перебор и проверил еще раз. Потом приехал на стенд, дядька за 100р сказал ненадо тут ничего крутить, все нормально стоит и показал руками типа ты вперед едешь и точки на стенде сходятся в ноль как бы сопротивляясь дороге (ваши 2-3мм), я на иномарке делал там рейка. А развал мыл адский, он просто не регулировался ничем кроме пересверливания дырок под нижний рычаг, лазер в стенд непопадал, очень сильно домиком было, только спустя 3 года исправил (вчера буквально заменил подрамник), колеса сожрал адски, внутреннюю сторону и новую рейку загубил в хлам, машину кидало то влево то вправо, люфт рулевых тяг в шарнире по 1 сантиметру. [:D]
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Lesnichij:
чтобы исключить влияние кривизны дисков.
А литье сильно может быть кривое?!

Теперь такая картина.
Отмечаем на резине мелом места (полоски) где к ДИСКУ прикладываем штапики.
Мереем расстояние А. Перекатываем машину так чтоб метка на шине повернулась на 180 градусов.
Там где метка на шине, на диске мерим расстояние Б. Б меньше чем А на 1мм+-0.5. Подкручивая муфты на рулевых тягах добиваемся этой разницы в 1 мм между расстоянием А и Б.
Проверяем еще раз.
Если не так поправьте, плизз.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

romka:
А литье сильно может быть кривое?!
Может. Но реже.
romka:
Проверяем еще раз.
Да, перекатив назад-вперед. Если значения остаются стабильными, схождение установлено согласно желаемому.

Лень - двигатель прогресса
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Lesnichij:
перекатив назад-вперед. Если значения остаются стабильными, схождение установлено согласно желаемому.
А можно не катать? Гараж маленький.
Вывесить все четыре колеса, соответственно машина стоит по уровню на нормальных козелках. Замерить расстояние А прокрутить колеса на 180 и замерить расстояние Б. ??

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

romka:
А можно не катать? Вывесить все четыре колеса
Насколько я помню, это не правильно. Но: можно попробовать замерить схождение на стоящей машине, а потом, не прокручивая колес, с вывешенным передком (задок поднимать не обязательно), и если схождение не изменится - можно регулировать прокручивая колеса. Развал естественно так регулировать нельзя.
Ну и не забыть убедиться в отсутствии люфтов в ступицах, шаровых опорах и шарнирах рулевых тяг. Если есть люфты, правильно отрегулировать не получится.

Лень - двигатель прогресса
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

вот засада!! придется снимать бампер, чтоб влезла!! будем катать!

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

В общем прошёл год после изобретения приспособы http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/shod-raz/srsr.htm и самостоятельной установки развал-схождения. Кстати после СТО у меня развал-схождение больше 3 месяца не держалось [:?]
Застучал рулевой наконечник сказывается езда по грунтовкам. В общем снял тягу замерял длину, поменял наконечник и выставил длину. Собрал до кучи. Проверяю схождение - всё в норме, проверяю развал тоже в норме [:D]
В общем пришёл к выводу, если хочешь сделать качественно, то лучше делать самому [:)]

4WD -это диагноз!
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Сделал схождение по верёвочкам.
В чурочки просверлил отверстия, вставил туда сварочные электроды. Привязал к ним верёвочку. Чурочки поставил в 20 30 см от колеса с переди и сзади машины. Отрегулировал вверх вниз по электродам чтоб верёвочка протянулась ровно по центру колёс.
Расстояние А и Б что с лева что с права равны, тоесть а=б.
С правой стороны расстояние в и г сделал так же равным. в=г. А с левой стороны расстояние В больше Г на 2 мм.
Колесо подедало с внешней левой стороны, вроде руль даже прямо встал.
Правильно Я действовал?
shod_razva.jpg
shod_razva.jpg
схождение

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
PoVlPet

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Пятигорск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Всех с Новым 2011 годом !
Есть проблема, может кто ответит. Выставляю колёса прямо, руль прямо(сошка в среднем положении). При таком положении боковые тяги, те которые с регулировочными разрезными втулками получаются разной длины. Левая по внешнему габаритному размеру 30,5 см, правая 32,5 см. Поперечная тяга по центрам 56 см. При повороте руль до упора вправо, правый кулак шарового шарнира на поперечной тяге смещается соответственно влево и почти касается кожуха корзины сцепления. Зазор 2-5 мм. При работающем двигателе возможны касания и нежелательные звуки и вибрации. Положение колёс при крайних положениях ( право-лево )относительно арок при такой регулировке симметрично. Смущает разница в длине рычагов. Хотелось бы понять где искать источник проблемы. Передок не битый, лонжероны без видимых дефектов. Может кто дать ссылку на точки геометрии кузова для контроля размеров. Если окажется всё в норме, то единственный на мой взгляд разумный путь проставка под рулевой редуктор 1 см толщины. Тогда левый рычаг удлинится на 1 см, а правый укоротиться на этот же 1 см. Какие будут мнения. [:?]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

PoVlPet
мое менение- никакой проблемы нет... на то они и регулировочные втулки, что бы длина тяг менялась.
PoVlPet:
При работающем двигателе возможны касания и нежелательные звуки и вибрации
возможны, но они есть? если нет, то в чем проблема?
сама по себе разница в длине рулевых тяг проблемой не является, и никаких отрицательных последствий не несет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PoVlPet

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Пятигорск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Я бы не загружал голову если бы не читал В.М.Гаслер В.В.Яуре, " Книга самодельного конструктора автолюбителя. Глава "Рулевое управление"рис. 76
По рисунку расстояние DB1 и DA1 должны быть равны при прямолинейном движении. И то, что геометрия кузова в порядке, должно подтверждаться равноплечими рычагами между поворотными кулаками и поперечной тягой. То есть регулируемыми рычагами. Которые при установке схождения должны по теории удлиняться симметрично, то есть, оба на равную величину.
Определ разм. рул. трапеци.gif
Определ разм. рул. трапеци.gif
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

PoVlPet
да не, с теорияей я не спорю, это все верно... но так же верно- изготавливай все детали в соответствии с теорией и точностью без допусков- регулировки не требовались бы...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
PoVlPet

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 11
Откуда: Пятигорск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

В копилку маленьких секретов. Разрезную втулку перед установкой советую дополнить наваркой выступа. Легче в дальнейшем прокручивать когда прихватит ржавчина и грязь.
Разрезная муфта.jpg
Разрезная муфта.jpg
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

PoVlPet:
Есть проблема, может кто ответит. Выставляю колёса прямо, руль прямо(сошка в среднем положении). При таком положении боковые тяги, те которые с регулировочными разрезными втулками получаются разной длины. Левая по внешнему габаритному размеру 30,5 см, правая 32,5 см. Поперечная тяга по центрам 56 см. При повороте руль до упора вправо, правый кулак шарового шарнира на поперечной тяге смещается соответственно влево и почти касается кожуха корзины сцепления. Зазор 2-5 мм. При работающем двигателе возможны касания и нежелательные звуки и вибрации. Положение колёс при крайних положениях ( право-лево )относительно арок при такой регулировке симметрично.
У меня точно так же! Один-в-один... Было сразу на новой машине...
Может средняя тяга короче чем нужно на сантиметр?

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.