Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); ошибки 0102, 0103, 1140

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Petrol

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 125
Откуда: Орел
Возраст: 48
Авто: 21214, 2006.

У меня проблема такая: совершенно безумный ХХ. БК нет пока (у нас их в продаже не видел), на диагностике от 820 до 980 об/мин. Плюс к этому двигатель стал гавкать (т.е. периодические звуки издавать, но не троил). Грешил на РХХ. На диагностике изменив количество шагов в РХХ с помощью программы диагностики добились очень равномерной и тихой работы двигателя (только зафиксировать это значение не удалось, т.к. про то что элементами ЭСУД можно управлять с компа "сервисмену" подсказал я [:RWL] ). Также начал шипеть вакуум. Заменил вакуум - вроде получше стало, но ХХ все равно плавает. Прошу помощи. РХХ или МЗ?

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

В догонку: как именно проверить МЗ?
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Неисправность всё более лоцируется где-то рядом с замером температуры. Сегодня Нивка никак не хотела успокаиваться - дёргалась, сипела, скрипела. Температура двигла при этом не поднималась выше 88*С. Потом, уже под конец поезки сообразил, что открыт кран отопителя. Утром было холодно, вот и включил печку. Закрыл. И тут же температура перешагнула через 90*С и машина поехала как новая!
Что же это такое?
Итак! Спасибо mouse733 за своевременную и правильную подсказку!
Продублирую все свои жалобы:
Есть Нивка 21310 Бош 7.0, у которой время от времени случаются припадки. Едем-едем, вроде всё нормально, но вдруг движок резко сбрасывает мощность. Как будто отключается пара горшков. Или зажигание резко становится очень поздним. Движок лихорадит и звучит он как дизель. На холостом ходу обороты падают с обычных 880 до 640. Если продолжать ехать дальше, то Нивка начинает дёргаться - каждый рывок настолько сильный, что машина чуть не встаёт на дыбы. Потом опять умирает. Если просто остановиться и не глушить мотор, то холостые обороты могут постепенно набрать свои 880, а могут прыгнуть до 1500, что не сказывается на увеличении мощности. Если опять поехать, то всё опять падает до 640.
Но через некоторое время, рванувшись последний раз, машина начинает ехать как ни в чём не бывало.
И этот приступ может случиться и с самого утреннего запуска (что бывает очень редко) и если прогреть двигатель и завести его через некоторое время.
Я обратил внимание, что это как-то связано с падением температуры двигателя. Если Нивку начало трясти, значит температура снижается с 90*С. И пляски прекращаются то же, в тот момент, когда температура достигает 90 и выше.
БК только что установленный не выдал пока ни одной ошибки. Хотя до установки CE загоралась после нескольких приступов.
А почему помирает-то только время от времени. А всё остальное время здорово живёт???
А в общем были такие случаи два раза - движок совсем глох и завестись не пытался, пока я не сдёргивал контакты с модуля и не втыкал обратно. Тогда только всё заводилось. Но это - два раза и давно!
Неисправность всё более лоцируется где-то рядом с замером температуры. Сегодня Нивка никак не хотела успокаиваться - дёргалась, сипела, скрипела. Температура двигла при этом не поднималась выше 88*С. Потом, уже под конец поезки сообразил, что открыт кран отопителя. Утром было холодно, вот и включил печку. Закрыл. И тут же температура перешагнула через 90*С и машина поехала как новая!
Что же это такое?
Теперь, что произошло после этого - после совета mouse733, я стал больше обращать внимание на узел модуля зажигания. Подгадал момент, когда у машины начались конвульсии и полез делать "пальпацию". Только дотронулся до разъёма низковольтных проводов, как звук мотора изменился. Обороты резко подпрыгнули до 2000, потом так же резко упали. Так и ездил некоторое время - тачка начинает барахлить - шевелю разъём, на время немного налаживается.
Тут уж оставалось только одно - бежать в магазин за новым модулем.
Правда удалось купить только отличающийся последней цифрой в ТУ, на новом вместо 3 стоит 2. Но, пока ничего. Расход бензина упал на порядок, мотор работает ровненько, модуль вроде не греется.
Хау!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А просто перепаять разъем ?
romandc

Рег.: 07.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: безлошадный наполовину(заднюю)

Вот если опять начнутся те же глюки, вот тогда займёмся разъёмом. Пока всё нормально.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Поскольку вопрос по MP7, тоже хочу спросить.

В начале сентября ездил на покатушки, результатом которых были: сломанный вал бендикса стартера, вусмерть мокрый воздушный фильтр (выжимали его, соответственно, мокрый ДМРВ - его отключали для заводки с толкача) и утопленный (и умерший) контроллер Бош 7.0. Контроллер взял другой, б\у, первое время выдавал штуки по 3-4 ошибки, пока воды еще хватало в разъемах и т.д.. Но до настоящего времени не могу избавиться от ошибки "высокий уровень сигнала датчика температуры входного воздуха". Вроде отдельно стоящего такого датчика не встречалось, предполагаю, что он совмещен с ДМРВ. Действительно ли он там, или где он находится\как называется?
Если вместе, то, видимо, менять в сборе ДМРВ нужно будет.

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

iyago
0113 если неошибаюсь ?Я бы сначала проводку помучал проверь проводок между контактом 1 дмрв и 44 колодки эбу,а так датчик находится в дмрв и отдельно несуществует

мышь вездеходная
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

mouse733, именно 0113. Началось после спены контроллера (предыдущий я, как писал выше, залил вместе с разъемом, разъем продул).
Проводку посмотрю, спасибо. Не поможет - буду брать новый ДМРВ.

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

iyago
обрати вниманиеи на сам контакт в колодке эбу иногда при перестановке некоторые контакты вываливаются

мышь вездеходная
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

В общем, вчера проверил линк... От контакта разъема датчика до контакта разъема контроллера. Провод целый, контакты не провалились. Достал ДМРВ, покрутил в руках, не нашел, что можно поковырять и поставил обратно.
Видимо, скоро машинка получит новый орган чувств под названием ДМРВ (с ДТВВ на борту).

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Не могу найти причину ошибки 1140 (Параметор нагрузки отличается от расчётного) Менял генератор,аккомулятор, проверял проводку на предмет плохой массы. Куда ещё посмотреть, на датчики не ругается.

Добавлено спустя 50 минут 52 секунды:

Да ещё добавлю. По Евро 3 ошибка Р1140 звучит как (Измеренная нагрузка отличается от расчетной), а по Евро 2 (ДМРВ, неверный выходной сигнал). Менял ДМРВ не помогает. Ошибка появляется переодический машина плохо заводится и идет повышенный расход топлива.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм


"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поделитесь если не трудно, как устранить ошибку 1140 !
Спасибо за информацию.
Причину ошибки 1140 так и не нашёл . Недавно перекинул с рабочей машины ДПДЗ и ДМРВ. День прокатался к вечеру опять вылетела 1140. До этого пробовал менять ЭБУ результат тот-же. Решил продать машину. [:(]
ANTIk

Рег.: 18.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 109
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214

вот решил поднять эту темку еще раз! Вот поставил себе комп и сразу увидел 2 ошибки, 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ, ну и 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета!
так вот помогите разобраться с ними обоими!

1140 я понимаю почему возникла, так как поставил дроссель 54, вот и разход воздуха стал чуть больше! но тоже как можно её исправить?

а вот что значит 1602 не пойму! появляется когда чуть послушаешь музыку или с габаритами пол часика постоишь, ну и при заводе даже ремень подсвистывать начинает! понимаю что аккумулятор мог сдохнуть? или еще в чем дело?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); ошибки 0102, 0103, 1140