Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
105 сообщений на предыдущих страницах
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Тема кажется назывлалась:за что Ниву буксировать.Если в очередной раз не снесли фоты,будет интересно.Буксировать,дёргать то же надо в первую очередь головой.
Кто-то делился,что видел в тайге много Газонов и Зилов,порваных пополам.Сдуру можно и ... что угодно сломать.
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

По собственному опыту участия в вытягивании автомобилект (Delica, Nissan Terrano, УАЗ) могу с уверенностью сказать, что все виденные мной тягатели были подвержены одному и тому же: "Ну ведь совсем чуть-чуть - и вылезем!" И пробовали выбираться с минимальной подготовкой. И садились все глубже и глубже. Поэтому: даже если есть кем дернуть, ОБЯЗАТЕЛЬНО и ОТ ДУШИ провести ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ подготовительные работы (подкопать, поддомкратить, подложить). ИМХО - именно эти работы составляют от 70 до 90 проц. успеха.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

veter:
В проушины ставишь шаклы или большие рапиды,ну на худой конец карабины,вяжешь грепвайном из верёвки или стропы большую петлю,так что бы угол между ветками был заведомо меньше 60 градусов.Встёгиваешь петлю в шаклы,делаешь саморегулирующуюся треугольную петлю и встёгиваешь уже сам буксир в эту схему.Так ты разнесёшь нагрузку на две проушины равномерно.
А зачем так сложно? Такую фиговину нельзя использовать?
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

А иде такую взять-зять-ять-ть-ь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

GORA:
А иде такую взять-зять-ять-ть-ь!
Вот тут есть http://www.4x4sport.ru/index.php?p=show_cont&parent_id=291 и еще http://www.doroga.ru/shtml/winch_accessories.shtml
а можно и самому сваять. [:P] В любом магазине стройматериалов эти крючки и ролики есть.
Romych

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Питер
Возраст: 40
Авто: 2121,89 год, БСЗ, К-172

Вот наконец моей нивке чуток усилили крепление заднего бампера [:)]

Ничего капитального - просто сделали дырку ближе к юбке и поставили второй болт на каждую сторону. Прикрутили через пол, установив там здоровенную накладку обваренную точками к полу...

джечить теперь можно спокойно [:)]

Теперь думаю как восстановить задние проушины, так как с лева есть место под ее крепление, а справа оторвано... и продается только в составе куска лонжерона... вот...

Варинта два - или факоп или что-то придумывать...

про фаркоп: читал что и поперечную балку народ умудрялся погнуть...

Выношу идею на обсуждение:

делаем в месте крепления бампера к трубе два крюка(проушины/места под шаклы), один из которых крепится заведомо слабым элементом... например болтом М8... или двумя(слаб в сопромате) так чтоб он отрывался при слишком сильном рывке...
за этот первый крюк и дергаем "основной веревкой"(например полиамидом 16...19-м - у него вроде как хорошие рывковые свойства)

за второй крюк с одной стороны и за шакл "основной веревки" цепляем "страховочную веревку" длиной.... ну в половину "основной"....

в бардачек кидаем кучу запасных "слабых" болтиков (см выше)

теперь: дергаем! если дернули слишком сильно, то "слабый элемент" рвется/срезается, но шакл с него далеко не летит - ему не дает этого сделать "страховочная веревочка"... берем новый "слабый элемент", выставляем все на исходную....

Плюсы:
проушину делаем в более доступном месте

если под выдергиваемой машиной окажется незамеченный пенек/камень - то непоправимых последствий будет явно меньше, как и при прочих ошибках...

можно конструкцию разместить и около шарика на фаркопе - вообще замечательно будет

минусы: не вижу [:)]

сложности: рассчитать слабый элемент... хотя имхо это не сложности, а просто надо сделать и все [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На мой взгляд, рывок опасен, да и сама копаться начинаешь...Очень важно, кто за рулем буксируемого авто. Была у подруги 9-ка, намучилась я. За 5 буксировок, 2-ды въехала в меня. А самое страшное, она ней пыталась за мной ездить, а мне ее вытаскивать. А меня по городу за бампер таскали. А я таскаю- у меня обычный фаркоп.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Блин, осилил тему, нечто среднее между морским и альпинистским курсами. А вопрос то был: за что цеплять, за мост или кузов.
Овечаю: за то и другое одновременно, через блок на тягаче. Вот вам и одновременное приложение усилия и к мосту, и к самой машине.

Глаза боятся, а Нива едет.
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

А у меня вопрос именно по буксировке. Скажем, друга по асфальту стандартными средствами (без фаркопов) обычным троссом можно до ремонта довезти? Или тоже всё будет отрываться?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Без проблем. Только трос вяжи к дальней от выхлопной трубы проушине, а то и подпалить может.
Dimitry-1983

Рег.: 24.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива Бронто 2017 короткая (до этого НИВА 213 1994 г.)

Спасибо! Я тут почитал про оторванные задки у Нив, стало страшновато, и я подумал, а почему бы к заднему мосту не привязать? Или она не поедет?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это ж тебе не грузовик — погнёшь ещё. Да и у грузовика мост вырвать можно. Легковушки обычно за серьгу рессоры вязали, но у Нивы-то пружины. Буксировку по дороге штатные проушины нормально выдерживают — они для этого и предназначены. Дёргать только со всей дури не стоит — да и необходимости в этом на дороге нет никакой.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

Мост пожалуй послабее проушин будет, а у выхлопной трубы только капроновые (нейлоновые) веревки подпаливаются, да и то не сильно. А тряпичным вообще всеравно.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Dimitry-1983:
Dimitry-1983
с оторванной проушиной ехать можно, а вот без моста....фаркоп я думаю будет лучшим вариантом.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вопрос был о буксировке по асфальту. Ставить фаркоп только для этого — бессмысленно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин