Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
90 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я так понял, что под серьгой понимается штатная проушина буксировочная? Тогда вопросец с интересом - а была ли она закреплена штатными болтами, не была ли усилена? И сколько лет машинке?


ах, да! и что стряслось с задним мостом? Судя по фото он куда-то уехал. И кузовок низковато сидит.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

черный дембель:
я так понял, что под серьгой понимается штатная проушина буксировочная? .
Ну да, штука такая которой бампер крепится.
черный дембель:
Тогда вопросец с интересом - а была ли она закреплена штатными болтами, не была ли усилена? И сколько лет машинке?


ах, да! и что стряслось с задним мостом? Судя по фото он куда-то уехал. И кузовок низковато сидит.
Машинке на фотографии год (или два). Ничего с ней не делалось. Владелец - дед какой-то, который заснул за рулем и улетел с трассы в лес на дерево. Ну, с дерева-то его быстро сняли, а протаскивать машину через бурелом было трудно. Вначале попробовали за проушину (на фото). А вытянули за задний мост. После этого я загорелся желанеим преобрести Ниву. Ее когда за мост тянули (зацепилась она передними колесами) чуть не лопнул стальной трос, после этого я понял на сколько это крепкая машина. А вообще дед не очень умный, ибо когда вытащили, оказалось, что он забыл снять с передачи...

А, вспомнил, что с мостом. Оттуда пружина вывалилась. Как раз правая.

Чуть позже полную фотку вставлю, там видно будет что с кузовом.

GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Что бы я таскал и меня, соорудил две примочки.
IMG_0373.JPG
IMG_0373.JPG
УАЗкин фаркоп прикручен к площадке,которая в свою очередь приварена к трубе,прикрученной к упорам заднего бампера.Вроде понятно выразился. И к ребру жёсткости(ну которое поперок, над мостом),через квадратный профиль(металл - 3мм.)
IMG_0374.JPG
IMG_0374.JPG
В уши вставлен лом,обточенный по концам по диаметру проушин,по центру шакл,за который цепляем что угодно.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Второе- я так понимаю фаркоп, который крепится к полу багажника, если так-то это очень неудачное решение? Или он к балке идет, непонятно.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Под полом багажника есть поперечина(как лонжерон),за неё все фаркопы крепят.Я прежде чем мастрячить,походил по магазинам,посмотрел на продающиеся прицепные и изобразил похожее.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Могу повторить уже вышесказанное и обсужденное, прибавив из личного опыта.
Сам я штурман а/м "Нива" 2001 года, поэтому вопрос "За что цеплять?", "Чем цеплять?" и "Как цеплять?" практически больной.
Во-первых, ШАКЛЫ - FOREVER!!! [:super]
IMHO, цепляю за проушины буксировочные (конструктора не есть dyrak sovsem, поэтому усилие на проушину и место ее крепления и болт, которым она крепится просчитано двацпять раз). За проушину переднюю левую и заднюю правую было вытянуто рывками (не используя мощные девайсы типа стальных тросов [:hang] ):
- "Нива" - крокодил с заклинившим передним мостом; закопавшийся в гофнах Гранд Чероки (Привет Крейзи Штурман Лето - 06)
- Гранд Чероки, сидевший на мостах (СезонOFF-06) [:)]
- Куча "Нив" без счета и следа

Итого: Задняя проушина оторвана за 1 год подобной эксплуатации 1 раз. [:oops]

1 раз нас пришлось стягивать с гребня колеи за нижние рычаги (2 штуки сразу) передней подвески. Тянул тот же "Крокодил" очень нежненько.
Итого: Рычаги по-прежнему в порядке. [:rotate]
Были не раз тянуты "УАЗиками" как рывками так и нет за передние проушины, они же (проушины) радостно передают водителям этих "УАЗиков" привет, апплодируя со своих посадочных мест [:hello] .

ОБЩИЙ ИТОГ: 50 % успеха мероприятия вытаскивания зависит от водителя-буксира, 15 % - от крепости троса и шаклов, 15 % - от глубины и сложности сидения вытаскиваемого и 20 % - от места пришакливания троса.
Всем спасибо. [:up]
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Братцы, а кто-нибудь помнит диаметр отверстий буксировочных проушин? Посмотрите если не сложно. У меня проушины кенгурином и калиткой заняты, так что без съема оных о диаметре отверстий могу сидить лишь по диаметру болта, которым они крепятся - а он явно меньше.

Я не волшебник - я только учусь!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

отверстие - ок 20мм
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ALER

сочувствую...

ach
усиливать не чего не надо ...

либо ты теряеш проушину либо лонжерон (и геоментрию машины в худшим случае) выбирай...
D1N

Рег.: 06.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 130
Откуда: СПБ, Ст.Деревня
Возраст: 54
Авто: шнива 05

Узелок заввяжется.... http://www.animatedknots.com/

fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

D1N:
Узелок заввяжется....
+1 знал что много, но столько... [:up]
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Недавно узнал о существовании передних буксировочных проушин.
Вопрос такой, а куда именно они ставяться и как их инсталировать ???
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —


Сбор средств на нужды форума здесь
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

Меня недавно из болота вытягивали за задок, порвали железный трос 8 мм который я прицепил за обе проушины, а за него уже цепляли тряпочный 10 тонник. Так вот левая прушина оторвалась вместе с креплением приваренным к кузову, а правая вытянулась и теперь её видно сверху.

Если сделать между ними балку и закрепить её ещё к поперечной балке кузова в паре мест, крюк надо будет делать по центру тогда нагрузка будет распределены на все точки крепления, а глушитель можно укоротить по крепление. Думаю этого должно хватить, поскоку меня тогда шевиком дергали и все же как никак а обе проушины до конца неоторвались, и даже за более целую меня все же вытащили!

Если уж такое крепление и оторвут вместе с половиной машины, то думаю из этого места тока краном её можно было бы достать непорвав.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Пусть лучше порвется проушина/ы, чем оторвется зад. Про дергании Нивы через железный трос + десятитонную стропу ты еще легко отделался - другие остаются без зада.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин