Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
75 сообщений на предыдущих страницах
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

черный дембель

+1

Хорошо привареное ухо при нормальном рывке отрывает кусок лонжерона.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну... я бы добавил, что не только привареное, а вообще качественно прикрепленное любым способом.... (ну иногда не отрывает лонжерон, а рвет его... вид порватия зависит от множества факторов)
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Barin:
что такое
рапиды и грепвайн не совсем понятно
рапид - это такой специальный карабин, который с помошью резьбовой муфты превращается в замкнутое кольцо, точнее нечто типа звена цепи.
грепвайн - альпинисткий узел, не ослабляющий веревку. В справочнике морских узлов есть "рыбацкий узел". Если на каждой половинке сделать не по 1 обороту , а по два, как раз получится грепвайн.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

джурга
1. Тебе уже ответили, что тянуть нужно за фаркоп.
2.
Погуляйте по торфаразработкам там много зилклв и газонов пополам порваными рамами стоит, их тоже рывком доставали - хрясь и пополама
поэтому и говорят, что жеским троссом лучше не пользоваться. им можно только тянуь. При выдергивании динамической стропой, рывка не происходит. Назрузка нарастает постепенно по мере растягивания стопы. И даже если потом тягач остановить, растянутая стропа будет сохранять натяг и, соответственно, усилие в сторону вытаскивания.
кстати, по поводу узлов, много разных незатягивающихся существует. вот, например, "плоский" на скорую руку завязанный на шнурке. только, к сожалению, не помню, должны ли ходовые концы с одной стороны выходить (как на картинке) или по диагонали
PICT4141.JPG
PICT4141.JPG
Autor я же не спорю, наверное стропой тянуть безопаснее, но я всегда вожу и трос 6м; 5мм. и танковую стропу- 5м.
Если кого спасаю то только в натяг.

А кто знает, нет ли каких пантончиков складывающихся из компактных модулей (мысль понятна?), для строительства временных небольших гатей/переправ.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

2LOMM
Забудь этот узел как страшный сон насегда.Этим узлом вязать только шнурки.
ЭТО УЗЕЛ-УБИЙЦА.
С чьей-то нелёгкой руки утвердилось мнение что это -
САМЫЙ МОРСКОЙ УЗЕЛ.
Забудьте и не применяйте этот узел.

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

veter, поясни такие страшные слова

Добавлено спустя 32 минуты 2 секунды:

кстати, вот, что я накопал про плоский узел:

http://tkb.h12.ru/articles/morknots/k3.shtml
Он издавна считался одним из самых надежных узлов для связывания тросов разной толщины. Им связывали даже якорные пеньковые канаты и швартовы. Имея восемь переплетений, плоский узел никогда сильно не затягивается, не ползет и не портит трос, поскольку не имеет крутых перегибов, и нагрузка, приходящаяся на тросы, по узлу распределяется равномерно. После снятия нагрузки на трос этот узел легко развязать. Принцип плоского узла заключается в его форме: он действительно плоский, и это дает возможность выбирать связанные им тросы на барабаны шпилей и брашпилей, на вельпсах которых его форма не нарушает ровное наложение последующих шлагов. В морской практике существует два варианта вязки этого узла: незатянутый узел с прихваткой его свободных ходовых концов к коренным или полуштыками на их концах (а) и без такой прихватки, когда узел затягивается (б). Завязанный первым способом плоский узел (в этом виде его называют узлом Жозефины) на двух тросах разной толщины почти не меняет своей формы даже при очень большой тяге и легко развязывается, когда нагрузка снята. Второй способ вязки применяется для связывания более тонких, нежели якорные канаты и швартовы, тросов, причем одинаковой или почти одинаковой толщины. При этом завязанный плоский узел рекомендуется сначала затянуть руками, чтобы при резкой тяге он не перекрутился. После этого, когда на связанный трос дана нагрузка, узел некоторое время ползет и перекручивается, но, остановившись, держит прочно. Он развязывается без приложения особых усилий сдвигом петель, охватывающих коренные концы. Как уже говорилось, у плоского узла восемь пересечений тросов и, казалось бы, что завязать его можно по-разному существует 256 различных вариантов его завязывания. Но практика показывает, что далеко не каждый узел из этого числа, завязанный по принципу плоского узла (попеременное пересечение встречных концов с под и над), будет надежно держать. Девяносто процентов, из них ненадежны, а некоторые даже опасны для связывания тросов, предназначенных для сильной тяги. От изменения последовательности пересечения связываемых тросов в плоском узле зависит его принцип, и достаточно чуть-чуть изменить этот порядок, как узел получает другие отрицательные качества. Перед тем как применить этот узел на практике для какого-либо ответственного дела, нужно сначала точно запомнить схему его и связывать тросы именно по ней без каких-либо, даже самых незначительных отклонений. Только в этом случае плоский узел сослужит вам верную службу и не подведет. Этот морской узел незаменим для связывания двух тросов (даже стальных, на которые будет приложено значительное усилие, например при вытаскивании трактором застрявшего в грязи на полколеса тяжелого грузовика).

кстати SHVV, там на рисунке ходовые концы находятся по диагонали
piotr

Рег.: 22.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 94
Откуда: moscow
Возраст: 59
Авто: 21213, 2001 г.в., гранат

Меня тянули и я тянул всегда за одну проушину, пока все цело. Меня – трактором из оврага, сначала с бока на колеса, потом вверх градусов под 60-70, трактор двигался чуть более 90 градусов в сторону, я правда был на ходу, проушина даже не погнулась! Иногда доставляю 126 Мерс друга в мастерские, только тросы рвутся. Обязательно обрабатываю после буксировки проушины антикором, так что, думаю, порванные проушины, скорей всего, результат коррозии в первую очередь, в крепости их уже убедился.
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

veter:
2LOMM
ЭТО УЗЕЛ-УБИЙЦА.
С чьей-то нелёгкой руки утвердилось мнение что это -
САМЫЙ МОРСКОЙ УЗЕЛ.
А так и есть. Морской. А не альпинисткий, и нечего его на веревках, на которых висишь завязывать!!!!
Им хорошо троса стальные связывать. НО! Ходовой конец обязательно надо примотать к коренному (наложить марку) Иначе поползет и или затянется, или... [:(]
И вообще, научиться правильно его завязать сложно. И даже если научишься, то без практики быстро забудешь.

Кстати, в справочниках его по разному изображают - иногда ходовые концы с одной стороны, иногда с разных. При этом при затягивании узел работает совсем по разному. Я вяжу его с разных - тогда сохраняется 2 главных смысла этого узла не сильно перегибать трос и быть ПЛОСКИМ. Но марка, хоть из изоленты, обязательна

Добавлено спустя 43 минуты 4 секунды:

2 Veter
Наконец скачал пецлевский каталог.
Именно так как указано, я и предлагал цеплять за две точки опоры.
Значит я тебя неправильно понял, ты написал "треугольная петля" и я понял это так, что карабин цепляем только за одинарную стропу, а тогда векторы сил направленны по гипотенузам углов, что дает дополнительную нагрузку
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вчера выдергивал из снежного плена крокодила. трос 10м. продел через обе проушины выдергиваемого, а на концах троса завязал беседочные узлы, сцепленные между собой. и просто накину трос на форкоп. покатал бедолагу, завел. узлы развязались элементарно, без каких-либо усилий.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

LOMM:
вчера выдергивал из снежного плена крокодила. трос 10м. продел через обе проушины выдергиваемого, а на концах троса завязал беседочные узлы, сцепленные между собой. и просто накину трос на форкоп. покатал бедолагу, завел. узлы развязались элементарно, без каких-либо усилий.
У булиня есть и недостаток - потеря прочности верёвки в этом узле велика, считается около 50%. Причём чем меньше радиус опоры, вокруг которой завязан булинь, тем больше потеря.

Вокруг проушин можно завязывать восьмёрку, считается что сохраняет более 80% прочности верёвки. Конечно развязывается тяжелее, чем булинь.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

glebius:
У булиня есть и недостаток - потеря прочности верёвки в этом узле велика, считается около 50%.
А вот, что пишет в Л. Скрябин в книге про морские узлы:
На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у всех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которым он обладает. Учитывая сферу его применения и отличные качества, беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и неморских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается "намертво", не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла - это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку
Что касается
Причём чем меньше радиус опоры, вокруг которой завязан булинь, тем больше потеря.
то это свойственно абсолютно любому узлу и ничего тут не попишешь.

Что же касается "восьмёрки", то это отличный стопорный узел (т.е., служащий для утолщения снасти), но по другим целям применять его нет смысла.
Из той же книги:
Этот узел считается классическим. Он составляет основу полутора десятка других, более сложных узлов различного назначения. В том виде, в каком он изображен здесь, этот узел в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлестывался из шкива блока. В отличие от простого узла он даже при сильной тяге не портит трос и его всегда можно легко развязать. Чтобы связать восьмерку, надо ходовой конец троса обнести вокруг коренного и затем пропустить его в образовавшуюся петлю, но не сразу, как в простом узле, а заведя сначала его за себя же.
Этот узел можно применить для веревочных ручек деревянного ведра или бадьи, если веревка проходит сквозь два отверстия на выступающих концах деревянных клепок. В этом случае, продев веревку в оба отверстия, на ее концах с внешних сторон клепки завязывают по восьмерке. Двумя восьмерками можно надежно прикрепить веревку к детским санкам. Чтобы рука не соскальзывала с конца собачьего поводка, советуем завязать восьмерку. Кроме этого, она неплохо служит для крепления струн к колкам скрипок, гитар мандолин, балалаек и других музыкальных инструментов.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

juristkostya:
Что касается
Причём чем меньше радиус опоры, вокруг которой завязан булинь, тем больше потеря.
то это свойственно абсолютно любому узлу и ничего тут не попишешь.
Нет, в булине петля расходится из узла под 90 градусов, поэтому для него оптимально чтобы именно под этим углом она и расходилась. Поэтому, чем тоньше опора тем хуже. В восьмёрке же две верёвки выходят из узла параллельно, поэтому это идеальный узел для того чтобы крепить карабин или шакл к концу верёвки.
Что же касается "восьмёрки", то это отличный стопорный узел (т.е., служащий для утолщения снасти), но по другим целям применять его нет смысла.
Из той же книги:
Тут описывается совсем не та восьмёрка. Если восьмёрку обозвали стопорным узлом, то это речь не о петле, а просто о восьмёрке завязанной из одной верёвки. Я же говорю о петле. Сейчас попробую найти картинку... Вот:

http://images.google.com/images?…/alp-master.ru/uzly/vosmerka.gif
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Результат дергания нивы за серьгу. Дергалась машиной спецтранса (мусоровозом).
Чего-то после всего этого я как-то недоверяю этим штукам.
PICT0012.jpg
PICT0012.jpg

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин