Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
60 сообщений на предыдущих страницах
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Ну ладно уговорили, не буду тянуть Ниву Нивой в натяг. У меня переспектива зубилу и ижа тянуть. За проушины - под твою персональную ответственность [:;)]
Hoshimin

Рег.: 16.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 228
Откуда: Москва ЦАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21213

Начинать надо с проушин и как совсем отчаянный, последний вариант цеплять за мост.
Хотя лучше сначало обойтись без троса (поддамкратить, подкопать и.т.п.), а уже потом сможешь даже и за бампер вытащить.
Я у себя одну заднюю проушину оторвал.

Езжай там, где можешь проложить дорогу.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я бы еще упомянул бы о том, что в момент вытягивания находится между машинами.
ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРОПА.
Она обязательно должна тянуться.
И никаких крюков на концах. Идеально на концах шаклы.
Крюки имеют привычку при рывке обламываться. иразрушать переднюю/заднюю часть автомобиля.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

2 Спелеолог
В проушины ставишь шаклы или большие рапиды,ну на худой конец карабины,вяжешь грепвайном из верёвки или стропы большую петлю,так что бы угол между ветками был заведомо меньше 60 градусов.Встёгиваешь петлю в шаклы,делаешь саморегулирующуюся треугольную петлю и встёгиваешь уже сам буксир в эту схему.Так ты разнесёшь нагрузку на две проушины равномерно.

Темнота - это не отсутствие света
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Autor:
Крюки имеют привычку при рывке обламываться. иразрушать переднюю/заднюю часть автомобиля.
_________________
Или лететь в направление морды лица водителя тягача.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

veter:
2 Спелеолог
В проушины ставишь шаклы или большие рапиды,ну на худой конец карабины,вяжешь грепвайном из верёвки или стропы большую петлю,так что бы угол между ветками был заведомо меньше 60 градусов.Встёгиваешь петлю в шаклы,делаешь саморегулирующуюся треугольную петлю и встёгиваешь уже сам буксир в эту схему.Так ты разнесёшь нагрузку на две проушины равномерно.
А еще ввинчиваем ледобур, натягиваем полиспаст и подвешиваем спасаемого на троллее [:;)]
Не-е. Так я умею. Я то думал может есть метод проще... [:;)]

только лучше за петлю цеплятся не так, чтобы она треугольник образовывала, а так, чтобы два уха. Тогда нагрузка лучше распределяется. То же наверку за два спита одной петлей не делаешь?
Зы. Рапид потом хрен раскрутишь. А карабин жалко, потом ему веры не будет. Придется мочки покупать. (они же скобы такелажные или шаклы)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а если научиться вязать какой-нибудь незатягивающийся легкоразвязываемый узел? типа беседочного.
кстати, лебедка с длинным тросом (у меня метров 30) рулит. она не буксует, и машина с ее помощью своими колесами выезжает
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

LOMM:
а если научиться вязать какой-нибудь незатягивающийся легкоразвязываемый узел? типа беседочного.
Можно, только беседочный тоже может сильно затянуться. Правда если в узел палку вставить, то развязать легче.
Но веревку жалко. Об проушины повреждается.
кстати, лебедка с длинным тросом (у меня метров 30) рулит. она не буксует, и машина с ее помощью своими колесами выезжает
ручную лебедку? Есть у меня. Но процесс оооочень мееееедленный.
Не, если один засядешь, то ничего не попишешь, притедтя.
Если электрическую, то куда ее на Ниву ставить, это же не УАЗ? Да и стоит она ого-го сколько.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А вообще, учитывая хлипкость кузова Нивы, трос желательно привязывать сразу к 2 проушинам как veter сказал. Правда что такое
рапиды и грепвайн не совсем понятно
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

2 Спелеолог
Если ты имеешь в виду заячьи уши,то напрасно
Во - первых после ты этот узел не развяжешь,
Во -вторых если лопнет одна ветка,то весь узел полетит
В-третьих если ты тянешь не строго по оси движения то угадать длинну ушей достаточно сложно.Попробуй позавязыватьуши так что бы получить точно требуемую длинну ушей.
Преимушество самоуравновешивающейся петли именно в том что она автоматически распределяет нагрузку.Надо только задать начальный угол.
http://en.petzl.com/petzl/fronto…/static/catalog/sp/RU_SP2006.pdf
посмотри на стр 69 как сдвоенны крючья

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Бурное обсуждение! Конечно правы те кто говорит что за мосты таскать нежелательно и вредно. Сомневающиеся могут сами подсчитать всю массу, массу "подрессорных" (а не подрессоренных) узлов в отдельности - пер зад мост, за минусом чего то одного все остальное масса покоя. После прикинте динамический "рывок" на то чем этот девайс крепится к кузову и поймете что нагрузки для них так сказать запредельные, поэтому не только только за кузов но и плюс к тому мосты желательно как то от сопротивлений говнолина немного освободить. Подкопаться, поддомкратится, подложится. Словом максимально по возможности уменьшить сопротивление если уж сел по самые помидоры, и только после тянуть за проушины, если уж очень славно сидим то только за обе. Можно конечно на все вышесказаное плевать с высоты Вашего сидения и после материть кнструкторов за слабую подвеску, ненадежный кузов - пошли трещины, деформации и т д.
Злые вы. Чего докопались до человека.
[:X] Такие блин все механики. [:P]
Взяли и рассказали бы как да за что тянуть если сами знаете.

И еще не понятно: почему НИВу Нивой не вытянуть. Две Нивы тянут УАЗ (блин фотки не пролезут), одна НИва тянит НИву, фрилендер, и еще не помню какокото японца из говна тянул. На рывок вообще тянуть глупо. Погуляйте по торфаразработкам там много зилклв и газонов пополам порваными рамами стоит, их тоже рывком доставали - хрясь и пополама [:rotate]
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

джурга:
Злые вы. Чего докопались до человека.
[:X] Такие блин все механики. [:P]
Взяли и рассказали бы как да за что тянуть если сами знаете.
Точно, и еще читать не умеют. Ведь выдергивание рывком привязанной за мост машину они сами и придумали.

Хотя вот Ветер дело говорит. И еще Черный Дембель успокоил, что проушины у Нивы достаточно крепкие
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Если я кого-то тащу,сзади у меня фаркоп от УАЗа.Если меня надо,спереди в проушины вставлен лом.На его середине шакл торчит из защиты.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поймите млин простую вещь. Штатные проушины для того и сделаны, чтобы вытаскивать авто. И прелесть их "непрочности" в том, что она ("непрочность") позволяет в случае критического по силе рывка отделаться оторванной проушиной, а не лонжероном с куском еще чего-нибудь. А те, кто усиливает проушины оооочень рискует вырвать эту самую проушину с куском лонжерона. Кузов все же - не рама, так что штатные проушины и болты, которыми они крепятся - это СПОСОБ ПРЕДОХРАНЕНИЯ КУЗОВА от серьезных повреждениях при вытаскивании.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин