Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/24/2005, 1:23 PM +03
бампер крепиться к трубам, которые в свою очередь крепятся к лонжам
В том-то и дело, что любой вариант крепления к штатному лонжерончику (он даже не так называется, ибо нифига он не лонжерон, а так, картонка какая-то...) ничего кроме выдирания с мясом не даст. Нужно сначала его усилить с заходом на балку!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/24/2005, 1:40 PM +03
Масон
Такой фаркоп продают готовый. Крепится одной стороной к той самой перекладине под багажником, а вторая сторона на какой то раме которая притягивается с обеих сторон к трубам крепления бампера на хомутах.
Но я его смотрел - геометрическая проходимость страдает сильно и производит хлипкое впечатление.
Уж лучше как у меня был. Где вторая сторона просто к бамперу присверливается.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/28/2005, 1:08 PM +03
А как усиливают буксирные проушины? Что нужно, а что не нужно делать?
Одну из передних согнул - оттаскивал от своего гаража "удачно" запарковавшегося дятла. На сколько ее такой согнутой теперь хватит...
В голову лезут мысли о пеперечине из уголка, которую крепить болтами за концы на места штатных проушин, а уже к ней приваривать (или привинчивать болтами?) несколько проушин. Так, вроде бы, еще и усилие будет распределяться на два лонжерона?
2/28/2005, 1:54 PM +03
Лучше оторвать проушины, чем попку. [:no]
Не усиливай!!!
2/28/2005, 2:13 PM +03
DVP: а насчет балки, к которой уже крепятся проушины что скажешь? Тут и отрываться должна проушина :), и нагрузка на кузов будет даже меньше. Тем более, я не про задние проушины, а про передние.
А назад хочу сделать, как вот здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/kol213.htm - а то уж слишком глубоко там проушины сидят. В левую вставить шакл - вообще из области гимнастики для пальцев рук - уж очень она между брызговиком и глушителем зажата.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

2/28/2005, 2:24 PM +03
Ты погнул -я оторвал
Усиливать КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!!!!
если ты про зад то там нет лонжа - там надставка лонжерона
Фотка - http://ibi.photofile.ru/sshalnov/5825877TJK.jpg
фотоальбом
http://photofile.ru/default/do.php?aid=310076&np=y&top=21#sm

Передние буксировочные проушины в НН ваще дефицит - я б купил пару или штуки четыре

я сделал так - поставил фаркоп (ТСУ) и думаю что нагрузка рывка теперь будет распределяться между 3 точками - задней поперечиной багажника и двума трубами которые задний бампер крепят. вот только сомнения меня бурут - крепления к этим трубам просто хомутами. надо бы болтом еще прошить для верности чтоб на них все садилось а не на поперечине а то всю задницу начиная с половины задних стекол отбросить можно
[:?]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/28/2005, 2:32 PM +03
shs_sf: сзади поперечину между точками крепления штатных проушин все-равно не сделаешь - там глушитель висит. Но сзади, да, можно поставить ТСУ.
Спереди что-то вроде фаркопа без крюка [:)] никто не делал? Смысл - распределение усилия на две точки крепления к кузову и возможность прикрутить побольше (3-4) проушины.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 46

2/28/2005, 2:37 PM +03
Сзади поперечина штатно есть - спереди глушителя - между ним и бензобаком

спереди я тоже ужу думаю что надо чтото делать - действительно надо чтото типа фаркопа и лучше с крюком - тянуть за центр а не за край
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/28/2005, 5:02 PM +03
Пару лет назад у меня было широко известное ДТП, в котором 600-й лишился правого переднего угла. Моей вины в этом суд не нашел (владелица мерса подавала), но...

Все произошло во время буксировки. или нам наехали на трос, или сам буксируемый наехал - неизвестно. Но трехтонный трос лопнул. Меня развернуло на 90 градусов влево и бросило на разделительный барьер МКАД.

Это, так сказать, преамбула. А вспомнил я все это потому, что левая задняя проушина согнулась на 90 градусов и более ничего с ней не произошло. Я ее не выпрямлял, так и ездил.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/25/2005, 10:37 PM +03
G8.: а тот который сзади только к бамперу - он действительно выше висит? А хватит прочности такого крепления фаркопа для выдергивания? По идее ведь все-равно усилие через бампер распределяется на те же трубы и далее?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

3/26/2005, 9:00 PM +03
G8.

У меня такой, с трубой и крепежом к трубам бампера. Геометрическая проходимость не сильно страдает, на крайний случай просто цепляешся им за неровности [:)] Зато он хорошо глушитель защищает, а то на триале на хитрой кочке, где я поломал раздатку, одна Нива удачно отрихтовала себе глушитель [:)] Я же просто стукнулся фаркопом и поехал дальше.

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/28/2005, 10:37 AM +04
ach
Разница на глаз мм 40-50 что не мешало скрести им землю на покатушках [:)]
Имхо если хочешь прицеп цеплять разъем по любому надо куда то переносить выше.
Сказать что он крепче или слабее не могу. Меня за него раз несколько выдергивали - ничего с ним не случилось. Сам не помню если и дергал кого то по мелочи.
Газель в меня влетела - благодаря тому что она кенгурой попала мне в фаркоп я отделался легким испугом.
MasterHome
Вариант с креплением прямо к бамперу защищает глушак ничуть не хуже, едиственно если менять глушак то этот фаркоп всяко снимать надо, а твой дает некоторую свободу действий в этом плане.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/28/2005, 11:30 AM +04
За задние проушины дергать ничего нельзя! В том числе задним бампером - оторвется, ведь он болтами крепится к гайке которая вварена под ложерон, а проушины крепятся прямо на ложерон двумя болтами (8мм по моему). Только ложерон в том месте тонкий и если начал ржавет то рвется легче простого. (Мой случай как раз).

Я пока не занимался этим, но думаю, что надо вваривать швеллер каконить между местами куда крепятся проушины и бампер...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/28/2005, 11:53 AM +04
За задние проушины дергать ничего нельзя!
Динамическим тросом - можно. Разумеется, не с разгона на 5 метров.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

3/28/2005, 11:57 AM +04
G8.: я не для прицепа, я вместо задних проушин [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Буксировка: за что цеплять трос, усиление проушин