Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Подшипники первичного вала КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

11/9/2007, 11:33 AM +03
что новый это понятно...если недосадить в колено на 4-5 мм., то соответственно и внутренний диаметр сядет лучше на 4-5 мм... [:?] хватит ли...а просадка не большая, но крутится подшипник и на ней тоже...
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

11/9/2007, 1:43 PM +03
Lomonosov:
Дык у него же выработка, а не подшипник рассыпался
а какая разница недолжно там быть люфта и все,вот на зубилах почему сцепление долго неживет,подшипника там этого нету вся надежда на точность изготовления а с ней проблема вот и тут таже беда случится.

мышь вездеходная
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 93 / 4595
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

4/27/2010, 4:02 PM +04
Всем известна проблема подшипника ПВ. На Шнивах для уменьшения шума и от маслянного голодания на верхние валы ставят закрытые шарикоподшипник (кстати в РК тоже).

Перед установкой такого подшипника настоятельно советую снять щечки, промыть его от заводского вазилина и набить нормальной литиевой смазки типа XHP 222. Лучше набить под завязку. Лишнее все равно выдавит в процессе работы. А если набить мало, то очень быстро вымоется трансмиссионкой и подшипник зашумит как открытый.

Ставить закрытый подшипник просто так в вместо открытого на ПВ нельзя - очень быстро накроется сальник без доступа масла. Для этого над подшипником ставят маслозаборник.

Еще я слышал, что от шума хорошо помогает подшипник с пластмассовым сепаратором. Такой сепаратор постоянно поджимает шарики и не дает гулять свободным от нагрузки шарикам между обоймами.
Фото подшипников во вложении.
DSB00130.jpg
DSB00130.jpg
С пластмассовым сепаратором
DSC05792.jpg
DSC05792.jpg
Закрытый

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
stolz

Reg.: 12/22/2009
Posts: 9
From: Ростов
Age: 34
Car: 21213 1996

6/29/2010, 1:59 AM +04
Заранее извиняюсь, если че то где то не нашел по форуму.
Много всего прочитал про подшипники и пришел к выводу, что при их замене, в кпп, лучше всего подшипник первичного вала и основной вторичного - ставить импортные, а остальные отечественные.
Из российских подшипников, для коробки, как я понял - больше всего предпочитают впз(вологодские). А вот среди импортных, раньше, хвалили SKF. Но сейчас скф не найти днем с огнем, по крайней мере, в Ростове, да и какой то там подшипник снимали с производства, вроде...
Так вот, кто что еще можете посоветовать из импортного для первичного вала и основного вторичного? Желательно с каталожными номерами.
И еще вопросик. в факе есть таблица подшипников нивы с номерами по госту. Собственно второй вопрос, ничего нового там не появилось на рынке, а то може что улучшили,а табличка не поменялась?)
всмысле нового из отечественных подшипников, которые могут быть хорошей альтернативой тому,что в факе.
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 32
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

12/4/2010, 9:00 PM +03
вот такая проблема. Первая известна наверно всем: когда выжимаешь сцепление шум от подшипника в коробке пропадает ( подшипник первичного вала я так понял это, только не понял тот, что возле колен.вала или задний) и слышно только как работает двигатель.
У меня этот шум с рождения нивы. Никто этот подшипник и не менял, так уж получалось...
А вот недавно появлась следующая проблема. Завел в мороз -15 авто, и через пару сек, когда отпустил сцепление, загудело в коробке, причем прилично, как будто там все рассыпалось. Сразу выжал сцепление, все отлично. Опять отпустил - шум идет. Ситуация диктовала свои условия и нужно было ехать. Шум не прекращался пока я не проехал на авто около километра, потом он медленно изчез. Я так понял это подшипник этот совсем уже накрылся.
Вот недавно уже, тепло вообщем, на повороте он опять загудел серьезно.
Что господа делать прикажите? Слышал, что можно поменять подшипник не снимая КПП. Так ли это ?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2010, 9:05 PM +03
wiiuul
Обычно шумит задний, который в коробке.
wiiuul:
Слышал, что можно поменять подшипник не снимая КПП. Так ли это ?
Ты хоть чуть-чуть представляешь себе конструкцию коробки??? А вот после демонтажа КПП иногда это сделать удается - но не всегда. Я писал в теме о переборке КПП, как мне именно так его заменили.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 32
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

12/4/2010, 10:31 PM +03
АЛЕР:
А вот после демонтажа КПП иногда это сделать удается
вот об этом я говорил. Слышал звон.... сидел блин еще думал, как это так без снятия [:D]
Короче надо опять колоть коробку.... а у нас только снять поставить КПП 60у.е. берут. [:?]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 579
From: Shakhty 161 RUS
Age: 47
Car: 21213&1999

12/4/2010, 11:40 PM +03
Lomonosov:
Ставить закрытый подшипник просто так в вместо открытого на ПВ нельзя - очень быстро накроется сальник без доступа масла. Для этого над подшипником ставят маслозаборник.
А как конструктивно он выглядит,этот маслозаборник? Поставил себе закрытый подшипник, коробку собрал,но пока не установил. Еще подумал,когда собирал, что маслу буде трудно добраться до сальника [:weep]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 93 / 4595
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

12/5/2010, 11:33 AM +03
ssv73
Такая выгнутая V-образная пластина из жести сверху подшипника. Забирает масло с шестерни первичного вала и по желобку отправляет на другую сторону подшипника.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 45
Car: PEUGEOT 308

1/8/2012, 8:09 PM +04
xascer:
Возожно ли заменить подшипник без полного разбора кпп?
Если только на "первичке"посадка под подш прослаблена очень-очень...
xascer:
Подскажите каталожный номер подшипника
Подшипники не надо брать по каталогу.В лабазе запчастей для ВАЗ можно просто сказать:Подшипник на первичный вал "Классики",Нумер его в "стандарте 50706,Самый как бы лучший VBF,но в настоящее время идёт с пластиковым сепаратором,что нравитсь далеко не всем.ИМХО лучший,от того же VBF,с номером 750706(позиционируеться как подш перв.вала ШевиНива).Подш закрытый,удалять или нет пыльник подша дело сугубо личное,об этом уже писАлось 100500 раз.
ПыСы только не всякие Крафты и ип подобные...Подшипники производят заводы подшипникоф!
xascer

Reg.: 11/29/2011
Posts: 272
From: Воронеж
Age: 32
Car: 2121 1990г.в.

1/8/2012, 10:22 PM +04
может ли люфт быть не от подшипника а от развалившегося прижимного кольца? По поводу номера ошибся нужен не каталожный а гостовский (50706) поеду в магаз за вологодскими.
tmp

Reg.: 1/7/2012
Topics / Posts: 1 / 292
From: Красноярск
Age: 37
Car: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

2/26/2014, 11:18 AM +04
Может кто-нибудь указать каталожные номера импортных подшипников?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

2/26/2014, 12:27 PM +04
По SKF аж три статьи в FAQ. Кстати, именно подшипник для первичного вала SKF больше не выпускает.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tmp

Reg.: 1/7/2012
Topics / Posts: 1 / 292
From: Красноярск
Age: 37
Car: Нива 2121, Sprinter AE110, CF500

2/26/2014, 12:30 PM +04
Так зачем тогда читать FAQ если ну ты понял...
3/14/2014, 7:58 PM +04
Второй день снимаю передний подшипник первичного вала КПП, никак.
Уже и выбивал обратным механизмом (свой сколхозил) и выжимал почти как в руководстве, без толку.
Причина - при проворачивание слега подзаедает в некоторых местах. В итоге плюнул, набил новой смазки, не плохой и оставил. Заедания прекратились, хорошо вращается. Сильно плохо?) Чем черевато? Нива чисто лесная, раз в год дальнобой 300-400км.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники первичного вала КПП