Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Подшипники первичного вала КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 older posts on previous pages
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1607
From: Орёл
Age: 38
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/22/2020, 10:50 PM +03
Непонятно, на фото из этой темы (стр 11),изображен подшипник с обыкновенным сильным износом, но почему то признано, что его таким поставили, и был он ржавым.
Это вырботка от износа, петтинг, однозначно.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1590
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

6/23/2020, 5:58 AM +03
петтинг, однозначно
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Петтинг https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Питтинг Как говорится, почувствуйте разницу.
KOMKOH-2

Reg.: 6/22/2020
Posts: 10
From: новосибирск
Car: 21213

6/23/2020, 8:37 AM +03
Ars-techno
Понятно, буду смотреть.

Петтинг, это другое.[:)]
Alexpr
Питтинговая коррозия, это то же другое, из описания коррозии.
Надо смотреть питтинг подшипников.
https://mospolytech.ru/science/a…cientific/article/s09/s09_07.pdf
6/23/2020, 9:13 PM +03
Что нибудь обычно делается для устранения продольного люфта промежуточного вала КПП ?
Судя по роликам в ютубе, на это вообще не обращают внимание.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1312
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

6/23/2020, 10:20 PM +03
Что нибудь обычно делается для устранения продольного люфта промежуточного вала КПП ?
Я для коробок что делаю для себя устраняю все люфты образно говоря и этот тоже устраняю,в подробности вдаваться не буду,подбираю необходимой толщины металлические прокладки там где это нужно.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1607
From: Орёл
Age: 38
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/23/2020, 10:32 PM +03
Что нибудь обычно делается для устранения продольного люфта промежуточного вала КПП ?
Судя по роликам в ютубе, на это вообще не обращают внимание
В продольном направлении промвал держится за счет того, что колокол прижимает к корпусу кольцо переднего (двухрядного ) подшипника. Соответственно, проверять люфт промвала нужно с прикрученным колоколом. Если упор в колоколе просажен - будет люфт... Лечится заменой колокола или шлифовкой упора в колоколе и установкой дополнительного колечка-компенсатора.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
KOMKOH-2

Reg.: 6/22/2020
Posts: 10
From: новосибирск
Car: 21213

6/24/2020, 7:54 PM +03
Если на первичный вал применить подшипник от газели, с 8-ю шариками меньшего диаметра? По люфтам и шумы вроде лучший вариант.
Понравился способ спрессовки-напрессовки подшипников на вал, с применением горелки для нагрева внутренней обоймы.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 287
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

6/25/2020, 2:28 PM +03
с 8-ю шариками
С 8-ю шариками все китай. Были еще с 9ю шариками ГПЗ-8 СССР с пластиковым сепаратором.
6/25/2020, 2:38 PM +03
Непонятно, на фото из этой темы (стр 11),изображен подшипник с обыкновенным сильным износом
Наблюдал такой подшипник гпз Вологда, к vbf никакого отношения не имеет - обычный китай.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 11
From: Котельники
Car: Нива Бронто

8/29/2020, 2:02 PM +03
Рембат
Подскажите. Буду менять подшипник в колене. Насколько плотная посадка должна быть между подшипником и хвостовиком первичного вала.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1607
From: Орёл
Age: 38
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

8/30/2020, 12:55 AM +03
Серый Змей
Перефразируй пожалуйста...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 11
From: Котельники
Car: Нива Бронто

8/30/2020, 10:36 AM +03
Ars-techno
В коленвал хочу запрессовать подшипник SKF.
Когда прикручиваем КПП...какой зазор (посадка) должен быть между внутренней обоймой подшипника и цилиндрической частью хвостовика первичного вала.
Если в натяг - смешно т.к. не засунешь
Если с зазором - то разница диаметров должна быть какая? 0,2 - 0,5мм?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1339
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

8/30/2020, 10:50 AM +03
Серый Змей: 8/30/2020, 10:36 AM +03 ››
Если с зазором - то разница диаметров должна быть какая? 0,2 - 0,5мм?
Должен быть минимальный зазор. По сути он ни на что не влияет, только в момент переключения передач подшипник вращается. Главное - собираемость узла.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 287
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

8/30/2020, 4:30 PM +03
Серый Змей: 8/29/2020, 2:02 PM +03 ››
Насколько плотная посадка должна быть между подшипником и хвостовиком первичного вала.
Вот здесь по первичному валу такой инфы нет https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…bsch/infoVAZ/uzly_i_agregaty.pdf и ни где не нашел. А в магазинах полно б/у валов где шейка шлифована и подшипник на ей просто болтается и в колене он работать не будет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники первичного вала КПП