Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники первичного вала КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 44 / 3797
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

11.07.2017, 21:21 +03
Rusov88:
Может неправильно выразился, роликовый подшипник.
Роликовый подшипник тоже чувствителен к несоосности. Но это не главный его недостаток. Он хуже воспринимает упорную нагрузку чем просто шариковый. Если бы это было не так, завод сам бы туда поставил роликовый подшипник.
Посуди сам, в нашей коробке на валах не мало роликовых (в т.ч. игольчатый) подшипников, но на любом валу есть как минимум один шариковый (радиальный), или двухрядный (радиально-упорный) подшипники, зажатые корпусами и или зажимной пластиной. Наверное не просто так?
П.С. В КПП помимо радиальных нагрузок есть еще упорные нагрузки из-за косозубости шестерен. И они не такие уж и малые.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
E-Werk

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 11
Откуда: Мурманск
Возраст: 48
Авто: Нива 212140

13.11.2017, 17:36 +03
Добрый день, уважаемые граждане. Вопрос по подшипнику первичного вала (тот, что за колоколом КПП стоит, 706 нумер). Машина - 21214м, 11 года. Масло менялось за это время раза 2 (Shell и Eneos), изобилия стружки на пробке не наблюдалось, эмульсии в масле тоже, пробег 54т.к. Подшипник классически завыл, и уже довольно давно, но руки дошли снять коробку только сейчас, люфт вала в поперечном направлении - не пол-ли сантиметра... Подшипник был извлечён (производитель - нахваленный
VBF, если что. Родной, с завода, т.к. коробка ещё ни разу не снималась и никуда не отдавалась). Далее см. картинку. Что занятно - эррозия только на шариках (всех, на фото некоторые кажутся целыми) и беговой дорожке внутренней обоймы. Наружная - в идеале. Вопрос: чем вызвано такое печальное явление? А, да - масло GL-5 было все это время.
20171112193420.res.jpg
20171112193420.res.jpg
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 88
Откуда: Смоленск
Возраст: 72
Авто: Нива 21213 1998г.в.

13.11.2017, 18:43 +03
Масло в коробку только cl4
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 698
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

13.11.2017, 18:49 +03
Масло в коробку только cl4
Да ну! Обосновать это можете? От GL-5 с классической коробкой тоже ничего не случится, тем более, со стальным деталям. Зря что-ли его завод рекомендует? Масло тут не при делах. Судя по фото, это просто коррозия шариков. От воды. Подшипник этот изначально ржавым на заводе воткнули.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4757
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

13.11.2017, 19:05 +03
Alexpr
Воткнули такой скорее всего [:hello]
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 988
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

13.11.2017, 23:02 +03
Масло в коробку только cl4
полный бред[:smart]
не было такого ни когда и не будет.
по поводу масла в КПП был официальный ответ от Автоваза где чёрным по белому написано
в классической коробке используются латунные синхронизаторы и им пофиг на масло группы GL-5 в отличии от передне приводных коробок где используется бронзовые синхронизаторы.
а до кучи
на моей Ниве стоит родная заводская коробка ни разу не вскрывавшаяся и не ремонтировалась пробег на данный момент 218000 км масло синтетика GL-5 в объёме 2 литра.
не шумит,ни чего не вылетает и полностью исправна.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
E-Werk

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 11
Откуда: Мурманск
Возраст: 48
Авто: Нива 212140

14.11.2017, 1:22 +03
Маленькое уточнение, т.к. дискуссия ушла в область обсуждения свойств масел GL4/GL/5... Об чем я и сам знаю. Вопрос #2 - стоит ли вскрывать коробку дальше, т.к. данный подшипник я выбил по обходной технологии, и дальше пока не лез... Т.е - он единично такой некачественный, или это массовое явление и надо смотреть все остальные при таких признаках эпидемии?
igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 52 / 3822
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

14.11.2017, 2:14 +03
стоит ли вскрывать коробку дальше,
Я на своей тоже подшипник уже поменял года два назад. пока новый - не воет, но это ненадолго. Конструктив такой. В этом месте любые подшипники долго тихими не живут. У меня сейчас опять шумит.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
E-Werk

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 11
Откуда: Мурманск
Возраст: 48
Авто: Нива 212140

14.11.2017, 2:28 +03
igor21214M
А какой (кто производитель) Вы ставили при замене?
igor21214M

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 52 / 3822
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

14.11.2017, 6:26 +03
E-Werk
Я производителя не помню уже, помню, что не самый дешевый был. Кстати, Шеви-нивовский, закрытый.

И это... Тут на "ты" принято :)

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 178
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

14.11.2017, 8:18 +03
E-Werk
подш на фото нифига не настоящий vbf, необработанные места на обоймах должны быть черными. вопрос, однако, как он туда попал? ищи настоящий, желательно с железной обоймой.
А какой (кто производитель) Вы ставили при замене?
только vbf, ну или skf, если бюджет позволяет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 698
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

14.11.2017, 9:41 +03
Вопрос #2 - стоит ли вскрывать коробку дальше
Не стоит. Проблемы нужно решать по мере их поступления.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 44 / 3797
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

14.11.2017, 9:52 +03
Проблемы нужно решать по мере их поступления.
Полностью согласен.
Но когда коробка уже на верстаке без колокола, то резон убедиться, что все остальное нормально имеет право на жизнь [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 698
Откуда: Тула
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

14.11.2017, 10:04 +03
Но когда коробка уже на верстаке без колокола
Снять с КПП "колокол" - это самое простое, дальнейшая разборка - намного геморойнее. Если с ней нет больше никаких проблем, то смысла лезть дальше пока нет.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4757
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

14.11.2017, 10:29 +03
снимите нижнюю крышку, повключайте скорости, гляньте шлицы на шестернях (по ним будет понятно состояние муфт)...
подтянуть гайку кпп хвостовика и снова в путь [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники первичного вала КПП