Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

Captain
Ну ладно, ставлю такую переделку в список ожидания! [:)]

Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Предлагаю свой вариант решения проблемы. Рычаг десяткин, кулиса переделана из нашей - усовершенствованный аналог шнивской. Рычаг на фото в положении нейтралки. Конструкция работает около десяти месяцев.
DSC02369.JPG
DSC02369.JPG
DSC02370.JPG
DSC02370.JPG

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

Прометей
[:up] [:rulez] На вид все должно быть оч удобно!)

Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Интересно конечно, но к чему такое нагромождение. Не совсем понятно.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Где нагромождение? Тема про привод кулисы от Шнивы. Всё что я видел - делалось с использованием штатного Шнивского соединения рычаг-кулиса. Я сделал по другому и, как идею для творческого осмысления, показал - это соединение может быть не обязательно прямым, что даёт более широкие возможности для полёта фантазии. Повторюсь - сама кулиса - переделанная наша (функциональный аналог Шнивской).

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Стус:
Интересно конечно, но к чему такое нагромождение. Не совсем понятно.
Это конечно здорово, что рычаг КПП теперь удобен, а вот ручником теперь похоже пользоваться совсем не удобно. Самодельная тяга слишком близко с большим рычагом РК и расположена очень высоко. Это я к тому, что не очень представляю себе тот красивый короб, который мог бы закрыть все эти потроха. А изначально эстетическая доводка переделки планировалась, или главное техническая сторона, а с красотой как выйдет?
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

KiBerOli:
Ручником похоже теперь пользоваться не очень удобно
Когда стояло родное "потёртое седло" всё было оч. хорошо. На фото кресло от Ауди А4. При установке на 2 см перестарался со смещением его вправо. Над "окультуриванием" работаю, но
Captain:
Это самая трудоёмкая часть работы, кроме шуток. Тут 40 минутами не отделаешься!

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

KiBerOli:
Это конечно здорово, что рычаг КПП теперь удобен, а вот ручником теперь похоже пользоваться совсем не удобно. Самодельная тяга слишком близко с большим рычагом РК и расположена очень высоко.
Так вот и я о том же. Стоит ли вся эта переделка, которая влечет за собой столько неудобств. Хотя замысел интересен.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Прометей:
Где нагромождение? Тема про привод кулисы от Шнивы. Всё что я видел - делалось с использованием штатного Шнивского соединения рычаг-кулиса.
Это понятно. Да ручник сделан нормально, вопросов нет. Но сама кулиса к чему она так торчит. Я впервые вообще такую (эту) конструкцию вижу и думал что все делается, переделывается, не штатно, но как то эстетичнее.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Прометей
а по цене такого решения, выгоды есть? [:)] А то ШНивская уж очень недемократично стоит [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Исходные условия: хочется удобно переключать передачи (варианты с гнутьём-надставлением рычага, заменой на газелевский пройденные этапы - всё не то). Начал присматриваться к Шниве. Конструкция Шнивской кулисы в части входящей в КПП точно как у нас за исключением блокировки ЗХ (у Шнивы эта блокировка в "стакане", в который вставлен сам рычаг). Обменявшись информацией со знакомыми Шнивоводами пришел к выводу, что сей узел надёжностью и беспроблемностью не блещет. Имелась кулиса со сломанным на изгибе рычагом и было принято решение изготовить аналог (функциональный) Шнивской кулисы более надёжной конструкции. Кроме того при предварительной пробной установке Шнивской кулисы с десяточным рычагом выявились уже отмечавшиеся ранее Captainом большие усилия и короткоходность. У шнивской кулисы расстояние от центра вращения полушара до точки приложения усилия переключения около 60 мм. Решив, что 1200 руб я всегда успею отдать, я изготовил аналогичный узел с расстоянием 95 мм (поэтому и торчит) и всё стало хорошо. Оба рычага РК немного гнулись при увязке взаиморасположения. На фото четвертый вариант конструкции. Поскольку со сваркой-болгаркой дружу и делал всё сам, то затраты на релизацию около 300 руб (200 руб. б/у десяткин рычаг с тягами и по мелочи).

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Прометей:
хочется удобно переключать передачи
Да работа сделана. Безусловно результат есть. А теперь осталось совершенствовать и довети до "красоты".

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей, судя по фото, локоть при переключении отодвигается назад за пределы спинки сидения, а рычаг почти упирается в ногу. Этого я могу добится, перерегулировав положение своего рычага, но мне так не удобно, да и рычаг раздатки перекрыт. Зачем тогда так всё усложнять, изготавливая кривую тягу? Смысл?
У меня рычаг к сиденью ближе, чем на шниве.
Усилие на рычаге оптимизировал переделкой рычага.
Отсутствие блокировки З.Х. очень нравится.

С уважением! Александр
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

У Шнивской кулисы (по информации от шнивоводов) часто разбиваются капроновые втулочки в которых находится ось тяги диаметром ок. 6 мм и начинается "ловля" передач. В варианте как у тебя вся эта "механизьма" над тоннелем и проблем с их заменой не будет, а у них оно под тоннелем (без съёма КПП никак). У меня ось диаметром 10 мм. Ну и про увеличенное расстояние от центра вращения полушара до точки приложения усилия переключения я уже писал. Усовершенствования производились применительно к конкретному варианту использования узла.
Локоть при включении 2-4 передач за пределы спинки не уходит, рычаг в ногу не упирается. Опора десяточного рычага расположена точно за рычагом пониженной (идеально было бы на её месте, но место уже занято) с лёгким наклоном вперёд в нейтралке.
Вообще свой вариант реализации предложил не как догму, а как идею для дальнейшего творческого осмысления другими нивоводами.
Каждый из на делает машинку под себя - мне удобно так.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:

Смысл "кривой тяги" обойти ручки РК.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей, про втулки не соглашусь, моя кулиса с "убитой" кпп, прошла тыщ 150, наверное, в кпп ничего живого не было. Втулки не менял, только немного сблизил проушины на тяге, куда эти втулки вкладываются. Вставил втулки и с трудом одел на рычаг, тяга поворачивается на рычаге с заметным усилием. Чёткость переключения передач оказалась лучше, чем в стандарте, чем я был приятно удивлён. Хотя на шевиках рычаг болтается, видимо
Прометей:
в "стакане", в который вставлен сам рычаг

С уважением! Александр
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

Captain:
про втулки не соглашусь
Информация не моя, а получена от знакомых Шнивоводов. Один из них из за этой "болтанки" воткнул себе нашу кулису с подогнутым рычагом и счастлив.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН