Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Luger
Ну я так понял из написанного, что ты отломил конец на рычаге механизма выбора передач. Если так, то ездить можно, но ручка пекреключения передач будет периодически выскакивать.
Механизм выбора меняется без разбора коробки.
+ Можешь ручаг снимать и забирать с собой - хрен кто машину угонит
Рычаг.JPG
Рычаг.JPG

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lukian, да, да, да!!!
про "забирать с собой - хрен кто машину угонит" понравилось :)))))
Smogil, спасибо!

ОК. куплю поменяю!
Спасибо!
Luger
Можно конечно и поменять, но я с таким дефектом на "копейке" три года ездил - ни разу рычаг не соскакивал. Только чаще надо ремкомплекты втулок внутри рычага менять (стоят 15-20р). Они больше срабатываются за счет потери верхней точки опоры.
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Я на предыдущей "шестёрке" так и делал, как Lukian предложил. Очень удобно. Перед тем, как сдёргивать рычаг, включал заднюю скорость.

ВАЗ 21214, май 2011
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Luger:
...Я такого еще не видел и не догадывался что такое возможно...
Еще как возможно! Я полтора года назад на соревнованиях еще не взяв ниодной точки обломал этот рычаг, причем не конический кончик (о, каламбур) а так, что из коробки торчало примерно 1,5 см. Пришлось разобрать обивку, и всю гонку переключать передачи одетой на остатки рычага головкой на 12 с удлиннителем [:P]
...вот думаю, можно все так оставить или запариться с заменой рычага... но это ж коробку разбирать надоть???
Я думаю, достаточно будет пропилить конец "удлинителя",сделав из него подобие цанги, и потом собрать, как у тебя сейчас, обжав это дело хомутом(ами).

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за ответы!
принято решение пока оставить все как есть.
и не переносить планируемую поездку в четверг на Волгу [:)] на крайняк если разобьются резиновые втулки - намотаю армированого скотча на рычаг и с натягом посажу удлинитель рычага переключения передач [:)]
ну а если механизм переключения подвернетьсяв магазине и будет свободное время - поменяю... просто уж знаю, что планируешь БЫСТРО что то отремонтировать , а получается доооолго...

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Re: сломался рычаг переключения передач...
AntoNK:
Luger:
...Я такого еще не видел и не догадывался что такое возможно...
Я думаю, достаточно будет пропилить конец "удлинителя",сделав из него подобие цанги, и потом собрать, как у тебя сейчас, обжав это дело хомутом(ами).
О!!!! это же лежало на поверхности!!!!
СПАСИБО!!! именно так, скорее всего я и сделаю!!!!!!!!
Сломал себе так же месяц назад. Кулиса в Южном порту стоит 150- 200 ре + на всякий случай крепеж в ручку надо взять. Делов по замене одному, ровно на 40 минут. Все разбирается из кабины без снятия коробки. Единственный нюанс, кулиса держится внутри пружиной , поэтому перед тем как эту пружину отцеплять, надо ее привязать проволокой и проволоку закрепить, иначе пружинка улетит в коробку. Сложностей по обратной сборке тоже никаких. Главное ничего не перепутать снимая "обвес" со старой кулисы и переставляя его на новую (желательны тисочки, но можно и без них). Там все предельно просто.
Удачи.
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Замутил тут макетик, сегодня прокатился. Что могу сказать, ходы стали покороче, а вот усилие на ручке по моему возросло. С включением З.Х. утапливанием ручьки пока проблемы, при включении четвёртой происходит "самоутапливание" [:)] Скорее всего это связано с тем, что в штатной системе оси вращения механизма на КПП и ручки передач совпадают, а у меня нет. Будем дальше ставить эксперименты. Одно скажу точно - это реализуемо и не слишком трудозатратно, тем у кого есть сварка будет ещё проще.
DSC_0001.jpg
DSC_0001.jpg
DSC_0002.jpg
DSC_0002.jpg

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
НИВОВОД

Рег.: 01.08.2006
Сообщений: 115
Откуда: МОСКВА, СЗАО, Октябрьское поле, ул. Народного Ополчения
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214i, 2005г.в, лифт, 31" ProComp MT, Лебедку сперли, ГП=4.3 Теперь еще и Баргузин, помоему единственный в Москве (темно-синий металлик)

[:hello] всем! У меня уже год стоит механизм+ кулиса от ШН. Пришлось вырезать кусок тонеля пола, точнее 3 дырки от рычагов объединить прямоугольным вырезом , сам тонель поднять примерно на 4см. Кулиса закреплена на 3-х тягах к КПП , переделан и рычаг РК (выходит примерно туда, где раньше был прикуриватель, с изгибом в 90*). Новый тоннель просто закрыт крышкой с отверстием под рычаг. Кстити при установке ШНивской кулисы ЗХ включается только с нажатием на рычаг [:)] Единственный минус- не очень удобно ВЫКлючать блокировку, зато включается :roll:. Но никак не дойдут руки облагородить все это в салоне да и не решил еще как и что засунуть в освободившееся пространство для бороды [:oops] [:oops] [:oops] (рычаг-то сместился к водителю на 25см).

Виталик
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN:
сидушки смещены правильно относительно кривобокого стандарта. Видимо этого достаточно для нормальной работы срычагом кпп.
Правильно! Эксплуатирую вторую ниву, на обоих менял передние сиденья. Причем поднимал выше хотя и рост мой 193см, но так удобнее управлять. "Убиваешь двух зайцев" - руль по центру не устает спина при долгой езде и спокойно дотягиваешся при включении пятой. [:hello]
ну и напрасно...у меня такаяже фигня была....ручка осталась в руке при выезде из салона....в итоге пришлось вернутся в салон там всавили новые встулки и одели..но через неделю дома все повторилоось...витоге поехал в южный порт купил пять комплектов этх распорных шайбочек ( вкаждом комплекте : резиновая шайбочка 2шт., зажимная втулка и две распорных юбки и два конуса) стоимость одного комплекта 12 руб.

все это меняестя за 4 минуты своими руками...снимаешь рычаг винимаешь старые шайбы ..засовываешь новые одеваешь рычаг и бъешь прилично сверху пару раз........по рычагу....как сам себе починил..так езжу уже полгода..тфу тфу тфу

я бы так оставлять не стал и все починил бы..делов на 2 минуты
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

1481

Ты путаешь две вещи. У тебя не надели до конца ручку на рычаг. А у человека обломался сам рычаг (26 номер по вышеприложенной картинке).

Мне тоже недавно сцепление меняли и ручку не надели до конца [:)]
А на вопрос "почему это она так болтается" ответили, что все нормально, ничО не знаем. Пришлось самостоятельно разбираться с матчастью. [:)]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

раздатка та же, а вот кулиса включения другая! Я с батей ставил от шевика кулиску, а третью опору мастерили сами, только подушку использовали от шнивы.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

istalexx
замечательно! решпехт! а скажи, как включается задний ход теперь?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex A. Bel.:
istalexx
замечательно! решпехт! а скажи, как включается задний ход теперь?
Также как и на родной, т.е. доконца врпаво и с нажимом вниз.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН