Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
495 older posts on previous pages
Alex 73

Name: Александр
Reg.: 12/17/2023
Posts: 4
From: Димитровград
Age: 50
Car: ВАЗ 2131 2018 год

12/18/2023, 11:56 AM +03
Да , но накрылся он не от мороза , а при запуске в мороз [:(]

Что такое - "невезёт" ? ... и как с этим бороться ?
Engineer

Name: Engineer
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 3357
From: 78 регион
Age: 78
Car: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

12/18/2023, 12:41 PM +03
Alex 73
Случайно совпало. У меня он летом вышел из строя. При запуске в жару.
Просто срок ему пришёл.
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 981
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

12/18/2023, 6:02 PM +03
Это его (датчика) работа, улавливать рассинхронизацию.
Фазированный впрыск. 1-3-4-2. Это только экология. И усё. У меня много машин ездит на попарно параллельном впрыске. Но есть свои нюансы.

hanat21214

Reg.: 8/26/2009
Posts: 506
From: Тараз, Казахстан
Age: 47
Car: 21214, Urban 2024

2/18/2024, 2:02 PM +03
Поменял сегодня дпрв, стоял соатэ, поставил автоэлектроника (Калуга).
Ошибки были 340, 342, 343, вылазили поочередно, чек не горел. Изменения были только во времени запуска на холодную, дёргался двигатель. Датчик соатэ то работал то не работал, глючный, поэтому вероятно режим работы двигателя дерганый был, то нормально, то подрагивает. Датчик соатэ отработал пару месяцев.
IMG_20240218_150645_1.res.jpg
IMG_20240218_150645_1.res.jpg
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 981
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

2/18/2024, 3:41 PM +03
Датчик соатэ отработал пару месяцев.
По мне у них только катушки нормальные. Наверняка датчики в Китае заказывают. У меня был ДС СОАТЭ китайский.

hanat21214

Reg.: 8/26/2009
Posts: 506
From: Тараз, Казахстан
Age: 47
Car: 21214, Urban 2024

2/18/2024, 4:23 PM +03
Наверняка датчики в Китае заказывают
Да, на коробке было написано "сделано в Китае по заказу СОАТЭ."
Соатэ больше брать нет желания.

Размышляю над тем у кого АвтоВАЗ скопировал датчики, может есть "изначальный" производитель датчики которого точно будут ходить.
2/18/2024, 9:45 PM +03
Фотки соатэ
IMG_20240218_232927.res.jpg
IMG_20240218_232927.res.jpg
IMG_20240218_233731.res.jpg
IMG_20240218_233731.res.jpg
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

9/6/2024, 5:58 PM +03
За ранее извиняюсь, если не там открываю тему, в других разделах не нашёл нужной кнопки суть проблемы такова.
2131 инжектор двигатель 21214 объём 1,7 литра, катушка зажигания 3 контакта
блок управления

bosch motronic 1126 1634
0 261 201 208 944 08-05-16 1-39S16831

прошивка B114ER18

модель ЭБУ 21214-1411020-20

машину покупали в 2008 году отчиму, пробег на лето 2024 года 800 км, (пригнали из Москвы из салона и он раз съездил на рыбалку, теперь она моя.
вылезли проблемы,
выскакивает ошибка по слабому сигналу датчика распредвала. примерно при 3-м запуске.
то есть скидываю клему, одеваю, завожу, ошибки нет, могу проехать 100 км завожу ещё раз всё норм, завожу ещё пару раз и выскакивает ошибка. магнит на датчике живой, (поднимает 3 рублёвых монеты, айм сори если это ничего не значит) контакты датчика чистил, мазал медной смазкой, не помогло. остаётся купить новый датчик и побегать вокруг с бубном.
При моей первой поездке в 2024 году обнаружил низкое напряжение на аккумуляторе, генератор 2110 на 105 А. с начала заменил реле зарядки, потом оказалось под нагрузкой уходил в офлайн диодный мост, напряжение было то 11 В то 13,7. в куче, замена реле, потом диодного моста и под конец ремня генератора, который чудесным образом закончился на пробеге в 800 км.
На сегодняшний день с напряжением всё норм, но проблема с ошибкой по датчику распредвала не пропала.
Я знаю для чего датчик распредвала, но возникли вопросы, так как ставлю ГБО 4 поколение и там в настройках необходимо указать вид впрыска.
Катушки зажигания выдают искру попарно, форсунки впрыскивают топливо тоже попарно, или индивидуально в каждый цилиндр?
На некоторых двигателях нет датчика положения распредвала.
В общем если кому есть что подсказать буду благодарен.
В планах:
1. ТЭН в блок (уже поставлен)
2. как следствие из п. 1 перенос модуля зажигания ( в процессе)
3. установка термостата от 2123 с расширительным бачком от Оки и изменением всей схемы циркуляции жидкости, на подобие той, как на 2123.
4. подключение одного из двух вентиляторов через термореле, которое поставлю на нижний патрубок от радиатора (само собой с разгрузочным реле) На мой взгляд это более правильно, чем штатное включение радиаторов.
5. Установка ГБО-4 (в процессе)
Видео по пунктам снимается, наверно буду выкладывать на ВК и рутуб, так как от гугловской площадки скорее всего толка не будет, аккаунт там уйдёт в нирвану.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3148
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

9/6/2024, 6:31 PM +03
форсунки впрыскивают топливо тоже попарно
Раз есть датчик фаз(распредвала), то впрыск должен быть распределённый, т.е каждая форсунка работает отдельно и может быть отключена ЭБУ в случае неполадок только на одном цилиндре. А вот катушка будет давать искру на два цилиндра. Но вообще, технической теме здесь не место.
9/6/2024, 6:34 PM +03
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

9/6/2024, 8:36 PM +03
Но вообще, технической теме здесь не место.
Ну в техническом разделе не нашёл кнопочки для создания темы.
Раз есть датчик фаз(распредвала), то впрыск должен быть распределённый, т.е каждая форсунка работает отдельно и может быть отключена ЭБУ в случае неполадок только на одном цилиндре. А вот катушка будет давать искру на два цилиндра.
Спасибо понял.
По ссылкам гляну.
До этого года инжекторного у меня не было, только карбюраторы, а там я сам могу много интересного рассказать.
11/23/2024, 5:26 PM +03
Итак господа, прошло немного времени кое что узнал, кое что измерил.
Вош 7.9.7+ выскакивает ошибка по датчику фаз, всё как и говорили выше, чек загорается после 3 запуска, при запуске стартер крутит 3-4 оборота КВ может больше, при прогреве плавают обороты хх, датчик на вид нормальный, магнитится.
сегодня померил напряжение на разъёме ДФ. 0-12,3 (как на АКБ ровно) и 5,6 В что условно 1/2 от напряжения АКБ. писали, что должно быть на 2-3 В ниже АКБ. завтра попробую померить напряжение с подключенным зарядником, правда можно ещё с бубном поплясать, но бубен наверно не поможет.
Половина разъёмов с двигателя скинуты, собирать ещё не начал. И таки да пробег не больше 1000 км хранение в дощатом гараже с 2008 года. вроде явных окислов нет.

Нашёл информацию, что напряжение на проводе сигнала датчика 0,9 от напряжения питания, то есть условно,
на АКБ 10 В на сигнальном 9 В
на АКБ 13 В. на сигнальном 11,7 В..
при срабатывании датчика должно падать до 0,4 В.
12/16/2024, 11:54 PM +03
Немного продолжаем. С момента последнего сообщения перечитал темы, порылся в интернете, объяснять долго, ДФ новый калуга возможно, но почему то из Рязани, заказан, по результатам плясок с бубном родилось вот это видео, ссылки на ютуб и рутуб.
Это ч. 1 будет ч. 2 когда датчик приедет.




Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343