Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Fil721
в идеале посмотреть сигнал осцилографом. Прямоугольные импульсы.

Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

Ок. гляну . [:hello]но боюсь эффект пропадающий . чек у меня не горить просто в мозгах откладывается ошибка .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Fil721
Я на калужский поменял и забыл, хотя даже чек не загорался, а мультроникс просто ругался временами с кодом 0340 .

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Я на калужский поменял и забыл,
Хорошие датчики. Только пензинские не ставить.

Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

С Калуги много что ставил на старый Нив . На Кроку пока будет первый датчик.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

его неисправность как я понял возможна от потери магнитного поля , непропай в датчике микросхемы или моточных деталей
1. Датчик реагирует на изменение магнитного поля, в нём самом его нет.
2. Моточных деталей там тоже нет.
3. Непропай возможен.

Мне вот интересно, грят Калужские, Пензенские и тд. Все на основе обычных китайских датчиков Холла. Задача всяких там калугопенз- припаять разъём и залить пластмассой.
Эти датчики массово во всех компьютерных вентиляторах стоят, дисководах и пр ерунды, где что то крутится. Никогда из строя сами не выходят. Дефекты пайки - слабое место всей теперешней электроники.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

Снял датчик .по сравнению с новым магнитится слабей . импульс дает но амплитуда его всего 0.4 вольта . неисправен[:bow].завтра сделаю вскрытие его.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Fil721
Магнитится у нас ДПКВ. Это катушка на магнитном сердечнике и вскрывать её смысла нет. Ты темой не ошибся?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

Попробуй . Шайбу на 4мм[:rotate] подымает.неисправность как здесь
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Fil721
Ты свой датчик проверил на столе? Что там магнитик честно говоря не знал.[:oops] Но сравнивать на степень намагниченности неверно. Там получается железка создаёт размагничивающий эффект для датчика Холла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

Да на столе . По амплитуде не дотягивал но чек не зажигал. разобрать не получилось еще..но постараюсь .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Fil721
Мысль такая, если датчик имеет магнит встроенный, то внешняя железка его ослабляет. Сам магнит удерживает высокий потенциал датчика.
1. На видео автор подносил маленький винт и делал вывод, что датчик неисправен. Это неверно, нужно подносить массивный размагничивающий металл. Гаечный ключ хотя бы.
2.У другого датчика низкий потенциал - да, там похоже на потерю намагниченности. Поднести внешний магнит -он должен подскочить.

А лучше всего проверять максимально приближенно к штату. Железная пластина с отверстием -то что нужно. Должен реагировать на отверстие.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Fil721

Рег.: 11.03.2009
Сообщений: 73
Откуда: Тульская Кимовск
Возраст: 51
Авто: ваз 21310 2013

вот [:hello]Устройство датчика фаз

Датчик фаз представляет собой полупроводниковый прибор. Он состоит из корпуса, медной обмотки, стального сердечника и магнита. Соединительная колодка датчика имеет три выхода. На корпусе установлено резиновое уплотнительное кольцо.





Принцип действия датчика положения распределительного вала

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла (см. «Примечания и дополнения»). Блок управления постоянно подает на датчик напряжение на 2-3 В ниже напряжения в бортовой сети, что создает возле него определенное магнитное поле. В торце распределительного вала установлен металлический штифт, который при его вращении проходит мимо ДПРВ, в его магнитном поле. Происходит это один раз за два оборота коленчатого вала как раз на такте сжатия. В результате на выходе датчика фаз напряжение меняется от постоянного (ниже на 2-3 В напряжения в бортовой сети) до близкого к нулю (при прохождении металлического штифта в поле датчика).

Блок управления получает сигнал о прохождении поршнем первого цилиндра ВМТ на такте сжатия и подает команду на впрыск в него топлива.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Лучшее проверять осциллографом. Болт и тестер?[:D]

Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Должен реагировать на отверстие.
В штате он реагирует на метку из железа. Остальная шестерня ему как отверстие. Кмк..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343