Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Нивы с MP7.0 под нормы с Евро-3 все были с ДФ и с вменяемой диагностикой пропусков, нормы это требовали. А на внутренний рынок шло это недоделанное нечто, которое не знает, чего у него в каком цилиндре происходит.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

какая точность у этого ДФ?
мне тут сделали капиталку - диагност говорит смещение фаз 16градусов, как он это узнал?
у меня ДФ вроде нету!
может поставить?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На один оборот распредвала приходится два оборота коленвала.

На Ниве в силу исторических причин стоит датчик на шкиве коленвала, довольно точный. Но он не позволяет различить, например, в 1-м или 4-м цилиндре сейчас пойдёт рабочий такт. Для этого на Нивах с фазированным впрыском (все Нивы с Евро-3 и выше и поздние с Евро-2) появился этот самый ДФ на распредвале. Точность ему не нужна. Ему нужно различать, на какую половину оборота распредвала приходится текущий оборот коленвала и не более того.

Что там имел в виду диагност я не понял, но ДФ тут вообще не при чём.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

диагност показал и дал сфоткать с ноута красивую осциллограмму на которой видно что вместо 140градусов, там 124 (ну или как-то так!)
могу выложить...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
serik707

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 16
Откуда: Павлодар
Возраст: 40
Авто: нет

frol314 на головке блока спереди должен быть ДФ и его нет у тебя. как и у меня)))
Комп берёт инфу о положении поршней только с КВ (датчик положения КВ)
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

serik707
угу - я это уже знаю, мне интересно как диагност узнал про 16градусов, да ещё так точно?
какие есть варианты?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
serik707

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 16
Откуда: Павлодар
Возраст: 40
Авто: нет

frol314:
как диагност узнал про 16градусов, да ещё так точно?
надо проверь действительно ли это так? если нет - программка его брешет)))
Хотя,,,, чтоб не гадать скинь фото этой самой:
frol314:
с ноута красивую осциллограмму
посмотрим, может что-то забугорное кажет его программка
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

дык машинка едет фигово...
капиталку делал чисто чтоб проверить что там внутри...
уже два года мучаюсь [:(]

Добавлено спустя 1 минуту:

наверное вот этот отступ слева вершины от левого края - и есть эти 16градусов?
osc-df.jpg
osc-df.jpg
фотка не ахти как вижу, но может кто-нить поймёт?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
serik707

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 16
Откуда: Павлодар
Возраст: 40
Авто: нет

не-а, думаю что не вершина.
я не знаток в представленной программе( не вижу осей координат и на чем основан график), но что-то похоже на диаграмму рабочего цикла двигателя. Купи ШтатДСТ и не будет проблем с диагностикой, хотя можно при желании и лаптоп сконектить с машиной.
А так если действительно фазы сдвинуты на 16* то должно ощущаться(еле заводится/калильное зажигание/детонация) должно как-то проявляться "визуально".
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Прошел год с замены датчика - вновь ошибка 0343 [:X]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Момент
Ну так сам бог велел менять снова. А перед постановкой сравнить. Я без ёрничества. У самого ошибка ДФ была. Заменил - пропала. Надолго ли. Если опять появится, буду исследовать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Пришли холода начала выскакивать ошибка 0340, при чём. только при холодном пуске. Грею, сбрасываю ошибку, завожу по новой - ничего нет. В чём может быть дело? На форуме пишут про уплотнительное кольцо - есть ли его фото???
Заранее благодарен за ответы.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Когда неисправен ДФ форсунки льют сразу в оба цилиндра?

Глаза боятся - Нива едет!
DevilChe

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Зверобой
Да. Расход увеличивается процентов на 20 и при этом усложняется пуск двигателя.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Вчера вылезла ошибка 0343... Проверил мультиметром питание на разъеме все ок (правда на 3 контакте напряжение 11,2v, т.е. Не как заявлено в мануале - минус от 2 до 3 вольт). Заменил датчик. Прокладка на датчике отсутствует. Посадил на герметик.. Включил зажигание, сбросил ошибку, запуск двигателя и все ок... Спасибо форуму и бортовому компьютеру [:rotate]
Да ошибке сопутствовал плохой запуск двигателя и какая то неровная работа движка, по тяге изменений в поведении машинки не заметил... Для диагностики использовал инструкцию из Фака, у меня Евро 3....

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343