Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4729
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

6/23/2014, 3:27 PM +04
Нивы с MP7.0 под нормы с Евро-3 все были с ДФ и с вменяемой диагностикой пропусков, нормы это требовали. А на внутренний рынок шло это недоделанное нечто, которое не знает, чего у него в каком цилиндре происходит.
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

8/29/2014, 10:24 AM +04
какая точность у этого ДФ?
мне тут сделали капиталку - диагност говорит смещение фаз 16градусов, как он это узнал?
у меня ДФ вроде нету!
может поставить?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 120 / 4729
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

8/29/2014, 11:00 AM +04
На один оборот распредвала приходится два оборота коленвала.

На Ниве в силу исторических причин стоит датчик на шкиве коленвала, довольно точный. Но он не позволяет различить, например, в 1-м или 4-м цилиндре сейчас пойдёт рабочий такт. Для этого на Нивах с фазированным впрыском (все Нивы с Евро-3 и выше и поздние с Евро-2) появился этот самый ДФ на распредвале. Точность ему не нужна. Ему нужно различать, на какую половину оборота распредвала приходится текущий оборот коленвала и не более того.

Что там имел в виду диагност я не понял, но ДФ тут вообще не при чём.
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

8/29/2014, 11:29 AM +04
диагност показал и дал сфоткать с ноута красивую осциллограмму на которой видно что вместо 140градусов, там 124 (ну или как-то так!)
могу выложить...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
serik707

Reg.: 1/8/2014
Posts: 16
From: Павлодар
Age: 35
Car: нет

8/29/2014, 12:20 PM +04
frol314 на головке блока спереди должен быть ДФ и его нет у тебя. как и у меня)))
Комп берёт инфу о положении поршней только с КВ (датчик положения КВ)
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

8/29/2014, 1:44 PM +04
serik707
угу - я это уже знаю, мне интересно как диагност узнал про 16градусов, да ещё так точно?
какие есть варианты?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
serik707

Reg.: 1/8/2014
Posts: 16
From: Павлодар
Age: 35
Car: нет

8/29/2014, 1:48 PM +04
frol314:
как диагност узнал про 16градусов, да ещё так точно?
надо проверь действительно ли это так? если нет - программка его брешет)))
Хотя,,,, чтоб не гадать скинь фото этой самой:
frol314:
с ноута красивую осциллограмму
посмотрим, может что-то забугорное кажет его программка
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

8/29/2014, 1:54 PM +04
дык машинка едет фигово...
капиталку делал чисто чтоб проверить что там внутри...
уже два года мучаюсь [:(]

Добавлено спустя 1 минуту:

наверное вот этот отступ слева вершины от левого края - и есть эти 16градусов?
osc-df.jpg
osc-df.jpg
фотка не ахти как вижу, но может кто-нить поймёт?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
serik707

Reg.: 1/8/2014
Posts: 16
From: Павлодар
Age: 35
Car: нет

8/29/2014, 2:08 PM +04
не-а, думаю что не вершина.
я не знаток в представленной программе( не вижу осей координат и на чем основан график), но что-то похоже на диаграмму рабочего цикла двигателя. Купи ШтатДСТ и не будет проблем с диагностикой, хотя можно при желании и лаптоп сконектить с машиной.
А так если действительно фазы сдвинуты на 16* то должно ощущаться(еле заводится/калильное зажигание/детонация) должно как-то проявляться "визуально".
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 254
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

10/26/2014, 5:53 PM +03
Прошел год с замены датчика - вновь ошибка 0343 [:X]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3057
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

10/26/2014, 7:26 PM +03
Момент
Ну так сам бог велел менять снова. А перед постановкой сравнить. Я без ёрничества. У самого ошибка ДФ была. Заменил - пропала. Надолго ли. Если опять появится, буду исследовать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 31
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

12/4/2014, 8:37 PM +03
Пришли холода начала выскакивать ошибка 0340, при чём. только при холодном пуске. Грею, сбрасываю ошибку, завожу по новой - ничего нет. В чём может быть дело? На форуме пишут про уплотнительное кольцо - есть ли его фото???
Заранее благодарен за ответы.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Зверобой

Reg.: 4/11/2012
Posts: 471
From: Томск
Age: 42
Car: 21310-2012г.в.

2/8/2015, 7:02 PM +03
Когда неисправен ДФ форсунки льют сразу в оба цилиндра?

Глаза боятся - Нива едет!
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 31
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

2/8/2015, 9:45 PM +03
Зверобой
Да. Расход увеличивается процентов на 20 и при этом усложняется пуск двигателя.

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 168
From: Лысьва
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

3/11/2015, 6:57 PM +03
Вчера вылезла ошибка 0343... Проверил мультиметром питание на разъеме все ок (правда на 3 контакте напряжение 11,2v, т.е. Не как заявлено в мануале - минус от 2 до 3 вольт). Заменил датчик. Прокладка на датчике отсутствует. Посадил на герметик.. Включил зажигание, сбросил ошибку, запуск двигателя и все ок... Спасибо форуму и бортовому компьютеру [:rotate]
Да ошибке сопутствовал плохой запуск двигателя и какая то неровная работа движка, по тяге изменений в поведении машинки не заметил... Для диагностики использовал инструкцию из Фака, у меня Евро 3....

Всем здоровья!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343