Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Момент, а ошибка активна или просто занесена в память?

Ничто не истинно и все дозволено.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

yonnex001
yonnex001:
а ошибка активна или просто занесена в память?
Я не силен в этом, это как?

Иногда БК бегущей строкой показывает ошибку.
А иногда - вообще молчит и ошибку видно, только когда листаешь функции вручную кнопкой (Штат Х-1).
Сбрасываешь, через некоторое время снова появляется.
Вчера катался по городу, где то с 11.00 до 19.00
Дважды появлялась "0340"
Кроме этого вообще ничего, "чек" не горит.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

В общем, то что чек не горит, по говорит о том, что ошибка не критична.

Ничто не истинно и все дозволено.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

yonnex001
yonnex001:
В общем, то что чек не горит, по говорит о том, что ошибка не критична.
Так то бывало и раньше в "сезон дождей" выскакивали какие то ошибки по датчикам, тоже без "чека", потом, после сброса пропадали и больше не появлялись...

Забить на это дело? А то почитал ветку, на новые датчики тоже особой надежи нет.
Будем посмотреть.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Момент:
Забить на это дело?
Да, пока можно забить. Датчик фаз не самый важный датчик и даже при его полном отказе можно спокойно ехать дальше.

Ничто не истинно и все дозволено.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Поскольку ошибка 0340 стала постоянной (чек не горел), заменил сегодня датчик фаз.
В магазине на выбор предложили Эра(390р.) и калужский (340 р.).
Посмотрел оба. Визуально "эровский" выглядел как то не прилично, весь какой то кривоватый, контакты ржавые, манагеры честно сказали - Китай и посоветовали калужский.
Вынул старый датчик. вынулся легко, не деформирован.
Проверил контакты - чистые. Проверил тестером напряжение на контактах колодки - есть( 0 - 13,6 - 11в.).
Магнитились оба и старый и новый, субъективно старый - даже сильнее.
Тут выше спорили про прокладку под датчик.
В магазине ничего не нашли, но когда снял старый обнаружил, что прокладка ЕСТЬ! Тоненькое резиновое колечко.
Снял со старого ДФ, поставил на новый, все собрал, сбросил ошибку через БК.
Все работает, проехал около 100 км - ошибки нет(т.т.т.).
Субъективно, какого то изменения в работе двигателя и поведении машины не ощутил.
Будем посмотреть, что будет дальше.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Хм, заменил ДФ. Старый магнитится сильно, даже опилок насобирал из масла, новый еле-еле. Ошибка вроде ушла (были - ошибка ДФ и низкий уровень сигнала ДФ), но я всего сотню проехал. Странно конечно что новый датчик такой слабенький [:roll]

Нивка-бурка, вещая каурка!
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Камрады, оглядываясь назад, понял одну весч...
Когда начал выходить из строя ДФ, у меня взбесился БК(штатХ-1).
Начал выдавать кроме ошибки 0340, всякую ахинею в показаниях - то километраж наврет около 20 км плюсом на сотню, по сравнению со спидометром, то средний расход и уровень бензина какой то невменяемый, то вообще глючил и показывал не пойми чего...
В начале пытался корректировать показания - без толку, потом думал, что БК вышел из строя...
Но после замены ДФ, всё разом восстановилось.
Вот такое вот наблюдение, кому то может пригодится.
РАМ

Имя: Рочев Александр Михайлович
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 63
Откуда: Республика Коми, Нижний Одес
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2131, январь 2012г, евро-4,"17.9.7", М74,карданы СИМ,БК Мультитроникс VC731

Здравствуйте! Прочитал ветку и решил поделится своей историей. Где-то 3 недели назад БК выдал 340 ошибку. Чек не горит. При осмотре выяснилось,что провода идущие к ДФ тёрлись о шкиф помпы и протёрлись. Просмотрел [:X] Сам виноват, как говорится. Заизолировал. Ошибка не ушла. Заменил ДФ на новый(как у executor выше). Ошибка не ушла! Старый ДФ не раздутый, вытащился легко. Напряжение на колодке ещё не мерил. Завтра пойду,как измерю-отпишусь. Заводится нормально. Едет тоже. Ошибка так и выскакивает. Посмотрим,что дальше будет. Если бы не БК, то и не заметил бы ничего.
Призрак

Рег.: 10.09.2011
Сообщений: 23
Откуда: ХМАО Сургут
Возраст: 38
Авто: 2131M

В чем может быть проблема? БК пишет ошибка датчика фаз, замена на новый из магазина не меняет картины, не всегда уверенный пуск двигателя и скачки оборотов на холостых (на бензине незначительные(10-15об), а на газу 100-200об. Отличий в работе с отключенной фишкой от датчика тоже нет. Питание на среднюю ножку датчика +12 но только при работающем двигателе (при вкл зажигании 0). Датчик коленвала заменен на заведомо исправный, физических повреждений на старом датчике распредвала нет (не распухания не тем более механических повреждений). Попробовать купить еще один датчик распредвала или смотреть шестерню? Машина 2131 2011год шестерня однорядная, мозги бош, педаль газа электронная.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получил письмо от греческого нивовода:
Dear Aler, I read often your site niva4x4. If you remember, i was send to you a mail about 8 years ago, asking about this strange sensor, and you answer to me with photos of this sensor. This mail is my contribution to your help, that i appreciated, and to the other nivovods that are tortured by this problem.
I has had in my niva the same symptoms described in this post Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304
(40.000 km faults 300-304 etc) I was change mz, candles, wires, etc The answer to this problem is one: datchik phaz.... It is a HALL-effect magnet swimming in hot oil. His life is terminated in 40.000 km. It is same like crankshaft sensor, but this last one does not work in hot oil, so he is living much more. You can test if this sensor is operational with an iron, if it is magnetise well is operational, otherwise must change him.
My best greetings
DIMITRI from GREECE
С помощью яндексовского автоматического переводчика выяснил следующее.

8 лет назад я посылал этому нивоводу фото размещения датчика фаз - помню, как это было. Сейчас он пишет, что у него выскакивали ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304 на 40000 км. Менял модуль зажигания, ВВ-провода и свечи, но безрезультатно. Ошибки исчезли после замены датчика фаз.

Димитрий считает, что поскольку датчик фаз работает в горячем масле, он выдерживает только 40000 км. По его словам, датчик положения коленчатого вала работает намного дольше, поскольку не омывается горячим маслом.

Ошибки 0300-0304 - пропуски зажигания. Ошибок 0363, 1301–1304 у нас в FAQ тоже нет. Но возможно, что у экспортных машин более жесткие требования по экологии, поэтому я посмотрел коды для МЕ17.9.7 и увидел, что ошибки 0363, 1301–1304 - Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора.

Опыт нашего форума показывает, что ДФ отнюдь не выходит из строя после 40000 км. На моей предыдущей Ниве он нормально работал все время до пробега 72000 км, когда я ее продал. Да и в теме я не увидел ничего, что подтверждало бы мнение Димитрия.

Вообще, ДПКВ работает совсем на другом принципе - он индукционный, он не использует эффект Холла, как в ДФ.

Примерно это я написал ему в ответном письме. И послал ссылку на этот пост.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Правильно он всё считает, дохнут они за несколько десятков тысяч, часто при этом деформируясь (распухая). Но далеко не у всех, у кого-то и довольно долго живут; видимо, качество датчиков разное, да и условия эксплуатации не могут быть у всех идентичными.

И по форуму порядочно сообщений о кончине ДФ было.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В любом случае, его опыт будет полезен.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
anti256

Рег.: 11.07.2011
Сообщений: 124
Откуда: Татарстан г.Бугульма
Возраст: 48
Авто: 2131 2010г.в.

Недавно менял. Примерно 55 тык и ни разу не распухший, спокойно вылез. Даже сам удивился.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Еще одно письмо от Димитрия:
Dear Alexei, thanks for your mail, you are right -small one - about niva's crankshaft sensor, but i insist about the limited time of life of camshaft sensor, because i has the same exactly problem two times in 40.000 km about, from the first change of camshaft sensor. The problem starts with small interruptions when engine is running in low turns, the check engine light one time is on and the other is off, codes 0300-0304 appears, but the problem insist. With the change of camshaft sensor, the problem disappears. My niva is model 2004 with bosch ECU MP7.0 firmware M7N21X15. Both sensors i used, was russians with an A artistic mark. Best regards. Dimitri
Димитрий соглашается, что ошибся с ДПКВ, но настаивает на том, что ДФ служит только 40000 км. У него он дважды выходил из строя при пробеге 40000 км (как я понял, второй раз - через 40000 после первой смены датчика). Проблема появляется при небольших оборотах, загорается чек-енжин, появляются ошибки 0300-0304. После смены датчика фаз ошибка исчезает.

У Димитрия модель с 2004 года с MP7.0, прошивка M7N21X15. Оба датчика, которые он использовал, были российского производства.

Вообще, у наших Нив МП7.0 были без датчика фаз - он появился только после перехода на М7.9.7.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343