Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: гидрокорректор, электрокорректор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
345 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Давно чесались руки такую купить, хорошо не купил, щас бы плевался
Да ну.Не плююсь. С ужасом вспоминаю гидрокорректор.[:X]

alexdday

Рег.: 02.10.2011
Сообщений: 10
Откуда: Саратов
Возраст: 57
Авто: 2131, 2008 г.в.

Hugo Stiglitz
точнее вылет штока моторедуктора
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Hugo Stiglitz
Ну как я и думал . Это не переменники а подстроечники ,то есть они раз выставлены скорее всего производителем (часто и фиксирован поворот лаком краской) и больше не трогаются . Само опускание подымание происходит переключателем ,вот и не пойму как подстроечный может изнашиваться при переключении учитывая малые токи через них .Я думаю там ток в обще не зависит от положения переключателя (выставлен на заводе ).
Так что скорее всего сам переключатель и есть причина не корректной его работы а не электроника .
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Lewik
Не не, не так. Это переменники, и они жестко соеденены с валом движка, ну или штоком, не знаю уж какая там конструкция. И по их сопротивлению управляющая микруха понимает в каком положении находится вал/шток в текущий момент.
Т.е. при постоянном дёрганье переключателя резистивный слой будет изнашиваться.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Hugo Stiglitz
Спасибо [:confised] Ориентировался только по схеме ,в руках не держал . То то я всё понять не мог что там перед подвижным контактом изображено .Не разу не встречал такого . Да конструкция значит максимум на троечку . По мне схема тогда просто идиотом разработана или приспособлена под текущие нужды . Что такое шаговые двигатель он явно не знает как и принцип его работы .
Я бы просто расположил 5 электромагнитов в ряд и подвижный постоянный на штоке (или так чтоб движение передавалось на шток ) Всё в зависимости от подачи напряжения на определённый магнит глубина выдвигания достигнута . Если нужна не энергозависимая ступенчатая фиксация ,то добавить фиксирующий нормально зафиксированный (без подачи напряжения ) замок на шток .А напряжение подавать синхронно с подачей на магниты . Возможно просто удерживающию защёлку ,чтоб у магнитов хватало силы её преодоления .Но это по усилию надо смотреть качания фар на неровностях
Можно и проще традиционный шаговый двигатель приспособить .Количество не обходимых импульсов (оборотов или угла поворота) на каждый шёлчёк крутилки задать в схеме проблем не вызовет . Или качели где на одной стороне ряд магнитов . К какому магниту рычаг притягивается будет определять наклон фар фиксация тут и "трещоткой" вполне возможна .
А есть и проще вариант .В старых АТС использовались шаговые искатели (сам на службе дело с ними имел) .Надёжность конструкции проверена временем (у нас вроде 25 лет работали) .Сделать подобное по исполнительный механизм корректора фар думаю при наличии оборудования проблем не вызовет .
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Lewik
Ну видимо изобретатель сего устройства особо не хотел заморачиваться, и выбрал самый простой вариант реализации. Нельзя сказать, что такая схема совсем ущербная, сервопривод много где используется, например в управлении заслонками печки, ресурс будет зависить от качества используемых компонентов, в данном случае это крутилка и переменные резисторы.

Просто можно было сделать чуть сложнее, но в разы надёжнее, например использовать не сервоприводы, а шаговые двигатели, и вместо крутилки-переключателя поставить энкодер с кодом Грея (инопроизводители давно уже ставят такие энкодеры во все возможные крутилки), вот тогда было бы совсем по фен-шую.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Hugo Stiglitz
Тут само применение сервопривода не оправдано .а уж реализация выставления угла подъёма за гранью разумного по надёжности . Хотя что я эту крутилку только когда на рыбалку с о всем барахлом еду кручу ,слишком багажник загружен [:think] Интересно как там механика реализована если мёртвая фиксация в выбранном положении но ладно имеет право на жизнь .А вот если постоянная подстройка (выключение или тряска ) то да беда .
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Lewik
до появления ксенона и обязательной автокоррекции фар, 80% зарубежных авто, были оснащены сервоприводами.

сейчас довольно много на шаговых, везде где автокорректор

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Baza
Дак я и говорю надо было и всю электронную часть на лампах собрать . Ведь тоже когда то лампы применялись в электронике .
А по сути зачем вобще мудрили с привязкой положения фар к положению крутилки ? Ставим два исполнительных механизма с червячными парами и медленным изменением угла наклона фар (в землю -в небо) с возможностью "пробуксовки". в положение земля каждого механизма. и выводим две кнопки или одну с тремя положениями вверх-выкл (с фиксацией) - вниз . (меняем полярность обмоток движков ) .Всё задача в самом простом варианте решена .При установке (сбоях) опускаем фары вниз даюм чуть пробуксовку(для выравнивания в 0 положении) .Далее просто кнопкой вверх подымаем на нужный угол ,надо опустить есть кнопка вниз .Начались сбои (одна фара светит выше ) опускаем до упора пробуксовываем и всю проблема решена .Причём данная схема по умолчанию хорошо будет держать угол настройки фар вне зависимости от питания ударной нагрузки и прочего (червяк в паре) .Вся "электронная " часть приметив максимум пара реле (думаю просто кнопки хватит) механическая также .
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Lewik

Многие так и делают с электрокорректором, где 5 контактов.

Подают питание только на моторчик, а в салоне кнопка от стеклоподъемников по стандартной схеме.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

В последних постах и обсуждении новой мечты Нивовода(шаговый двигатель!) потерялась суть разговора. [:dntknw] Что же всё таки с неисправным электрокорректором нашего коллеги Момента?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Magirusby
Да вроде как раз и выяснили всё [:roll]Причина неисправности "гениальность" конструкции .Если точнее то с вероятностью в 90% (всё же сам не разбирал может там есть и более гениальные решения) те переменники по которым "мозги" ориентируются на положение фар . Они расположены у фары и механически связаны с валом проводящим корректировку фар . Думаю замена не является сверхсложной задачей хотя может быть и не простой .
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Думаю замена не является сверхсложной задачей хотя может быть и не простой .
Миниатюрность конструкции мотора не внушает оптимизма по поводу простоты. Тем более сейчас одноразовость в почёте у производителей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: гидрокорректор, электрокорректор