Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Как обычно поставил весной новый спойлер, самый обычный, который у нас принято называть "правильным".

Вчера ночью по пути с ЛП-2006 заметили, что при скорости 110 сзади возникает какой-то очень неприятный дребезжащий звук. Вычислили, что звук сзади-сверху, т. е. спойлер. Ехал в основном на 130 км/час, когда этот звук уже пропадал (или другие шумы его заглушали).

Сегодня посмотрел: вокруг крепежных отверстий - всех четырех - сквозные усталостные трещины до 3 см длиной... Совсем из дерьма стали спойлеры делать???
Сегодня заехал к Юнкасу, показал трещины... Спойлер был заменен без возражений. Он только посетовал: "Ты же летаешь слишком быстро"... Взамен выдан точно такой же, того же производителя (Тверь). Других "правильных" я что-то давно не видел. Интересно, сколько он продержится?

Фраза вспоминается ("Волга-Волга", кажется): "Возьмите у них этот брак и выдайте им другой"... А что делать? Я понимаю, что Юрий не виноват...
Проблемы продолжаются. Этот тоненький тверской спойлер начинает гудеть на скорости около 120 км/час с поправкой на ветер. Например, вчера ехал на дачу (в сторону Тулы, на юг). Ветер северный (попутный) - гудение появляется при 130 км/час. Вечером ехал обратно - гудит, начиная при 110, при порывах - при 100...

Ищу другой спойлер, но везде только эти тверские...

Как я понимаю, по характеру эти колебания аналогичны флаттеру у самолетов. Куда дучше поставить грузик и какой величины? Нет у нас специалистов по аэродинамике?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Сдаётся мне..., решение крепления у спойлера дохлое..., да при таком креплении ещо и торчит порядка на 10-12см...
Себе поставил..., сам сел на заднее сиденье..., заметил что при скорости 100-120км,, он зараза дико тресётся... но шумов издаваемых сим девайсом не наблюдалось..., точнее не слышалось...
Вывод напрашивается один..., конструктивно спойлер хавает слишком большое кол-ва воздуха по соотношению с прочностью крепления...
Видимо не расчитывался..., что нива будет бежать 140кило...
На выходных попробую извращнуться..., заточить края спойло поострее...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ALER
Может стоит его чуть пониже сместить, чтоб поменьше воздуха хавал .если такая халтура? [:(] [:weep] .

ЗЫ Стоял на предущей машине и ща какой-то безродный, ничего не гудит, не трескается. Правда езжу 120 редко, в основном 100.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сегодня зашел в автомагазин, чтобы купить клеющиеся грузики для балансировки - хотел приклеить их к спойлеру как антифлаттерные грузы. И увидел на витрине тоже тверской спойлер, но старого образца. Специально попросил у продавца штангенциркуль и замерил толщину - старый толще в полтора раза. Сейчас его поставил, а завтра по дороге на дачу проверю: будет ли гудеть.

Грузики, кстати, тоже купил. Если загудит, попробую приклеить две полоски , разделив спойлер между точками крепления на три части. Клеить их буду в направлении вдоль машины, т. е. поперек пластины спойлера. При этом вместо одной полуволны колебания должны образоваться полторы втрое более коротких волны, для их образования потребовалась бы значительно бОльшая энергия. Надеюсь, что эффект пропадет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Ту Dragon, загибать лень, проехался, подтянул ещо раз всё... щас вроде всё нурмалезовалось...

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

А спойлер, чо заметил оказываетца вещ нужная..., на высоких скоростях от 100км/час машинка чуется вроде как увереннее себя на дороге ведёт...

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
BaYaN

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 47
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Столкнулся с такой проблемой: [:(] крепежные болты кронштейнов спойлера продавливают своими головами уплотнитель задней двери и в этих местах он теряет свою герметичность. Родной уплотнитель они уже продавили до дыр (так и покупал машинку). Поставил новый уплотнитель, вода в дождь все равно сочится, а если этого не устранить, то дырок в новом уплотнителе тоже не избежать.

Короче, как лучше это исправить? [:think] Заменить болты на потайные или что-то подложить между головками болтов и уплотнителем?

[:smart] Скоpость впpыска не влияет на качество отпpыска!
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Я в другой ветке уже предлагал на обсуждение общественности решение: крепить спойлер за петли з.двери. Т.е. кронштейны новые изготовить и загнуть так, чтоб он под петлю влезал и крепился теми же болтами, что и дверь к петлям. ИМХО и крепче будет (намертво) и краску уж точно не испортишь. Сам не реализовал т.к. меняю машинку, да и полоски металла нужной толщины пока не знаю где взять. [:(] Когда машинку поменяю, куплю спойлер (у меня один в запасе, покупал ради кронштейнов), вырежу из него. Кто так сделает - отзовитесь! [:hello]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Yaro
думается тут сразу будет несколько траблов. во-первых, какова длина болтов у петли? ну это ладно, а вот даже у 21-й дверь бывает "плывёт" вместе с петлями вниз, тянет за собой краску, краска лопается. Что говорить про 213... теперь мы ставим 1-2мм металическую прокладку под петлю. К чему это приведёт? то что регулировать дверь? ТО что от плоскости дверь станет дальше, следовательно её "вес", т.е. нагрузка на петли увеличится... ну я бы, короче, так делать не стал.
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

Предлагаю следующую конструкцию. Спойлер прошел полугодичное испытание и никаких отрицательных моментов замечено не было.
До этого были попытки установки как в FAQ ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/spoyler.htm ), и попытка установки "кверх ногами". Окончательный вариант с пересверливанием отверстий оказался наиболее удачный.
Плюсы:
- малое сопротивление воздуха при движении.
- практически отсутствие вибраций.
- обдуваемость стекла достаточная, чтобы в дождливую погоду оно оставалось чистым.
Минусы:
-при установке необходимо просверлить дополнительно 4 дырки в спойлере.

Установка:
1) Переворачиваем кронштейны (как в FAQ http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obveska/zhelezo/spoyler.htm)
2) Просверливаем дырки в спойлере на 20-25 мм ниже штатных. Перед пресверливанием, необходимо с помощником определить, на сколько мм смещать дырки, чтобы при открытии спойлер не уперся в крышу. Также, можно немного подогнуть кронштейны.
3) Покупаем болты и прикручиваем их, вместо винтов. Дополнительно подложить шайбы и навинтить гайки снизу, это позвольт уменьшить возможные вибрации.
PICT0001small.jpg
PICT0001small.jpg
PICT0002_small.jpg
PICT0002_small.jpg
PICT0008small.jpg
PICT0008small.jpg

serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

А от вибрации спойлера на скорости не поможет установка еще одного кронштейна посередине спойлера? Ведь многие ставят уже второй-третий спойлер, т.к. лень красить старый - вот кронштейнов куча в запчастях и валяется. Тогда и фары для маневрирования задним ходом крепить к спойлеру сподручнее - все-таки он держится прочнее, чем на 2 крючках.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Я просто просверлил заднюю дверь, и прикрутил Z-образные кронштейны спойлера к энтой двери болтами. Вроде ничего не дребезжит. [:rotate]

Конец Света грядёт!
nikich

Баянист

Рег.: 22.09.2006
Тем / Сообщений: 8 / 625
Откуда: Питер
Возраст: 21
Авто: 21213 -> Шнива

serg1
Усатановка дополнительного кронштейна посередине, несомненно улучшило бы прочность конструкции и уменьшило вибрации, по сравнению с обычной установкой, но здесь я описал способ установки, который подходит для одного спойлера с 2-мя кронштейнами, т.е. для тех, кто любит перекрашивать спойлеры, а не покупать новые:) + оптимальное сочетание ародинамика/чистое стекло.
Кстати, АЛЕР, можешь добавить мой вариант в ФАК, там такого способа еще нет.

Reg37ivan

Рег.: 07.12.2014
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Иваново
Возраст: 29
Авто: 21214М 2014

Доброго времени суток!
приобрёл на свою новую ниву, старый спойлер, но который самый правильный по моему мнению.


только встал вопрос, о том как правильно его разместить, нижней коймой от стекла:

или на стекло:




Для себя уже понял, что нужно менять его положение по высоте: поднимать чуть выше.
А вот то как разместить поток воздуха, сообразить не могу, надеюсь на Вашу помощь.

Чем больше с ним езжу, тем больше людей мне говорит что вещь бесполезная и смысловой нагрузки в себе не несёт ни какой, да ещё в добавок и выглядит колхозно. Я в это верить искренне не хочу. А проверить в действии ещё только предстоит по сырой дороге. Да и кажется смотрится он "к месту"


Заранее спасибо за помощь
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Правильный спойлер