Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Marat_43:
Если сей опус интересен в ФАКе готов продублировать более полно и дополнительными фотами если необходимо.
Поскольку точно неизвестно, от чего этот вентилятор, публиковать статью в FAQ не имеет смысла - повторение слишком проблематично. А об установке зубильного вентилятора в FAQ статей даже избыток.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемый Алер,
да я и не настаиваю.
Просто делюсь опытом, может кто узнает сей агрегат, и второе, то, что МОЖНО найти мотор который очень хорошо вставляется в сапог, а не циклится только на зубильном варианте. При этом не теоретически выдумывая, а реально вополощенные вещи.
"Ищущий да обрядшет" так вроде :).

И второе важно замечание, еще раз обращу Ваше внимание, на тонкости при установке шпилек вместо болтов, я считаю это важное дополнение! и это уже касается всех кто решится на данную операцию.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

Купил примерно месяц назад зубильный вентилятор, вот и настало время "Ч". Нива распотрошена, проводка поменяна, пора ставить.

Только у меня, мягко говоря, более радикальная идея. Штатный сапог выбрасывается (ох и водички мне натекло туда в своё время...). Кожух печки (там, где заслонка): заслонка ликвидирована. Сверху закрываем прямоугольной пластиной в которой вырезан меньший прямоугольник, куда собственно идёт выдув от улитки. В отсутствие сапога улитка становится идеально, уши не отпиливаем а приспосабливаем крепления. Вентиляционные отверстия в капоте завариваем, капот сверху будет гладким [:)]
Естественный вопрос: откуда улитке брать воздух ( не из под капота же [:D] ). Идея такая:

обратите внимание на чёрную решёточки сбоку. Вот и я капот хочу так препарировать, красивые решёточки кстати уже есть. С обратной стороны вот такой переход:

(это для систем вентиляции, 110x55 мм переход в диаметр 100 мм). У улитки на входе 100 мм кстати. Соединяем гофрой это дело. Теперь воздух забирается сбоку.

Пока не дошло до необратимых процессов, какие будут мнения по сути переделки? Будет ли нормально забирать воздух? [:think]

(в ближайших планах -- салонный фильтр, заслонка рециркуляции с электроприводом и ещё много интересного).
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

nick2121
ИМХА на скорости самотеком теперь теплый/холодный воздух в салон не получишь [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Dragon:
ИМХА на скорости самотеком теперь теплый/холодный воздух в салон не получишь
Боюсь, что самотека не будет. Не вижу зоны высокого давления. Через данную дырку воздух выходит.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
kdv

Рег.: 05.09.2005
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214i сине-зеленый х787рв97

nick2121
Если ты обратишь внимание - у мерса эта решеточка в крыле! и как ты потом капот открывать будешь? твоя гофра раздербаница за десяток открытий-закрытий капота...

Дмитрий на 21214i (если что 89161169914)
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

nick2121? если уж так радикально подходить-может сразу шноркель ставить с забором воздуха вперед? заодно и подпор при движении приличный будет
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

kdv:
nick2121
Если ты обратишь внимание - у мерса эта решеточка в крыле! и как ты потом капот открывать будешь? твоя гофра раздербаница за десяток открытий-закрытий капота...
Тот переходник, с прямоугольника на круг, не прикручен к капоту! Он статически закреплён на крыле, а при закрытии капота отверстия совмещаются.

А вот насчёт перепадов давления и самозабора воздуха на скорости... собственно это меня и волнует. Т.е. в штатном варианте это происходит за счёт лобового стекла?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

nick2121
Там где штатная дырка под печку находится область высокого давления и на скорости воздух сам залетает в печку, а сбоку такого эффекта не будет, надо будет воздух вентилятором гонять...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

Dragon:
nick2121
Там где штатная дырка под печку находится область высокого давления и на скорости воздух сам залетает в печку, а сбоку такого эффекта не будет, надо будет воздух вентилятором гонять...
Я за это и переживал. Хотя... как тогда в этом чуде техники охлаждается двигатель:

[:?]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

nick2121
Ааа... там все хитро [:P] , в боковых отверстиях из-за специальной конструкции за ребрами получается разряжение.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

nick2121
Сзади зона низкого давления. Воздух засасывает сбоку и выплевывает назад.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

Ладно, а смысл решёток тут:

?

И, вопрос пользователям 08й улитки, ведь забор воздуха в вариантах из FAQ всё равно идёт коряво (сверху, потом вбок под углом 90 градусов в улитку, потом из недр улитки в кожух печки). А если ещё салонный фильтр поставить... так ли хорошо продувает самотёком??
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

nick2121:
Ладно, а смысл решёток тут:
george:
Через данную дырку воздух выходит.
А входит через переднюю решетку. Зона высокого давления находится перед фарами и лобовым стеклом.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 46
Авто: 2121 1.7к 92г

Всем спасибо за разъяснения по аэродинамике. Раз так, буду думать... [:think]
Мне из FAQ нравится только вариант http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/smog.htm, но это куча работы [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя