Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Думаю, с такой доделкой проблем с подсосом воздуха в любом режиме работы моторчика печки из-под капота не будет.
В основную конструкцию внесено лишь одно изменение - вварен патрубок в воздухозаборник. Колпак, как и вся конструкция, сделан из стального листа. Колпак с воздухозаборником соединен резиновой трубкой от системы охлаждения 2108.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

как быть с инжекторной ? встанет или нет ?на моей мотор снят сейчас [:(]

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

нужно газеткой )) полотенце разводы оставляет ))))
а насчет потеет - это точно ехать очень страшно
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

А от какого еще авто, кроме зубилы, можно печной вентилятор поставить?
Понятно, что теоретически от любого, но может кто знает о конкретной переделке? Хотелось бы круг потенциальных доноров обозначить...
Интересуют в первую очередь вентиляторы от ино, т.к. есть доступ к иномарочной разборке, а разборок поделок отечественого автопрома у нас нет, по-моему...
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вольф, зато у вас есть (был) продавец Таврий - в ней мотор с 2 вентами по бокам диаметром ок 100мм - соорудить типа улитки и в кожух воздухопритока его.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Serge N
Ну это новый покупать. Он, небось, рублей 800 стоит, зараза. По объявлениям смотрел - никаких нету. Остается иноразборка.
Дельфин

Рег.: 20.07.2006
Тем / Сообщений: 3 / 240
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 41
Авто: УАЗ 469 РХ

В общем решил обновить темку.
Я пересмотрел практически все на форуме по теме вентилятора печки, взвесил так сказать все "за" и "против" и решил остановиться на выборе вентилятора от 2141 (который с 2-мя турбинами по бокам).
За основу изначально хотел взять статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/vp41.htm... Но уже процессе примерки пришел совершенно другой вариант на ум... никаких действий с самим вентилятором (М-2141) производить не стал. собрал его в том виде как он должен быть, т.е. одел обе турбины. снял все штатные установки (вентилятор, мотор, сопротивление) и начал думать. решил потавить его не вертикально, а горизонтально. Для этого пришлось удалять часть пластмассы из кожуха. за неимением в квартире подходящего инструмента (эл. лобзик - например... нож пластмассу не взял) стал аккуратно на невысоких обортах снимать ее дрелью. Постоянно примерял дабы не убрать лишнего... в общем в конечном итоге удалось оставить максимум пластмассового крепления штатного вентилятора, собственно на которое и был положен мотор от Москвича. Первоначально закрепил его к пластмассе большим хомутом. Конструкция держится крепко, но есть подозрения, что со временем может разболтаться. Поэтому на днах планирую сделать дополнительные крепления для мотора (варианты уже намечены).
Сопротивление (для скорости) оставил Нивовское и поставил его в свободное пространство того же кожуха... Примерил к машине... все встает в аккурат как надо.
Предварительные итоги: Поток воздуха, выходящий в салон, увеличился (значительно). Ждать пока машина прогреется вчера не стал (было итак уже поздно). Шума стало чуть меньше (но не могу сказать, что значительно).
Сегодня попробую окончательно закрепить мотор и пройтись по кожуху шкуркой или напильником, а появившиеся вследствии не аккуратной обработки дрелью трещинки и дырочки закрою либо плстмассой, либо резиной....
Gray Kiddy
Фотки будут обязательно... вчера постарался все запечатлеть... вот опробую в ближайшие дни и все выложу. А то мало ли какая фигня вышла. я же на обогрев еще не проверял. может она теплый не пускает, а гоняет по салону один и тот же... надо все проверить [:)]

Вечно идущий за ветром
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

мож кому пригодидзе [:)]
http://www.vent-system.ru/catalog/?lang=rus&s_id=166

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну чтож, попробуем и мы внести свою скромную лепту в вечной теме 
Итак придя на разборку начал копаться в восьмерочных печках. И спокойно себе выбирая наткнулся на неизвестный мне по форме мотор печки. Продавец пожал плечами и сказал буквально следующее
- А пес его знает от какой машины, вроде от Фольксвагена, у нас только наше марки а тут отмодерировано сколько валяется
- Рабочий?
- А кто ж его проверял то.
- Далее минут пять он пытался его завести – не смог. Цена была сбита до 100 рублей.
После чего попробовал подключить его я к аккумулятора. Мотор- зажжужал и был с успехом куплен.
Так вот почему он. Потому что при сравнении он оказался меньше восьмерочного. Продавец утверждает , что типа моторчик- Bosch. Спорить не буду не знаю.

Теперь процесс.
Разборка, протирка (а не промывка, так как совсем до конца я его разбирать не смог/не захотел). Далее примерка в сапог.
Установку решил делать не извращаясь. Пропил сапога с одной стороны до дна.

Расширение сопла у моторчика, заделка щелей кусками полистирола (от старой пластмассы закрывающей тоннель КПП, РК).
Крепление мотора: снизу на имеющийся у моторчика крючкообразный выступ. Сверху на полоску пластмассы, получилось очень прочное крепление (в натяжку), при этом чтобы снять моторчик достаточно выкрутить всего один саморез). Щели воздухопритока закрыл полосками пластмассы. По высоте вошел идеально, капоту не мешает, все закрывается как и раньше.
Теперь о тонкостях заодним и вопросы: заслонка воздухопритока была выломана, щели в принципе все закрыты, т.е. режима вентиляции как бы нет. Т.е. если что. Нужно всегда включать вентилятор. Насколько это критично ?
Второе болты крепления сапога заменены на шпильки, но для того чтобы сапог встал плотно необходимо рассверлить отверстия в сапоге до размеров больше гаек !. Тоже самое необходимо сделать и с нижней пластмассой. Возможно придется дальние отверстия сапога (которые ближе к салону) допилить до краев, чтобы сапог не надевался в шпильки а вставлялся как бы сбоку !. У меня например сапог на шпильки не вошел, а снимать проводку, стеклоочистители и прочую лабуду не хотелось.

Теперь о впечатлениях – дует гуд. При первом включении аж пыль всю выдуло. Но оценить в сравнении с восьмерочным не могу к сожалению. Осталось – поставить восьмерочные сопротивления и проинспектировать воздуховоды. Шумит, но шум скорее воздуха чем моторчика (но на самом деле он уменя пока только в одном реэжжиме – максимальной мощности). По силе воздушного потока – соизмеримо с Ауди-80 (есть такая поэтому есть с чем сравнивать)

Если сей опус интересен в ФАКе готов продублировать более полно и дополнительными фотами если необходимо.
PS: естественно о размерах не спрашивайте все делал на глазок штангельциркуля 
PPS: с высоты прожитых дней чтобы изменил: расположил мотор более по центру, более точно вырезал бы кожух.

Ну вот – ругайте !

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

Едем дальше

Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:

Так следующие фоты.

Почему перекрыл воздуховод спросите вы ? Я подумал, что избыточное давление должно быть в салоне, и не уходить обратно. Хотя с вентиляцией придется расстаться.
PIC_1122.jpg
PIC_1122.jpg
Типа "Bosch"
PIC_1123.jpg
PIC_1123.jpg
Бош сверху
PIC_1124.jpg
PIC_1124.jpg
Вот пропил
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Marat_43

Хорошая улита- мотор не выпирает. А скока в нём ватт?
П.С. Я подумываю пока вкрячить вент без корпуса в сапог...

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Блин, как же остальные то фоты вставить ?
ждать когда ктонибудь ответит ?
Если продупятся фоты не обесудьте [:)]
PIC_1126.jpg
PIC_1126.jpg
Расширение "дула" улитки до размеров "окна" сапога
PIC_1131.jpg
PIC_1131.jpg
Примерка на месте и замеры размеров пластика перекрывающих воздуховод
PIC_1133.jpg
PIC_1133.jpg
Вот слева прикручен пластик. Справа примерно также. Весь крепеж на саморезы
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Marat_43

Один ротор вента влезет в сапог без удаления заслонки?

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поехали дальше заключительные фотки.
To Mason. Честно говоря не знаю, влезет один ротор или нет. Но по моему скромному это ничего не даст. потому что во первых ротор надо както крепить ! если только оставить боковины, но тогда прочность конструкции пострадает. Второе свойство улитки заключается, что на вхаде большой объем воздуха который впихивается в маую площадь на выходе - создавая воздушный поток. Даже я сомневался если честно раширя дуло, а не станет ли поток недостаточным.
По поводу заслонки, я думаб, все будет работать и с хаслонкой, только я не знаю зачем в ДАННОЙ констукции она нужна. Поптыюсь объяснить, если оставить заслонку, то тогда не надо боковины закрывать, а это повлечет возврта ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ части потока назад. в сапог.
А если уж закрыть воздуховод, то тогда заслонка вообще не нужна! она уже ничего прикатически не перекрывает.
Плюс у меня она заржавела в полузакрытом состоянии :)), я даже ее вытащить толком не смог, резал ножницами по металлу.
По повду мощности моторчика- не знаю. если подскажешь как померять попробую выяснить в принципе есть цифровой тестер. Могу померять чего надо, скажи только что померяьть и где :))

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:

Потраченные деньги - 100 рублей на мотор.
5 рублей на разъемы (папа-мама)
28 рублей сопротивление от зубилы
30 рублей переключатель режимов от зубилы.
саморезы, пластмассы, провода из хозяйства.
Итого: 163 рубля.

Потрачено времени - порядка 3-4 х часов вечером, в теплой домашней обстановке, одновременно с играми с ребенком, просмотром очередной серии какого то сериала, чесанием репы, питием чая с бубликами и прочими радостями. Если сейчас делал бы, по данной схеме, управился бы думаю минут за 40 - 1 час.
PIC_1134.jpg
PIC_1134.jpg
Вид сверху-сбоку
PIC_1135.jpg
PIC_1135.jpg
Вид снизу
PIC_1136.jpg
PIC_1136.jpg
Вид спереди-сверху. Видны щели. сейчас хожу ищу подходящие уплотнители. надену их прямо на машине не снимая конструкции.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Marat_43

Крепить надо не ротор, а мотор. Вставка одного ротора уже где-то описана в ФАКе. Правда он установлен на место штатного. Но ротор дует и без корпуса...

Конец Света грядёт!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя