Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
240 older posts on previous pages
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 996
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

10/29/2013, 10:44 PM +04
Rikki
[:hello]
Простота - залог здоровья!
(Только конденсаторы, какими бы они высокотемпературными ни были, желательно в кожух печки не устанавливать)
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

10/30/2013, 6:39 AM +04
резистор, стоящий последовательно с мотором, перенести и поставить между эмиттером и плюсом питания.

шофёр коней - лось
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3005
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

10/30/2013, 8:44 PM +04
rv3dll:
резистор, стоящий последовательно с мотором, перенести и поставить между эмиттером и плюсом питания.
Пральна говоришь. Там он маленько и базу будет беречь и регулировка лучше, таки отрицательная обратная связь по току.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

10/30/2013, 10:02 PM +04
он всё будет беречь. при замыкании мотора или провода к нему на корпус - ток кз просто прикроет транзистор. правда есть некое но. на малой скорости мотор может не стартовать. и это нужно пробовать и подбирать элементы.

шофёр коней - лось
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3005
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

10/30/2013, 10:17 PM +04
В приведённой схеме всё сильно зависит от H21 транзистора, введение резистора в эмиттерную цепь делает схему стабильно повторяемой. Ещё раз говрю про твою правильную поправку. Возможно резистор постоянный, что внизу переменного, нужно будет подобрать, сейчас он подобран под конкретный транзистор.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

10/31/2013, 7:39 AM +04
не надо эту схему дорабатыаатт давай другую делать) эта схема по крайней мере с этим транзистором с точки зрения схемотехники неправильная. транзистор управляется током. фактически по делу это ток через базовый резистор. не знаю в каком диаразоне напряжений крутится мотор? но чтобы всё было красиво схематехнически напряжение на ползунке потенциометра не должно меняться от базового тока. для этого ток через цепочку регулировки должен быть в 10 раз больше базового тока)) если бетта транзистора 10 то он бузет как ток вентилятора!!!!!!)). и переменник по номиналу будет в 10 раз меньше чем базовый резистор. тогда 10 кратное изменение нарпяжения на ползунке вызовет 10 кратное изменение тока базы. оно тока коллектора и в результате изменение напряжения на коллекторе. судя по номиналам это не так. и от транзистора сильно зависит. этот резистор переменный можно вообще последовательно с базовым включить.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

давай оставим этот транзистор и включим его по схеме о ОК. коллектор у него на корпусе поэтому прикрутим его прям к кузову для теплоотвода. между эмиттером и +12 включим вентиллятор. остальное как на схеме .вроде всё.

шофёр коней - лось
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3005
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

11/2/2013, 2:31 AM +04
rv3dll
Правильно конечно же написал. Я уже говорил, что приведённая схемка зажата по токам именно в базовой цепи и спалить её непросто, даже если коротнуть нагрузку. Включение по схеме эмиттерного повторителя при управлении движком желательно проверять на реальном автомобиле с его бортовой сетью. От КЗ она не защищена. На бумаге всё просто, в деле появляются нюансы. Если придумать что то для себя, я бы смотрел в сторону простого, надёжного (с защитой от кз и всплесков), несильно греющегося устройства (здесь можно и ШИМ применить, но простота уходит). Скорее всего это должен быть эмиттерный повторитель в режиме управляемого генератора тока (ограничение базового тока). Один транзистор наверное предпочтительно для простоты.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sach-p2014

Reg.: 11/25/2013
Posts: 1
From: россия г пестово
Age: 42
Car: ваз2131 2009

11/25/2013, 11:48 AM +04
привет всем ребята у меня такой вопрос поставил вент от зубила сопративление 2123 переключатель калиновский все работало отлично минут 30 потом перестали работать все скорости кроме 4 поставил новое сопративление тоже самое что делать
Yorik55

Reg.: 1/8/2014
Posts: 57
From: Омск
Age: 33
Car: 21214М 2014г.

5/28/2014, 3:29 PM +04
Куда врезать калиновский переключатель? Вместо заглушки не лезет, что делать?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2626
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/3/2014, 2:12 AM +04
Yorik55
Попробуй достать широкую заглушку кнопки от 2105-3709604 и врезать калиновскую крутилку печки в нее вместо блока контрольных ламп (блокировка дифф-ла+подогрев заднего стекла) справа от рычагов печки. Клавишу подогрева заднего стекла поставить с индикатором включения, а лампу блокировки дифференциала можно вставить на место свободного индикатора в приборку.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Yorik55

Reg.: 1/8/2014
Posts: 57
From: Омск
Age: 33
Car: 21214М 2014г.

6/3/2014, 10:44 AM +04
nibor
Где лампы индикации отверстие еще уже. Вставил вместо кнопки печки, пришлось корпус переключателя обработать на наждаке, сделать с боков плоским. Штатную заглушку разрезал и обточил что бы закрыть получившиеся щели. Все сделал что бы можно было вернуть штатную конструкцию. А так результат мне понравился, первая скорость стала медленнее чего и добивался.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2626
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/3/2014, 11:20 AM +04
Yorik55:
Где лампы индикации отверстие еще уже.
Там тоже приходится растачивать отверстие под заглушку. ИМХО калиновский переключатель печки логично смотрится на месте блока контрольных ламп около рычагов печки

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Yorik55

Reg.: 1/8/2014
Posts: 57
From: Омск
Age: 33
Car: 21214М 2014г.

6/3/2014, 5:05 PM +04
nibor
Да логичней,но в случае отката к родной конструкции придется менять бороду, этого я и старался избежать.
Nivdush

Reg.: 11/12/2009
Topics / Posts: 1 / 499
From: Москва
Age: 46
Car: Нива, 2007г

6/4/2014, 1:05 AM +04
Yorik55
А фото, если не сложно...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
Yorik55

Reg.: 1/8/2014
Posts: 57
From: Омск
Age: 33
Car: 21214М 2014г.

6/4/2014, 2:59 PM +04
Nivdush
Не сложно.Все держится крепко без люфтов и всякого клея
20140530_140619.jpg
20140530_140619.jpg
20140530_140624.jpg
20140530_140624.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя