Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Rikki
[:hello]
Простота - залог здоровья!
(Только конденсаторы, какими бы они высокотемпературными ни были, желательно в кожух печки не устанавливать)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

резистор, стоящий последовательно с мотором, перенести и поставить между эмиттером и плюсом питания.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
резистор, стоящий последовательно с мотором, перенести и поставить между эмиттером и плюсом питания.
Пральна говоришь. Там он маленько и базу будет беречь и регулировка лучше, таки отрицательная обратная связь по току.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

он всё будет беречь. при замыкании мотора или провода к нему на корпус - ток кз просто прикроет транзистор. правда есть некое но. на малой скорости мотор может не стартовать. и это нужно пробовать и подбирать элементы.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В приведённой схеме всё сильно зависит от H21 транзистора, введение резистора в эмиттерную цепь делает схему стабильно повторяемой. Ещё раз говрю про твою правильную поправку. Возможно резистор постоянный, что внизу переменного, нужно будет подобрать, сейчас он подобран под конкретный транзистор.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не надо эту схему дорабатыаатт давай другую делать) эта схема по крайней мере с этим транзистором с точки зрения схемотехники неправильная. транзистор управляется током. фактически по делу это ток через базовый резистор. не знаю в каком диаразоне напряжений крутится мотор? но чтобы всё было красиво схематехнически напряжение на ползунке потенциометра не должно меняться от базового тока. для этого ток через цепочку регулировки должен быть в 10 раз больше базового тока)) если бетта транзистора 10 то он бузет как ток вентилятора!!!!!!)). и переменник по номиналу будет в 10 раз меньше чем базовый резистор. тогда 10 кратное изменение нарпяжения на ползунке вызовет 10 кратное изменение тока базы. оно тока коллектора и в результате изменение напряжения на коллекторе. судя по номиналам это не так. и от транзистора сильно зависит. этот резистор переменный можно вообще последовательно с базовым включить.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

давай оставим этот транзистор и включим его по схеме о ОК. коллектор у него на корпусе поэтому прикрутим его прям к кузову для теплоотвода. между эмиттером и +12 включим вентиллятор. остальное как на схеме .вроде всё.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll
Правильно конечно же написал. Я уже говорил, что приведённая схемка зажата по токам именно в базовой цепи и спалить её непросто, даже если коротнуть нагрузку. Включение по схеме эмиттерного повторителя при управлении движком желательно проверять на реальном автомобиле с его бортовой сетью. От КЗ она не защищена. На бумаге всё просто, в деле появляются нюансы. Если придумать что то для себя, я бы смотрел в сторону простого, надёжного (с защитой от кз и всплесков), несильно греющегося устройства (здесь можно и ШИМ применить, но простота уходит). Скорее всего это должен быть эмиттерный повторитель в режиме управляемого генератора тока (ограничение базового тока). Один транзистор наверное предпочтительно для простоты.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
sach-p2014

Рег.: 25.11.2013
Сообщений: 1
Откуда: россия г пестово
Возраст: 47
Авто: ваз2131 2009

привет всем ребята у меня такой вопрос поставил вент от зубила сопративление 2123 переключатель калиновский все работало отлично минут 30 потом перестали работать все скорости кроме 4 поставил новое сопративление тоже самое что делать
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 38
Авто: 21214М 2014г.

Куда врезать калиновский переключатель? Вместо заглушки не лезет, что делать?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Yorik55
Попробуй достать широкую заглушку кнопки от 2105-3709604 и врезать калиновскую крутилку печки в нее вместо блока контрольных ламп (блокировка дифф-ла+подогрев заднего стекла) справа от рычагов печки. Клавишу подогрева заднего стекла поставить с индикатором включения, а лампу блокировки дифференциала можно вставить на место свободного индикатора в приборку.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 38
Авто: 21214М 2014г.

nibor
Где лампы индикации отверстие еще уже. Вставил вместо кнопки печки, пришлось корпус переключателя обработать на наждаке, сделать с боков плоским. Штатную заглушку разрезал и обточил что бы закрыть получившиеся щели. Все сделал что бы можно было вернуть штатную конструкцию. А так результат мне понравился, первая скорость стала медленнее чего и добивался.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Yorik55:
Где лампы индикации отверстие еще уже.
Там тоже приходится растачивать отверстие под заглушку. ИМХО калиновский переключатель печки логично смотрится на месте блока контрольных ламп около рычагов печки

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 38
Авто: 21214М 2014г.

nibor
Да логичней,но в случае отката к родной конструкции придется менять бороду, этого я и старался избежать.
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

Yorik55
А фото, если не сложно...

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 38
Авто: 21214М 2014г.

Nivdush
Не сложно.Все держится крепко без люфтов и всякого клея
20140530_140619.jpg
20140530_140619.jpg
20140530_140624.jpg
20140530_140624.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя