Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
fors191

Имя: Сергей
Рег.: 10.09.2010
Сообщений: 72
Откуда: Тольятти
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 212180 2002г.в.

Присоеденился!
Установил улитку 2108 по принципу от фирмы "Фрост".
В своё время брал у "Фрост" отдельные детали для установки улитки 2108 в сапог Нивы.

Такая же как по ссылке:
https://www.niva4x4.ru/t/HRZEnkHqRWGY4U2mLWtpWg/18
Заслонка работает в штатном режиме:переключение- забор воздуха с улицы ,зобор воздуха из салона.Рычаг управления- стандартный.
Трос пришлось заменить на более длинный - использовал трос от крана радиатора отопителя.

Заслонку штатную от корпуса печки демонтировал вместе с рамкой.
Вместе входа улитки в корпус отопителя пришлось подпилить верхнюю часть корпуса печки,при стягивании сапога и корпуса выдавливало улитку из сапога.

Радиатор отопителя - стандарт.

Мотор стандартный отопителя - демонтировал.
Сопротивление - демонтировал.

Сопротивление от 2123 - 4 контактное
Переключатель оборотов вентилятора - от Калины.
Устанавливал в стандартную заглушку клавиши панели радиоприемника 2106-3709604.
Комплект как здесь у AveGeo :
https://www.niva4x4.ru/p/X6I8VPQJR9WvUMuO_h3Okg
Со схемой электрической:
Реле расположил в левом углу за блоком предохранителей.Соединялся от флажкового блока предохранителей.Свободные пока есть.
Единственный длинный провод пошёл на переключатель вентилятора отопителя 1118 Калина 33.3769.
Сопротивление врезал со стороны пассажира.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

Продолжение.
P10200601.jpg
P10200601.jpg
P10200641.jpg
P10200641.jpg
Схема.jpg
Схема.jpg
Посадочные размеры переключателя калина.Номер ответной колодки к переключателю - 1118-3724420
1118_3724420_01.gif
1118_3724420_01.gif
P10200611.jpg
P10200611.jpg
ТХ переключатель 1118-3709608.pdf
Скачать 782,819КиБ
Присутствует посадочный размер
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Вопрос к разбирающимся в электрике:
http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=3553 последний пост.Будет работать?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

alex25037:
Будет работать?
Будет. У меня работает аналогичная схема (с выключателем на валу переменного резистора).
Только транзистор необходимо расположить на радиаторе внутри кожуха печки рядом с имеющимся там штатным резистором для обдува воздухом.
Добавлю, что вентилятор отопителя должен хорошо вращаться, чтобы исключить остановку двигателя на малых оборотах. Кроме того, для этого желательно ограничить минимальные обороты двигателя путем установки постоянного резистора последовательно с переменным.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alex25037:
Будет работать?
Схемка проста, работать будет, но имхо недолго. Резистор переменный должен быть мощности немалой, 5вт примерно, проволочный. Так как токи базы велики, и локальный перегрев обеспечен резистору при его малой мощности. Включение при верхнем положении движка перегружается переход Б-Э, и он таки сгорит.
Для кт819 h21Э=12, значит ток базы при 5а нагрузки будет 400ма, а там стоит 1ком переменник. Он никак не обеспечит работу, только близко к верхнему положению, но такой ток на локальном секторе резистора его просто спалит. Я так вижу.
Проще и надёжней будет просто поставить резистор проволочный на 25вт последовательно с движком, на 6.8 ом например. Это имхо. Электролитическим конденсаторам в машине не место (кроме специальных, но они дорого обойдутся. Это тоже имхо.) Примерно такой ППБ-25.





кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Вот моя схема

Работает уже года два, практически не выключаясь. Переменный резистор - маломощный, размешен в заглушке стандартной клавиши, не греется.
Штатный ограничительный резистор сохранен и включен последовательно с двигателем, т.к. максимальную скорость я никогда не использую, и нагрев транзистора при этом незначительный.
Судя по всему, автор поста в Томском клубе включает максимальную скорость выключателем.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

AveGeo
Ну твоя то схема более грамотна. Б-Э переход защищён резистором 100 Ом.
AveGeo:
максимальную скорость я никогда не использую
Я думаю на кт818 ты и не сможешь полностью получить ток 5а. Не даст этот самый 100 ом резистор. А вот если кт825 поставить - будет совсем другая схема (это не совет и не критика, боже упаси).
AveGeo:
Работает уже года два, практически не выключаясь.
Это хорошо. Схемка зажата по токам, может в этом её и живучесть, предположу, что и при кз в нагрузке транзистор выживет (до перегрева).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Да, верно, ток Б-Э в первой схеме надо ограничить, а также исключить полную остановку двигателя при положении регулятора на минимальных оборотах.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

зачем там вообще конденсаторы?

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:

резистор, который стоит последовательно с мотором, если ты уж его поставил и он тебе зачемто нужен нужно поставить между эмиттером транзистора и плюсом. вот тебе и защита и более корректная регулировка. ну и дальше параллельно бэ или от базы к плюсу вместо ненужного конденсатора - резистор 10к на случай обрыва потенциометра. ну и транзистор получше.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
зачем там вообще конденсаторы?
Конденсаторы нужны, но лучше керамику на 160в, 1мкф например, чтобы иголки срезать и транзистор убереч от пробоя.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тогда уонденсатор нужно ставить прям на переход, а не туда, где он никакие иголки фильтровать не сможет. мощность иголок должна падать на резисторе! тогда и диод нужен защитить транзистор от индуктивности мотора.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

rv3dll:
тогда и диод нужен защитить транзистор от индуктивности мотора.
С этим полностью согласен, хотел раньше написать, поленился.
rv3dll:
тогда конденсатор нужно ставить прям на переход, а не туда, где он никакие иголки фильтровать не сможет
У AveGeo один конденсатор стоит там где надо, второй же в параллель движку гасит и всплески обратные (дай бог ему здоровья). Конечно не совсем правильно, но гасит. Я б конечно диод поставил параллельно движку и кондёр керамический, пораллелбно К-Э. Но в целом схемка мне нравится. Если стоит в канале воздуховода, будет очень стабильна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

Как все-таки будет выглядеть "идеальная схема"?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

alex25037:
Как все-таки будет выглядеть "идеальная схема"?
Идеального в технике (как, впрочем, и в жизни) не существует. Всегда требуется компромисс.
Схем подобного назначения много как на этом форуме, так и на многих других ресурсах. Каждый выбирает исходя из собственных предпочтений, имеющихся деталей и материалов, затрат труда и времени.
[:dazzled]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ну это та же схема AveGeo , обкатанная, чуток совсем поправил. Я так вижу. Можно десяток схем выложить за полчаса, но эта как бы проверена временем и очень проста .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентилятор отопителя