Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wwm:
низы видимо будут в районе 3500 - 4000 т. об\мин
хх будет 1500, низы для него будут начинаться от 2500, на 4000 уже будет неплохо ехать.
Инженер:
,я обязательно сделаю то ,что обещал в соседней теме... Голливудская улыбка
А пока,извини,
[:RWL] извини, но ты хочешь сделаешь андронный коллайдер для того, чтоб разогревать себе обед.
Поставил ты наддув (я специально не говорю турбо-наддув, может ты механический нагнетатель задумал) и снял с колена 150лс всего, замахнись хотяб на 200. Тебе будет очень обидно, когда тебя объедет атмосферник. При том что он затратил в разы меньше денег!!!
Для спорта: а не вытолкнут ли тебя в другой класс? ведь у тебя НАДДУВ! пусть даже весьма слабый.

Я привел пример 84х84, а ведь есть колено и на 90. 84х90 это 1,994л. Твой минимальный порог в 130 лс уже на 6000об.
Инженер:
Ну вот,опять ты говоришь исключительно теоретическим языком Недовольство, огорчение
(говорю без обвинений).
Gkot писал(а):
Допустим ты добъешся Pe=0,95.

...если подробно объяснишь КАКИМИ методами (практ.) этого добиться
естественно на нашем моторе с его головкой и 8-ю клапанами
свяжись например с "картюнингом"

Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:

Если просто: Ре тем выше, чем больше топлива мы сожжем в одном и том же объеме.
Методы повышения Ре:
1. улучшение впуска - выпуска, минимизация остаточных газов, максимализация поступающего свежего заряда.
2. наддув. (турбо, механический, скоростной, инерционный)
3. промежуточное охлаждение поступающего в цилиндры заряда.
4. применение дополнительных окислителей (закись азота например).
5. подача заведомого бОльшего количества топлива. Коэффициент избытка воздуха(окислителя) до 0,8-0,85. Меньшие значения нецелесообразны.
Также оно зависит и от степени сжатия, но после 9 уже начинает понижаться механический КПД плюс появляется детонация.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gkot
а может забить на картюнинг и посчитать чем нибудь более существенным... [:D]
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wwm:
низы видимо будут в районе 3500 - 4000 т. об\мин
Вариант с турбо-наддувом тоже начинает "ехать" примерно с этих же оборотов. До 2500 наличие или отсутствие турбины незаметно.

На частичных режимах нагрузки, на бензиновом двигателе имеет место дросселирование на впуске, что влияет отрицательно на работу турбо-наддува, тк расход газа через турбину сравнительно мал и происходит снижение ее мощности.

Далее: у турбины как и у компрессора максимальный КПД наблюдается только в районе режимов максимального крутящего момента - максимальной мощности. Это правило подбора турбо-компрессора к двигателю. Как часто мы крутим свои моторы от 3500 до 5500?

Турбина создает дополнительное сопротивление на выпуске. Надо будет добиваться, чтоб давление во впускном коллекторе превышало давление в выпускном, по возможности на всех режимах, чтоб не было заброса отработавших газов во впуск. Что может и не получится из-за дросселирования на режимах частичной нагрузки.

Чем меньше диаметр колеса турбины, тем меньше ее КПД. Более - менее "хорошие" турбины с тз кпд начинаются от ТКР-14. ТКР-14 даже для КАМАЗа "великовата".

ИМХО для режима (трасса-город-дача-поле-болото) был бы лучше механический нагнетатель, или атмосферный двс(с доработкой ГБЦ и продуманным выбором распредвала).

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Gkot:
и снял с колена 150лс всего, замахнись хотяб на 200.
...та я ж писал - "...с возможностью кратковременно передувать...",
для этого и хочу запас иметь как по охлаждению,так и по смазке, ресурсу и во всём остальном...в этой связИ и геометрия на которой я
(пока) остановился 82х84...
Gkot:
Методы повышения Ре:
1. доработка ес-но будет (не трогая диаметры клап.)
2. угу,что-то из этого...
3. совместно с п.2
4. ... ну ты загнул, я ж "пожилой" уж дядька [:P]
5. ...

...ну в общем для себя "стратегию" я выбрал,по "тактике" ещё не раз
советоваться буду...

(... а тему про наддув пораб-уж завести сновья, а wwm... [:D] )
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Инженер:
1. доработка ес-но будет (не трогая диаметры клап.)
2101 ГБЦ позволяет делать каналы.... Блин не соврать бы... на впуске... почему-то хочется написать 51мм, выпуск 47мм. Где видел не помню... Может даже и во сне [:sleep] И оставлять седла 32/29... Как минимум странно... Человек желающий засунуть наддув, жадничает на переседлании ГБЦ и новых клапанах... [:think]
Инженер:
...та я ж писал - "...с возможностью кратковременно передувать...",
Подробнее напиши что ты имеешь ввиду под термином "передувать".
Инженер:
5. ...
Да тут я заумно написал, просто переобогатить режим работы(увеличенные жиклеры карбюратора или прошивкой компьютера если впрыск).

Добавлено спустя 17 минут 50 секунд:
Инженер:
4. ... ну ты загнул, я ж "пожилой" уж дядька
А ставить наддув - не пожилой... [:rotate]

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Честно, не могу понять зачем Ниве наддув... [:?]
Вот дизель бы 3С атмосферный...
Инженер
Обьясни мне необходимость наддува, может он и мне нужен, а я просто не врубаюсь [:dntknw]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gkot:
Вариант с турбо-наддувом тоже начинает "ехать" примерно с этих же оборотов. До 2500 наличие или отсутствие турбины незаметно.
механический компрессор у мну, будет стоять [:D]
Gkot:
На частичных режимах нагрузки, на бензиновом двигателе имеет место дросселирование на впуске, что влияет отрицательно на работу турбо-наддува, тк расход газа через турбину сравнительно мал и происходит снижение ее мощности.
пилёная голова на таких нагрузках и оборотах тоже не нужна [:D]
Gkot:
Чем меньше диаметр колеса турбины, тем меньше ее КПД. Более - менее "хорошие" турбины с тз кпд начинаются от ТКР-14. ТКР-14 даже для КАМАЗа "великовата".
во блин загнул а мужики то и не знали...
Инженер:
(... а тему про наддув пораб-уж завести сновья, а wwm... Голливудская улыбка )
а я чё я ни чего сижу и не жужу...

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Gkot:
Как минимум странно... Человек желающий засунуть наддув, жадничает на переседлании ГБЦ и новых клапанах...
а потому как нет смысла... мотор то должен быть с ресурсом...
Gkot:
Честно, не могу понять зачем Ниве наддув...
такая же фтгня зачем ниве ГБЦ и 130 лошадей на 7500 оборотах [:roll]
Gkot:
Обьясни мне необходимость наддува, может он и мне нужен, а я просто не врубаюсь
вопрос не ко мне но я отвечу... получить момент на колёсах как можно больше, желательно во всём диапазоне оборотов (не 7500), и как можно с меньших оборотах... (пилёная ГБЦ идет тихонько лесом).
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wwm:
а потому как нет смысла... мотор то должен быть с ресурсом...
wwm че сказал?
[:dntknw]
wwm:
вопрос не ко мне но я отвечу... получить момент на колёсах как можно больше, желательно во всём диапазоне оборотов (не 7500), и как можно с меньших оборотах... (пилёная ГБЦ идет тихонько лесом).
Я крайне негативно отношусь к турбо наддуву. В дизеле это означает малый ресурс, и плохой зимний запуск. Я предпочту FD42 чем 1KZ-T.
А в ниву для момента надо засунуть колено на 90 и подобрать распредвал, и ехать
wwm:
тихонько лесом
wwm:
такая же фтгня зачем ниве ГБЦ и 130 лошадей на 7500 оборотах
2 за внимательность! 150 лс на 7500 от атмосферного мотора 1,8. А 130 от 2х литров при 6000! [:P]

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
wwm:
механический компрессор у мну, будет стоять
А вот когда будет стоять, тогда и поговорим... Уверен минусы перевесят плюсы.

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
wwm:
получить момент на колёсах как можно больше, желательно во всём диапазоне оборотов (не 7500), и как можно с меньших оборотах...
Для этого надо дизель. Принципиально дизель для нивы больше подходит, чем любой даже "передутый бензин".

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

У всеми нами "любимых" японцев (где законы физики те-же, что и в средней полосе России) есть такой авто ПАДЖЕРО МИНИ вроде. Есть они с моторами 0,6л и с наддувом и есть вроде 1л атмосферник. Угадай какой едет быстрее и какой жрет при этом меньше. (ответ едут одинаково, атмосферник жрет меньше)

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gkot:
че сказал?
то и сказал теплонагруженность двигателя выше... и нет смысла своими руками заранее уменьшать прочность...
Gkot:
Я крайне негативно отношусь к турбо наддуву.
да не турбо... блин а механический нагнетатель...
я не очень люблю пилёные головы с пожнятием оборотов до 7000 так как всё же не Ф1 а внедорожник... [:D]
Gkot:
2 за внимательность! 150 лс на 7500 от атмосферного мотора 1,8. А 130 от 2х литров при 6000!
хрен редки не слаще вот ежели бы на 2000-4000 тогда нормально...
Gkot:
А вот когда будет стоять, тогда и поговорим... Уверен минусы перевесят плюсы.
дык стоит уже... правда самоделка ставить буду рутс оригинальный... [:D]
Gkot:
Для этого надо дизель. Принципиально дизель для нивы больше подходит, чем любой даже "передутый бензин".
согласен... но хдеж его взять то [:roll]
Gkot:
У всеми нами "любимых" японцев (где законы физики те-же, что и в средней полосе России) есть такой авто ПАДЖЕРО МИНИ вроде. Есть они с моторами 0,6л и с наддувом и есть вроде 1л атмосферник.
это как его.... вообще то у наддувного двигателя кпд по боле будет.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Gkot:
Обьясни мне необходимость наддува, может он и мне нужен, а я просто не врубаюсь
...хоть тема наддува и не здесь... но до создания новой (или развитии
старой) темы напишу тута.
Позволю себе сослаться на шнивский форум и конкретный опыт
(недоверять которому оснований пока нет),так вот имеется конфиг.
двигателя 82.8х88,т.е примерно 1.9 объём, РВ - стандарт, в ГБЦ "под-
правлена" КС, каналы,напр., диам. клапанов НЕ МЕНЯЛИСЬ,не буду
перечислять другие "сопутствующие" доработки. Имеется также тур-
бина (пока будем так обзывать),помоему субаровская,не помню 12-я
или 15-я,неважно, при давлении 0.9 получены следующие характерис-
тики (примерно):
- по мощн. л.с. - по крут. мом. Нм
80 - 2500 130 - 1500
150 - 3000 100 - 2000
160 - 3500 200 - 2500
170 - 4000 350 - 3000
180 - 4500 300 - 3500
280 - 4000
270 - 4500

...меня,во всяком случае впечатлило...
... ну вот собственно... как видим "низкооб. турб" начинают "тянуть"
практически с 1500 и к 3000 выдают всё что нужно. Я же хАчу при немного меньшем объёме получить похожую картину, но на треть мень-
ший момент и на 20-30% меньшую мощн. при давл. 0.5-0.6., а применив
ещё и буст контроллер (помоему так наз. эта хрень, извин.,ещё не пол-
ностью овладел "турбо-терминами" [:oops] ),можно иметь возможность кратковременно, как я говорил "передувать" до тех-же 0.8-0.9...
И в закл. - хоть я и не сторонник "слепого копирования" чего-то, но
импонирует именно практическая составляющая работ,и замеров,а
не голая теория.

Добавлено спустя 38 минут 23 секунды:

Нивер
...а скажи пож.,зазор ты какой давал? или может МАМИ указывает ре-
комендуемый?
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wwm:
это как его.... вообще то у наддувного двигателя кпд по боле будет.
Только лишь на номинальном режиме, и только лишь с турбонаддувом. Механический нагнетатель - это есть чистая потеря мощности, и снижение КПД. А для автотранспорта где преобладают неустановившиеся режимы турбина постоянно находится в состоянии "запаздывания". Турбина хороша для главного судового дизеля. Вышли в море - набрали ход, и 3-4-5 суток ход на одном режиме...
Почему же (наддув) ставят, в автотранспорте? В легковушках - для форса или для спорта. А в грузовых - для снижения массо-габаритных показателей двигателя.
С точки зрения штатной, повседневной эксплуатации лучше, надежнее, экономичнее, ресурснее все-же атмосферник. Хочешь медленно ехать переключай передачи при 2000 об-мин, хочешь быстро переключай при 6000 об-мин.
Инженер:
270 - 4500
Инженер:
Я же хАчу при немного меньшем объёме получить похожую картину, но на треть мень-
ший момент и на 20-30% меньшую мощн.
То есть ты хочешь не 130-150 лс, а под 200 [:)] Если отжимать с классики 200 тут надо наддув. [:hello]
Я и сам как то мыслишку имел с наддувом побаловаться, но перегорел. Месить грязь турбина особо не нужна... Нужна понижайка.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Gkot:
То есть ты хочешь не 130-150 лс, а под 200
...нет,это
Инженер:
280 - 4000
270 - 4500
сдвинулся столбик с показаниями момента (после
3000 об. он снижается, а пик мощн.
Инженер:
180 - 4500
,так шо до 150-ти - я не соврал.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Gkot:
Почему же (наддув) ставят, в автотранспорте?
потому как при том же обьеме - массе движка можно снять более мощности...
Gkot:
только лишь с турбонаддувом
всё верно...
Gkot:
Механический нагнетатель - это есть чистая потеря мощности, и снижение КПД
тоже всё верно...

но как же собака она едет с механическим нагнетателем... просто вещь.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

bkmz
может за такие деньги, начиная от 1200у.е., купить уже мотор от иномарки и "отдать" за документы?!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

wiiuul:
может за такие деньги, начиная от 1200у.е., купить уже мотор от иномарки и "отдать" за документы?!
И ещё заплатить за установку столько же сколько за мотор.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

fanngorn
у меня в городе одна контора устанавливала двигателя от японцев, какие точно не знаю, на пару нив и УАЗ. Опять же точно не скажу, но стоило по моему около 400у.е.
Сейчас мой кореш ставит на ГАЗ 2410, двигатель от МАРК2, это ему стоит 200у.е. но пару деталей он делал сам на станке. Двигатель с коробкой все вместе конечоо же, и я специально поинтересовался, он сказал, что не дорого это дело вообще стоит. Как в других регионах я не курсе.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / тюнинг двигателя, ссылки