Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/2/2010, 10:58 AM +04
tough:
А хватит ( при желании ) стандартных от 12-й модели.
шатун 2112 - 121 мм
шатун 2101 - 136 мм
tough:
Эт не "стационар", которые в постелях коленвала.
Безусловно, это не стационар. Но шатун же "тилипает", и масло попадает везде, в т.ч. и на днище поршня.
А дырочку в шатуне (имею ввиду в районе коренной части шатуна) наверное можно и самому как-либо переделать, или сделать заново. Как угодно. Нарисовать упрощенно или усложнено КШМ, положение шатуна через 5, 10 или 15 град пкв и соответствующее положение поршня, положение масляного канала в шейке, и определить положение, угол и тп. Через эту дырочку масло струйкой будет бить только при совпадении дырочки в шатуне с каналом в шейке, всего лишь 2 раза за один оборот колена.

Наверное можно сделать отверстие, чтоб его ось была параллельна стержню шатуна, чтоб струйка била в днище поршня. Можно и с 2х сторон симметрично сделать. Тогда за оборот колена будут 4 струйки.

Я все таки сторонник по возможности простых решений сложных задач. Врезаться в блок, направить форсунки, отрегулировать клапан на включение форсунок... А как контролировать работу этих механизмов??? Писает форсунка врезанная в блок на поршень или она уже давно от вибрации отвалилась и купается в поддоне??? Или клапан заклинило в каком-либо положении??? На 402 метра по фигу сдохнет мотор или нет, а вот в 24-х часовых гонках уже соревнование идет на надежность...

Надо всеж определиться об уровне форсировки двигла, чтоб говорить предметно об охлаждении поршня.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/4/2010, 11:33 AM +04
tough:
Стандартная в диаметре имеет окна 84 мм..
Обжатая,- 83.5.
На поршневую 84 в самый раз...
...вот ты ...м-м... хитрец,на кой мне эти размеры?!ты давай конкретные
показатели "усадки/утяжки" медных колец вокруг цилиндров,диамет-
ры и глубина канавок под них,да и самих колец размеры,вот это будет
замечено и одобрено [:P] ,а то "вводные" видите-ли он даёт - думайте
мол сами,а я если чё подправлю...
...поршневую,скорее всего оставлю 82,или 82.8...
tough:
Про радиатор,- тоже вроде говорил
... говорил он - и кто это слышал?!говорить и рассказывать - разные
вещи! [:D] ...ладно,нарисую переходник и выдам на утверждение...

Добавлено спустя 13 минут 28 секунд:
Gkot:
Я все таки сторонник по возможности простых решений сложных задач
...ну ты дал! организация канала в шатуне ты называешь легким реше-
нием?...а врезка в маслянный канал и настройка клапанов в форсун-
ках не так уж и сложно,просто я "облазил" со всех сторон старый блок
и лучшего расположения,чем в "центр." масл. канале не нашёл. По
подобию 2112 - сильно мешают щёки КВ,а у полнопротивовесного - и
подавно,да к тому-же цилиндр в "поле зрения" форсунок очень непро-
должительное время и на больших оборотах такое расположение
будет мало эффект-но. По поводу - отвалится,зависнет,заклинит и т.д.-
так это всё от правильности рук и головы [:D] зависит...
Gkot:
Надо всеж определиться об уровне форсировки двигла, чтоб говорить предметно об охлаждении поршня.
...а в чём определиться?! Как его (уровень) описать?! То,чего хочу
кАнкретнА я - описать могу,но даже если никакого "уровня" не будет,
то маслофорсунки лишними не будут,я так думаю... [:hello]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

5/4/2010, 12:05 PM +04
Инженер
Да не ...хитрец я, блин. Не понял ты.
Стандартная прокладка имеет "дырку" 84 мм.. И о её достаточности говорил. Как, кстати, о форсунках от 12-й модели, а не о шатунах.
По кольцам посмотри книженцию от Сингуринди "Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям".
По-моему там и размеры, и что "не оправдало" [:D] .
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/5/2010, 10:51 AM +04
tough:
Да не ...хитрец я, блин.
...нет ты всё таки ...он самый! Отправил меня,типа иди мальчик,почитай
книжки и не мешай дяде отпуск проводить [:P] ! Почитал,познавательно,
но ни одного ответа (на мои вопросы) не нашёл. [:(] Так шо видимо
придётся похоронить идею "безпрокладочности",ибо не зная точно
(из практики ес-но) конструктивные особенности можно будет "объект эксперимента" отправить на чер./цвет. мет. Больше всего вопросов у
меня к размерам и форме канавок и уплотн. элементов,ведь нужно
(например при уплотнении медью цилиндров) предусмотреть форму
канавки и форму мед. кольца,чтобы при затяжке/усадке это самое
кольцо равномерно заполнило свой паз,не залезая при этом в щель
между блоком и ГБЦ,давая необходимую!? герметизацию и т.д. и т.п.
Мысли-то по этому поводу есть,но всё это на уровне интуиции и экспе-
иментов... а жаль [:weep]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

5/5/2010, 10:58 AM +04
Инженер
Блин...Я чё-т думал, что у него смотрел размеры...:oops:
Есть ТОЧНО, и, в частности, на сколько выступать должно кольцо, и пр.т.д..Вот незадача... Где? [:?] . У мну же Гиг-ты книг... [:hang]
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/5/2010, 11:20 AM +04
tough
Сразу видно,что ты на "отдыхе" - сидишь тута "с утками" [:D]
Да и вообще,дядя Саша,не торопись и не "казни" себя за свою память
(возраст аднака [:P] ) вспомнишь - поделись,может чё и выйдет с этого
роЯ!
tough:
У мну же Гиг-ты книг...
...на бумажных носителях нада инф. держать - "ассоциативно глубже"
западает! [:old] (во писанУл)
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/5/2010, 3:12 PM +04
Инженер:
...ну ты дал! организация канала в шатуне ты называешь легким реше-
нием?...
Я имел ввиду по типу 2101 старых шатунов. Взять новый без дырочки, и по новому подумав, прицелившись, покурив и тд и тп просверлить новую стреляющую как надо... Чего уж проще...
Инженер:
..а в чём определиться?! Как его (уровень) описать?! То,чего хочу
кАнкретнА
Уровень форсировки это: 1-е это удельное эффективное давление на поршень, 2-е номинальные обороты двигателя.
Можно форсировать по 1-му это как правило наддув, и по 2-му как правило "верховыми" распредвалами.
Так вот в теории и расчете ДВС (есть такие учебники) есть зависимость (эмпирическая) и в зависимости от тактности ДВС, наддува, оборотов, диаметра поршня и материала из которого он изготовлен определяется нужно ли охлаждение и какого типа.

Скажи хотябы какую мощность ты хочешь получить от движка.
Инженер:
По поводу - отвалится,зависнет,заклинит и т.д.-
так это всё от правильности рук и головы Голливудская улыбка зависит...
не всегда. [:no]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/5/2010, 3:37 PM +04
Gkot:
прицелившись, покурив и тд и тп
... ты думаешь получится!?!? [:RWL] [:RWL]
Ну что-ж ,придётся "колоться" - хочу "дуть",перед этим собрав объём
1.8 и "модернизировав" все системы двиг. и по возможности добавив (пусть даже не оправданных на 100%) доп. мероприятий и
устройств. По мощности ... м-м ... 130-150 (дуть 0.4-0.5) с возможностью кратковременно "передувать" немножко [:oops]
Сразу скажу - я да-а-леко не двигателист,и знаний (углублённых)пока не много,но руки и голова (я так думаю [:D] )растут вроде как
надо,и возможности имею. Вот поэтому и морочу всех своими вопроса- ми,зная уровень наших ребят.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/6/2010, 1:01 AM +04
Инженер:
130-150
из
Инженер:
1.8
можно и без наддува сделать.
я думаю под 180-200 надо делать.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Для 150 лс охлаждение не нужно.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/12/2010, 10:30 PM +04
Прошу владеющих отзывами (своими или из ДОСТОВЕРНЫХ источни-
ков) по продукции МАМИ ,в частности их поршней, поделится! ХорошИ
или плОхи?! Хочу их взять,но у соседей (форум ШН) проскальзывала
отрицат. инф.
И попутный вопрос - имея новый блок 213 и купив поршни 82,0 можно-ли хоном добится необходимиго для ковки зазора или лучше брать
сразу 82,4 ?
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/12/2010, 11:11 PM +04
У меня мами поршни, зазор предётся делать почти по приделу ремонтного ибо они без инваровой вставки.
Про мнение. Хороши или плохи я не знаю, но пока(4ый год пошёл) они вроде работают, причём очень много на детонации и очень часто без масла... Вот сейчас дымить начало, на днях буду смотреть - может и кольца, а может и маслосьёмные.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/20/2010, 3:15 PM +04
Инженер
Формула определения мощности двигателя:

Ne=Pe*n*Vh/(30*t)

где Ne - эффективная мощность двигателя, кВТ
Pe - среднее удельное эффективное давление на поршень, МПа
n - обороты двигателя, об/мин
Vh - рабочий объем двигателя, л
t - число тактов двигателя

согласно источника: http://www.kartuning.ru/vipusksy…hp?filename=moshispit.htm&idi=92

Несложными переделками и настройками выпуска они добились
Pe=1,082.
Допустим ты добъешся Pe=0,95.
Двигло соберешь 84 х 84
Распред верховой с макимумом мощности на 7500.
Заметь цифры более менее реальные, никакой фантастики...
Получается мощность 110 кВт или 150 л.с. без наддува. [:P]

А вот ты писал, что хочешь еще и крутящий момент 200. Тут уж придется делать наддув. Тк Ре уже должно быть 1,4 а в атмосферных условиях недостижимо.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

А уж 130 лс с 1,8 снять и школьник сможет...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/20/2010, 4:52 PM +04
Gkot
Ну вот,опять ты говоришь исключительно теоретическим языком [:(]
(говорю без обвинений).
Gkot:
Допустим ты добъешся Pe=0,95.
...если подробно объяснишь КАКИМИ методами (практ.) этого добиться
естественно на нашем моторе с его головкой и 8-ю клапанами,а также,
чтобы было ну никак не
Gkot:
с макимумом мощности на 7500
,и при этом получить
Gkot:
150 л.с. без наддува.
,я обязательно сделаю то ,что обещал в соседней теме... [:D]
А пока,извини,
Gkot:
А уж 130 лс с 1,8 снять и школьник сможет...
пойду в школу,доучиваться,но скорее всего не на фи-
зику,а на трудовое обучение... [:P]
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

5/20/2010, 5:58 PM +04
Gkot:
А уж 130 лс с 1,8 снять и школьник сможет...
Угу, только как ездить с ним по городу? На низах у него не хватит сил самого себя прокрутить...

С уважением! Александр
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/21/2010, 10:32 AM +04
Captain:
На низах у него не хватит сил самого себя прокрутить...
низы видимо будут в районе 3500 - 4000 т. об\мин [:D]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / тюнинг двигателя, ссылки