Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/1/2010, 5:34 PM +04
wwm:
2106 двигатель уже имеет такое устройство...
...во как! Незнал,спасибо. Только я имел ввиду как 2112 форсунки
из-под "коренных постелей" под углом куда-то в цил.(наверное на
юбку поршня). Хотя ты меня озадачил [:?] дно ведь охлаждать лучше!?
Но не будет-ли "голодать" палец? И шо за форсунка используется в этом
случае?
(...а может "извратиться" и поставить и ТАМ и ТАМ?! [:D] )
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/2/2010, 8:57 AM +04
Инженер:
дно ведь охлаждать лучше!?
конечно... [:D]
Инженер:
Но не будет-ли "голодать" палец?
заметь это БЫЛО а сейчас в шатунах даже дырки не сверлят... и вкладыши без отверстий.

раньше штатные двигатели все 2101-21011-2103-2103 имели отверстия в шатунах для смазки-охлаждения сейчас эту операцию упразнили и тем самым маленько удешевив производство.

покрути в руках шатун и ты увидишь что и как можно сделать для подачи масла на дно поршня.
Инженер:
И шо за форсунка используется в этом
случае?
я не делал... но понятно что там идёт установка рампы с врезкой в масляный канал, что и как сделать, понять, можно просто, если есть перед глазами двигатель без поддона...
делают из медной трубки с припаенными (пайка бура латунь) выходами форсунки направленными в нужное место (дно поршня- цилиндр). Главное не потерять в давлении (суммарная пропускная способность всех дырок и клапан для выключения всех форсунок пока давление ниже порогового... ну например 1Кг/см в квадрате)

ну и всё.... [:D]
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 51
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4/2/2010, 10:14 AM +04
Инженер:
И шо за форсунка используется в этом
случае?
Форсунка используется от дизельного двигателя ВАЗ-341 или 2112. Струю масла нужно ориентировать на днище поршня.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/2/2010, 10:44 AM +04
wwm
Wildman
Спасибо за содействие! Но я имел ввиду что использовать в головках
шатунов (ведь калиброванно 0.5 там не посверлишь [:D] ). То шо врезается в блок я знаю,даже сЧюпал,но вот ориентировать их после
засверливания неполучится (не гнутся они).Придётся наверное предварительно смоделировать, "писнУть" через трубочку "при поршне
внизу".
wwm:
но понятно что там идёт установка рампы с врезкой в масляный канал
... не, форс. засверливаютя в блоке (видел фото) рядышком (примыкая) к маслянному каналу коренных шеек,оттуда и "сосут"

(эх,жаль не получится в головке шатуна организовать "впрыск" - иде-
альное ведь место [:(] ,да и масло пока туда дойдёт всё давление поте-
ряет)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/2/2010, 10:55 AM +04
Инженер:
эх,жаль не получится в головке шатуна организовать "впрыск"
почему ? проблема в технологии и в станочном парке...
Инженер:
да и масло пока туда дойдёт всё давление поте-
ряет)
физика говорит обратное.... давление не потеряется а буде т одинаковым... проблема в другом, чем длиньше канал и меньше отверстие тем нужно больше времени для нарастание давления-производительности... [:weep]

а вот сделать с обратным клапанном по подобию ускорительного насоса почему нет [:D] ... но технологичность пугает...
Инженер:
ведь калиброванно 0.5 там не посверлишь
ну... я сверлил и 0.5 и 0.7 когда делал форсунку для охлаждения смазки наддува своего [:roll]

нет ни чего не возможного...
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/22/2010, 7:14 PM +04
Очередная бредовая идея [:D] (...не моё,где-то читал...)
Если взяться за реализацию "безпрокладочного" варианта блок/ГБЦ.
Возможность фрезеровки канавки/контура под резиновые валики и
"идеальной" обработки плоскостей блока и ГБЦ имею. Прогнозируемые
преимущества - более качественный теплообмен,большая жёсткость,
избавление от "детонационной" щели (этих терминов я здесь "набрал-
ся [:P] ),ну может ещё чего... я не знаю.

Практически есть вопросы такого плана:
-какова предпочтительная конфигурация паза,по периметру+вокруг
цилиндров+вокруг маслянного канала,или ещё чего забыл;
-какая глубина\ширина этих канавок,профиль - полукруг или квадрат;
- шо за термостойкая резина (пассики) применяются в этом случае,где
их искать,или можно заложить "колбаски" высокотемпературного герметика и после небольшого высыхания собирать;
- каким моментом в таком варианте тянуть ГБЦ или есть какая-то доп.
методика процесса;
- на дальнейшую "ремонтабельность" двигателя этот вариант влияет,
или получим "одноразовый" агрегат;

...вот пока Фсё,есть ли в этом "здравый" смысл,или мне просто нехрен
делать,но даже если так,то всё равно "требую" мнений и советов
общественности [:hello]
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

4/22/2010, 11:14 PM +04
Инженер
Тебе походу действительно делать "нехрен"))))
Такая технология используется на движках 86х86 для ралли-рейдов, там именно такое уплотнение идёт, безпрокладочная с кольцевым уплотнением. По геометрии пазов и свойств используемых уплотнителей не подскажу, надо пробовать.. На "ремонтабельность" штатного двигла 80х82 это не повлюёт)))(с) Возмущённая общественость)))
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

4/23/2010, 12:53 AM +04
Инженер
Зачем савсем "плохой", а?... [:RWL]
А мнение...
То да...
Пока то сам не "воплощал", но "кой-что слышал" [:D]
Беда,- возможностей немА ( пока ).
Тут идеальной обработки плоскостей как раз не нужно.
Достаточно того, что есть.
Причина: "каждой дырке,- собственный герметик".
А "идеальная" нужна, когда разъёма плоскость уплотняют металлической прокладкой цельной ( из отожжёной меди, например ).
Конфигурация: вокруг/согласно формы каждой "дырки".
А именно: цилиндры, масляный канал и "водяные".
По профилю: цилиндр - квадрат. Каналы,- по сечению колец, какие выбираешь для задачи. Но проще,- всё "квадрат".
Размеры...
Тут всё зависит от конкретных уплотнительных колец.
Метода по "усушке и утруске" ( т-е. по усадке материала при необходимой герметичности узла ) вполне доступна.
Конкретно цифры тоже есть, поковыряться надо [:?] .
Но не в носу,- в своей библиотеке.
А это, понимаишь, не одно и то же .
По материалам:
Медь,- для уплотнения цилиндров.
И бензо-маслостойкая резина: масляный канал и "водяные".
"Источник",- уплотнения гидравлики и топливной аппаратуры для "народного хозяйства".
Шо-т сёдня я герой по писанине... [:?]
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/23/2010, 9:42 AM +04
Нивер:
Тебе походу действительно делать "нехрен"))))
...совершенно верно,но делать шо-то нада... [:D]
tough
...читал,мало чего понял,наверное не быстро вникаю [:D] .Так значит
цилиндры уплотнять надо медью,говоришь?! Т.е. наточить медных
колечек,затем их отЖечь (на керосинке скорее всего [:P] ) и ... ну с
этим ясно. А масло-бензо,только-ли? или бывает плюс ещё и термо?
Короче,надо цифер ждать [:roll] ,поеду-ка я в деревню,думать!
tough:
Шо-т сёдня я герой по писанине...
...наверно в лесу шо-то Здохло! [:hello]
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

4/24/2010, 2:21 PM +04
Инженер:
Очень прошу владеющих практической (и теоретической - под каки-
ми углами и куда "писающими") информацией по "вживлению" маслян- ных форсунок в классический блок поделиться!!!
стесняюсь спросить... Какой уровень форсировки у вашего двигателя, что встал данный вопрос?

Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:

Хорошо бы еще в таком случае масляный радиатор ставить, для усиления эффекта.
ну и...
wwm:
Главное не потерять в давлении (суммарная пропускная способность всех дырок и клапан для выключения всех форсунок пока давление ниже порогового... ну например 1Кг/см в квадрате)
короче сложно все будет...
Хотя если ваш движок не будет крутиться ниже 2000-3000, если низов не будет вообще(Ралли-Нива), то клапан нет смысла ставить...
Если не закись азота и не твин турбо лучше не морочиться.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/27/2010, 4:55 PM +04
Gkot:
Какой уровень форсировки у вашего двигателя,
...пока никакой,собираю инф.,советы,думаю,что внедрить,что "отвергнуть"...
Gkot:
Хорошо бы еще в таком случае масляный радиатор ставить, для усиления эффекта.
ну и...
...это тоже в планах,а что до клапана в форсунках,так в 2112 они и есть,шарик и пружинка в теле форсунки,а сложность в "позициони- ровании" форсунок в блоке,надо или точно знать угол под которым засверливать постель КВ (причём угол там в двух плоскостях),или моделировать.Да к тому-же я заметил,что эффективно "писать" на дно поршня они смогут только в среднем положении хода поршня,в других - мешают противовесы и тело КВ [:(]
Gkot:
и не твин турбо лучше не морочиться.
...не твин,но ... [:oops] готовлюсь...
tough:
Конфигурация: вокруг/согласно формы каждой "дырки".
...докладываю: вокруг каждой - не получится [:(] , вокруг цилиндров -
легко,и протачивать будет не сложно по цилиндру "обкатавшись", вокруг маслянного канала - тоже нормально,а вот вокруг каждой... по
воде - практически невозможно,так шо только по периметру блока с
"заходами" где возможно под болты ,окна и может ещё куда,где же-
лательно...
...всё ещё жду рекомендаций по используемым материалам ... [:hello]
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

4/28/2010, 12:52 PM +04
Лучший вариант подвода охлаждения к поршню это через шатун.
Инженер:
Только я имел ввиду как 2112 форсунки
из-под "коренных постелей" под углом куда-то в цил.(наверное на
юбку поршня). Хотя ты меня озадачил Хм... дно ведь охлаждать лучше!?
Но не будет-ли "голодать" палец?
В этом варианте палец голодать не будет. А наоборот к нему будет подходить масляная магистраль с давлением.
Инженер:
а что до клапана в форсунках,так в 2112 они и есть,шарик и пружинка в теле форсунки
Если я правильно представляю конструкцию форсунки, то в ВМТ шарик будет сжимать пружинку, а в НМТ будет вжиматся в седло форсунки. Вот и как этот шарик себя поведет на 8000об/мин, на 10.000об/мин? Через сколько форсунка в таком режиме работы выйдет из строя?
Насчет форсунок в головке шатуна... Нужны ли они?... С точки зрения надежности лучше сделать калиброванное отверстие в головке шатуна, вместо форсунки...
Если не ошибаюсь шатуны 2112 короче 2101? ... А 2101 с масляным каналом надо будет как-то заказывать...
Затем, подвели мы охлаждение к днищу поршня, поставили масляный радиатор. Можно на этом и остановиться, а можно и дальше пойти. Следующий этап - это поршни специальной конструкции.
Их много вариантов, смысл в том, что масло задерживается в поршне и некоторое время участвует в возвратно-поступательном движении поршня.
Вообще охлаждение поршней очень развито и широко применяется в судовых и стационарных дизелях, отчасти потому что там применяются поршни чугунные или составные. Посмотри какой-нить учебник именно по судовым дизелям. Может что и придумаешь...
Здесь покопайся: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showforum=50

ИМХО: Делать подвод масла через шатун, форсунку в головку шатуна или не ставить или ставить открытую (без шариков, пружин), обязательно масляный радиатор. Ну и далее по списку: поршни облегченные специальные, кольца с повышенной жаро-тепло стойкостью. Еще бы извратиться и гильзы навороченные воткнуть... В прокладке ГБЦ если присмотреться отверстия для ОЖ в районе 1-го цилиндра уменьшены, в 2-м побольше, в 4м-максимальные (В стоковом ДВС у каждого цилиндра свой уникальный температурный режим, что тож нехорошо в спорте. 1-й цилиндр: низ гильзы самый холодный, а верх головка - самый горячий. у 4-го ситуация выравнивается.) Надо будет эти каналы и в голове и в блоке и в прокладке увеличивать (соблюдая пропорции, чтоб не запустить всю ОЖ через 1-й цилиндр.). Выход тосола из головки надо состыковывать/растачивать или мудрить новый.

Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:

Подумал... может выход ОЖ из головы сделать со стороны печки - расширить канал, или сделать 2 выхода, гы-гы и 2 входа (2й вход замутить на базе сливной пробки из блока).... Надо смотреть по месту. Тогда опять надо думать над отверстиями под ОЖ в прокладке ГБЦ, чтоб все ОЖ не запустить через 4й цилиндр.

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Или вход ОЖ в блок штатный заткнуть, а сделать новый между 2м и 3м цилиндром и 2 равнозначных выхода из ГБЦ.
Ох я и фантазер... Лишь бы на своей не стал это воплощать.... [:weep]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/28/2010, 10:49 PM +04
Gkot
...во понесло тебя!!! [:D]
По поводу маслофорсунок - уже кое какие выводы "вырисовываются",
как сформулируются,сразу поделюсь (кстати по стандартным форс.
2112 не всё так однозначно и скорее всего как вариант они отпадут)
Gkot:
или ставить открытую (без шариков, пружин),
...нет только с шариком и пружиной и обязательно "откалибровав" по
открытию в пределах 2-йки,а ГДЕ ставить,тоже поделюсь,когда всё
"обмозгую"...
Масл.радиатор -конечно-же в обязательном порядке,как и маслонасос
увелич.,кстати не нашёл на форуме отдельной темы по масл.
радиатору,кто нибудь видел? укажите,или завести новую?
Что касается "водной" части охлаждения - она в основном сдерживает
меня от реализации "безпрокладочного" варианта ГБЦ/БЦ по причине
тех самых "окошечек" - в прокладке-то как раз "треугольнообразные"
оставлены только в районе 4-го цилиндра,остальные - кружочки.Мне
кажется этим немного "подправили" гидр. режим работы системы,и избавившись от прокладки могу получить новую(старую) проблему,
так шо пока думать и ещё раз думать! [:(]
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 39
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

4/29/2010, 2:52 PM +04
Инженер:
не нашёл на форуме отдельной темы по масл.
радиатору,кто нибудь видел? укажите,или завести новую?
Вот Инженер Ты же сам писал в этой ветке... Не следишь за ответами... [:hello]

https://www.niva4x4.ru/t/wi0X8F04TRiFGdCD0fzhZA/6
https://www.niva4x4.ru/t/wi0X8F04TRiFGdCD0fzhZA/7
017:
Про затронутую тему о масляном радиаторе... делается все легко и просто. Точится шайба толщиной примерно 20мм и диаметром с масляный фильтр, с одной стороны проточка под уплотнительную резинку от фильтра, по центру отверстие с резьбой. С торца шайбы два отверстия, одно выходит на одну плоскость шайбы другое в противоположную. В одном из этих отверстий кран на два положения (донором по моему был автомобиль КРаЗ), а в другом тройник. Также точится новая втулка с резьбой куда наворачивается фильтр...т.к.старая становится короткой.
Час работы токаря и комплект подключения готов.
Инсталяция. Выворачиваем из движка старую втулку, вворачиваем свеже изготовленную. Наворачиваем шайбу с краником и троиником. Один отвод краника и тройника соединяем маслостоиким шлангом. к двум другим цепляем шланги на маслорадиатор. В одном положении краника масло идет через кран в тройник и сразу в фильтр. в другом через маслорадиатор.
Весь процесс занимает 2-3 часа и ездим улыбаемся. Улыбка
Добавлено спустя 20 минут 57 секунд:

https://www.niva4x4.ru/t/wi0X8F04TRiFGdCD0fzhZA/6
Muhoboy:
Перегретое масло теряет свои физические и химические свойства, быстрее «стареет», больше расходуется на угар и т.д. Все это приводит к снижению ресурса двигателя. Вернуть двигателю нормальный термический режим можно путем уменьшения температуры масла.
Все написано правильно, но прогресс не стоит на месте... Можно пойти по пути применения масла лучшего качества. "MOTUL" у них есть масло с вязкостью 20W-60 специально (якобы) разработанное для 24х часовых гонок. Так что его хим стойкость, угар, вязкость и прочие эксплуатационные свойства как может оказаться будут терпеть нивский даже твин-турбовый движок.
MOTUL 300V POWER, CHRONO, Competition или Le Mans. Подобрать из этих, например.

Перед тем как делать масляное охлаждение поршней надо посмотреть как будет без него, действительно ли оно нужно. Если будут кольца лопаться, если днище поршня будет прогорать или оплавляться тогда ДА - делай масляное охлаждение. А то можно его сделать "ТИПА ЧТОБЫ БЫЛО", а эффект будет хуже ожиданий.
Может оказаться, что 2101 шатуны старого образца (с дырочкой), все проблемы решат...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

5/1/2010, 9:23 PM +04
Инженер
Прокладка... Без,- точнее.
Стандартная в диаметре имеет окна 84 мм..
Обжатая,- 83.5.
На поршневую 84 в самый раз...
Зачем не хочешь, а?...
Форсунки.
На днище поршня, ясно.
Врезал ( писАл [:P] ), прицелиться легко довольно дрелью.
Кадаешь поршень в "верх ногами блок", и сверлишь.
Форсунки в стоке раньше не "для поршня" были, а мазали по зеркалу цилиндра. Их ориентация на шатуне как раз "по пальцу", поэтому оттуда попадать на донышко проблематично.
И, кроме: тилипает наш шатун совсем неслабо. А, соответственно, струя лететь там по прямой никак не будет. Эт не "стационар", которые в постелях коленвала.
Да,- можно БЫ в головке верхней шатуна чё-нить придумать ( в идеале ).
Но вот...
Шатун стандартный ослаблять сверлением нельзя. Да и какой канал диаметром получим? [:roll]
Готовить эксклюзивный...,- это не для нас. Тут, имхо, меру надо знать "необходимо-хватит".
А хватит ( при желании ) стандартных от 12-й модели.
Как,- За Рулём писал. Статья "На 76-й" ( и ссылку на неё уже давал я КАК ТО [:)] ).
Про радиатор,- тоже вроде говорил. С инжекторного фолькса. И фото даже были [:?]
Я с ним проездил лет 15.
Включается в работу автоматом ( там элемент, как в термостате ).
Таки "включался" в грязях сильных ( под нагрузкой ). На трассе ( и(!) в жару, на юге ),- всё-ж "холодный".
Одновременно же решался и вопрос подкачки масла эл.насосом ( при зажигании уже ВКЛ. но стартер ещё нет ).
Была проблема конструктива стока: легко в систему встроить радиатор и подкачку, когда фильтруется неохлаждаемое масло только.
А вот "и там, и там"... [:?]
Хотя проблемы есть, что-б их решать а не пугаться [:)]
По охлаждению движка...
Вопросов куча.
Но только вот подвод-отвод не параллелить.
Его задача,- побыстрей до радиатора доставить жидкость. И в единицах времени "горячечьность" сместиться в радиатор, а вот "по трубкам", как посредникам, гулять поменьше будет.
Т-е. скорость циркуляции должна большая быть.
А вот где выход-вход,- подумать есть что.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / тюнинг двигателя, ссылки